С тех пор, как в 1978 году Томохиро
Нисикадо (Tomohiro Nishikado) создал для
компании Taito легендарный игровой
автомат Space Invaders, 10-пиксельные
инопланетяне успели стать иконой
для тысяч игроков, породить десятки
фан-сайтов, появиться на футболках,
кружках и прочих товарах и, наконец,
лечь в основу граффити-движения.
Но почему-то только в России
пускают в производство замшелые
тридцатилетние идеи. Неоднократно.
Атака клонов
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 9 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 9 Мб на винчестере
Остальные пять шестых частей суши
давно изучают сложные построения
пришельцев и двигающийся влево/вправо
истребитель исключительно в
разнообразных ретро-компиляциях. У
нас же, естественно, свой путь. Star
Defender 2 не просто в точности
повторяет характерные черты
древнего хита, но и подозрительно
похож на прошлогоднюю Alien Sky
от Kraisoft. В обеих играх одинакова
даже раскладка интерфейса, а
спрайты и вовсе выглядят
взаимозаменяемыми. Единственная
графическая находка Awem Studio —
симпатичный эффект от взрыва
бонусной бомбы. В первом Star Defender не было и его (как, впрочем, и анимации), но это — явно не тот показатель, на который надо равняться.
Зато «оригинальный и
захватывающий» геймплей
пытается оправдать
вынесенные на коробку посулы.
Роящиеся в верхней части экрана
враги не устают изобретать новые и
новые узоры, прибавляя и в
прочности, и в огневой мощи,
неподвижные заслоны рвутся на
смертельные осколки, а придуманная
авторами система апгрейдов оружия
окончательно лишает пилотов покоя.
Вернее, не столько придуманная,
сколько, опять же, заимствованная.
Напрямую приравнивать здоровье к
калибру бортовой пушки уже
пробовали в KaiJin. Но тогда
разработчики остановились на
плавно заполняющейся шкале; здесь
же все происходит максимально
дискретно. Вышибли из очередного
НЛО соответствующий бонус —
получите «level up»; сами неудачно
угодили под огонь — извольте отдать.
Когда счетчик доходит до нуля, ваше
имя попадает в список боевых потерь.
Честнее некуда, однако этих бонусов
мало, и вернуть утраченный арсенал
очень непросто, особенно под конец
миссии (каждая состоит из 10-15 этапов
помельче). А ведь боссы на стартовую
пукалку почти не реагируют…
И без того богатый перечень
сложностей дополняют технические
недоразумения. После первых
вылетов складывается устойчивое
впечатление, что «хитбокс»,
окружающий корабль игрока, на пару
пикселей больше видимой картинки. В
бою такие фантомы не раз приводят к
гибели от надежно, казалось бы,
обойденных снарядов.
Потуги на интерес вызывают
некоторое уважение, но озвучка
убивает его одним ударом. Мы
говорим даже не о музыке (три
модульных трека принадлежат перу
ветеранов демо-сцены из SandS и
намного превосходят средний
уровень, установленный той же Kraisoft).
Главный возмутитель спокойствия —
выстрелы. На оружии №10 (нечто
желтое и скорострельное) колонки
хочется немедленно выключить, а
лучше — вообще выбросить в окно.
Жаждете перебудить соседей?
Пройдите с ним несколько миссий на
полной громкости.
* * *
Компания «Полет Навигатора»
все прочнее утверждается в амплуа
«российский аналог ValuSoft». Star
Defender 2 из общего ряда не
выделяется. Дешево и очень сердито.
845 Прочтений • [Рецензия на игру Star Defender 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]