В это трудно поверить, но сейчас
вы не сидите за монитором у себя
дома или на работе. На самом деле вы
тихо похрапываете в ванне c
питательной жидкостью, в затылке
торчит огромный резиновый шланг,
десятки проводков обвивают сердце
и легкие, а за окном — XXII век… То, что
вы видите, — картинка, надвинутая на
сознание, воображаемая тюрьма для
разума. Если сильно захотеть, то вы
сможете бегать по стенам,
останавливать пули ладонью, гнуть
ложки взглядом и парить над землей
как заправский Супермен…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Идея братьев Вачовски (Wachowski) —
показать людям реальный мир — еще
долго будет волновать умы
подражателей. Игр в Matrix-стилистике
не так уж много, и одна из них теперь
живет в России.
The Matrix has you, Player1…
Утопия Сити — нечто вроде
MMORPG. Виртуальный город,
где нет преступлений и катаклизмов.
Те, кто хочет обрести новую жизнь и
стать счастливыми, отдают свой
разум Мастермайнду — главному
серверу «Игры». Даже когда от
тела остается кучка костей в кресле,
ментальный образ продолжает
существовать. Идиллия…
Но количество желающих скрыться
от тягот реальности неумолимо
росло, пока в один прекрасный день
некому стало подметать дворы.
Пустые здания, безмолвные улицы…
Естественно, добровольно никто не
возвращается, поэтому народ
загоняют обратно силой. Достаточно
разрушить Мастермайнд, и население
планеты мгновенно «воскреснет».
К сожалению, все агенты, которых в
очередной раз посылали спасать мир,
не устояли перед соблазнами
коварных машин. Так что заряжайте
«стволы»: вы — последняя
надежда человечества.
Вышеописанный сюжет почивает в
границах стартового ролика, а мы
начинаем крестовый поход. Цель
следующая: посетить важнейшие
точки вселенной, собрать шесть
артефактов, проникнуть в нутро
сервера и ликвидировать
Мастермайнд. Заодно было бы неплохо
освободить сотню-другую «игроков».
Делается это, как ни странно, путем
их отстрела. Бездыханное тело
рассыплется в нолях и единицах, а на
его месте нарисуется инфодиск.
Успеете схватить — на ваш счет
поступит немного энергии.
Кстати, энергия — довольно
необычная находка дизайнеров. В
Parallax решили упразднить привычные
аптечки/патроны и заменить их такой
субстанцией. Вы вольны выбирать, на
что ее потратить: в специальном
меню можно настроить приоритеты,
чтобы заполучить наиболее
необходимую прибавку. Например,
виртуальная модель героя истекает
спрайтами крови, зато плазмы для
дробовика хоть отбавляй. Дабы
восстановить справедливость, надо
лишь передвинуть пару ползунков.
Правда, иногда есть риск остаться
без оружия, но здоровым, и наоборот.
Лучше уж поставить распределение
на «Авто».
Хотя разработчики и подарили
игрокам возможность
корректировать порядок
прохождения миссий, разнообразнее
«Утопия» не стала. Каждый
уровень пролетается по одной и той
же схеме: на максимальной скорости
добежать до рубильника A, открыть
дверь B, найти код C, с его помощью
достать из сейфа D ключ E, спуститься
на лифте F на этаж G, взять артефакт H
и вернуться обратно. Попутно нужно
раздавать «хедшоты» и
подбирать «души». К чему спешка?
Ответ — кастрированный баланс. Чуть-чуть
замешкался — почти «Game Over»:
спецназ прет из всех щелей точно
свора тараканов, над головой свищут
пули, счетчик жизни драматично
падает до нуля.
Постоянная молитва «Ать-два,
Save/Load!..» — могильная плита «Утопии».
Противники, несмотря на умственную
близость с дубом черешчатым и
подвижность пенсионера-паралитика,
обучены до абсурда метко стрелять.
А если учесть, что враги
ежесекундно возрождаются… Вся
игра состоит из примитивных
перестрелок, однако здесь Parallax
умудрилась допустить
непростительную ошибку. За что и
поплатилась.
Ситуация с арсеналом клиническая.
Орудия возмездия выдаются за
коллекционирование инфодисков.
Насобирали 15 штук — получите
плазменный дробовик, и т. д. Вроде бы
логично — игрок сам зарабатывает
средства к существованию. Одна беда:
все «пушки» удается добыть в
первой же локации… Стандартные
экземпляры (табельный пистолет,
шотган, винтовка с подствольным
гранатометом, «снайперка», по
силе уступающая пейнтбольному
ружью, и «игрушечная»
ракетница) очень быстро приедаются.
Приплюсуйте сюда хронический
дефицит боезапасов и крысиную
живучесть оппонентов.
Оценку «Утопии»
поднимают заветные артефакты. Их
можно использовать в корыстных
целях. Например, стать невидимым
или перейти в режим slo-mo. Впрочем,
тут тоже есть подводные камни.
Предметы в мгновение ока сжирают —
правильно! — драгоценную энергию,
исправно работают пару секунд и
крайне не вовремя отключаются.
Format C:?
Если вы решите-таки оставить
проблемы реального мира и
погрузиться во владения
Мастермайнда, будьте готовы к шоку —
финансирование у этой MMORPG
отвратное. Вокруг вместо людей —
многоугольные изваяния из дерева;
вместо клавиатуры — мутная серая
текстура на кривом столе; вместо
моря — бесконечный матовый кисель. К
тому же окружение облито литрами
«подсолнечного масла» — того и
гляди, поскользнешься. Не
смущайтесь, набор разноцветных
клякс — всего лишь взрывы. О
постобработке лучше тактично
умолчать…
То, что наполняет слуховой
аппарат во время «сладкой»
жизни в «Утопии», язык
не поворачивается назвать звуковым
сопровождением. Ладно, выстрелы
терпимые, хотя из-за тоненького «ПИУ!»
шотгана рука сама тянется к
шлягерам Верки Сердючки.
Настоящий ужас сотворил штатный
композитор Parallax. Вероятно, методом
бараньего тыка он бил по клавишам
синтезатора, с закрытыми глазами
спаивал куски треков в единое целое
и с чистой совестью сдавал материал
начальству под видом полноценной
музыки.
Подбор голосов — еще одна веская
причина удалить игру с винчестера.
Бас, вещающий о незавидном будущем
человечества в предисловии, словно
доносится до смертного
пользователя с того света… В свою
очередь, реплики мирных жителей
порой безжалостно сворачивают уши
в трубочку. Девушка, на которую
смотрит дуло пистолета, томно
произносит: «Хмм… Может,
придумаем что-нибудь поинтереснее?..».
Или нагло: «Слышь, чувак, хары,
опусти пушку!». Бесподобно.
* * *
«Утопия Сити» —
идейная сестра «Ликвидатора
2» (производства все той же
Parallax). Родимые пятна налицо: дырявый
движок, неиспользованный потенциал
сюжета и Его Величество «Страх
Барабанных Перепонок». От
долгосрочного пребывания в
выгребной яме игру частично
спасают свежая идея с
распределением энергии и не очень
оригинальный, но действенный трюк с
артефактами. Да, друзья, мы стали
свидетелями небольшого прогресса.
Салют.
369 Прочтений • [Рецензия на игру Utopia City] [21.04.2012] [Комментариев: 0]