Старейший аркадный жанр
обороняется от конкурентов (а
точнее, пытается выжить) двумя
способами. В первом случае игроку
предлагают невероятное буйство
цветов и красок, всевозможные
спецэффекты и невиданную доселе
флору и фауну. Второй вариант
признан одним из самых эффективных
убийц рабочего времени: здесь бал
правят всяческие Smack The Pingu!
и прочие несложные игрушки, для
которых достаточно наличия
спинного мозга и максимум четырех
пальцев на обеих руках.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 80 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 80 Мб на винчестере
Однако есть и третья, очень
малочисленная разновидность,
приближенная к логическим забавам.
Там верховодит графический
лаконизм, помноженный на
математическую точность
прохождения. Ярчайший
представитель этого племени —
бесподобный Ballance. Среди
подражателей оказалась и Starcars
от Джошуа Смита (Joshua Smyth),
основателя и единственного
штатного сотрудника студии Peachysoft.
Полный вперед
Впрочем, главный идейный
вдохновитель «Звездных
колесниц» (по словам автора)
— простенькая SkyRoads от
эстонской команды BlueMoon Interactive,
выпущенная в далеком 1993-м и ныне
доступная для свободного
скачивания на официальном
сайте. Взглянув на графику, этому
утверждению веришь сразу и
безоговорочно. Более спартанское
оформление найти тяжело, особенно
сегодня. Владельцы ZX Spectrum,
несомненно, утрут ностальгическую
слезу; остальных неподготовленных
граждан ожидает легкий шок.
Итак, в 3418 году человечество
отправило в глубины космоса
маленький корабль-прототип.
Естественно, гнусная железка
залетела совсем не туда, куда
планировалось, и о пути домой можно
лишь мечтать. На помощь пилоту
пришли инопланетяне — они согласны
вернуть его на Землю, но сначала
надо немного поработать. По шести
секторам Галактики (т.е. на фоне
шести изображений космических
просторов) разбросаны звездочки-артефакты.
Нужно собрать 60 штук, после чего
задание считается выполненным.
Проблема в том, что все это
богатство находится на подвешенных
в пространстве платформах; падение
с них традиционно означает конец
игры. В отличие от Ballance,
внизу нет никаких крупных небесных
тел, способных притянуть к себе
кораблик. Знание законов физики
оставим на совести разработчиков.
Победа зависит от трех параметров:
учета силы трения поверхностей,
правильно рассчитанных прыжков и
грамотной регулировки скорости.
Злобные враги и, соответственно,
оружие отсутствуют. Единственный
соперник — несовершенство
собственных рефлексов, скрещенное
с непростыми уровнями.
Неторопливость и стальные нервы —
залог успеха.
Ландшафты однообразны. Обычные
плиты чередуются с ледяными,
изредка попадаются коварные
опускающиеся участки. Некоторые
блоки дают приличное ускорение
либо подбрасывают вверх, есть даже
квадраты «мгновенной смерти».
Дополнительную сложность вносят
движущиеся элементы — именно на
таких стадиях можно ненароком
разбить монитор клавиатурой.
Караются самые незначительные
ошибки, поэтому траекторию
необходимо высчитывать буквально
по миллиметру.
Управление ограничено пятью
клавишами («стрелки» и «пробел»),
но заднего хода нет — только
остановка. Пролетев мимо
очередного трофея, мы переигрываем
уровень заново, включая эпизоды,
пройденные примерно с пятидесятого
раза. Эта «изюминка» со
временем вызывает комментарии,
невоспроизводимые по соображениям
цензуры.
* * *
Starcars лишена
элегантности и аристократизма Ballance,
однако заставляет проявить чудеса
ловкости и потратить на нее вечер-другой
(желающие могу соорудить свой этап
с помощью встроенного редактора и,
ехидно ухмыляясь, предложить
творение друзьям и близким).
Основной недостаток — более чем
скромная внешность и поголовное
сходство с древней SkyRoads,
которая, напомним, давно уже freeware.
974 Прочтений • [Рецензия на игру Starcars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]