Завершился олимпийский цикл, чей
отсчет начался с закрытием Игр в
американском Солт-Лейк-Сити. Вы
ведь помните триумфальные победы,
судейские и допинговые скандалы? А
симулятор, посвященный той
Олимпиаде — Salt Lake 2002?
Неуверенные ответы не оставляют
сомнений в том, что первый блин
вышел комом. Этой зимой, в преддверии
Олимпиады в итальянском Турине,
появился второй блин,
изготовленный немецкими
разработчиками из 49Games.
15 начинок официального блина
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Внешне он неплох, даже с учетом
заставки в неприлично низком
разрешении. Оригинальный дизайн,
красивое и функциональное меню,
ритмичная ненавязчивая музыка… По-хорошему
говоря, других вариантов и быть не
должно, ибо Torino 2006 —
официальная игра XX Зимней
Олимпиады.
Шесть игровых дисциплин, которые
мы четыре года назад насчитали в Salt
Lake 2002, сегодня кажутся смешной
цифрой. Теперь их пятнадцать:
горные лыжи (скоростной спуск,
супергигант, слалом, гигантский
слалом), прыжки с трамплина (обычный,
большой), конькобежный спорт (500, 1000
и 1500 метров), лыжи, биатлон, северное
двоеборье, сани и бобслей (женская
двойка и мужская четверка). Полный
турнир отнимает не больше 45 минут.
Желающие могут сократить число
видов до девяти или вовсе сверстать
собственный календарь.
До старта остается всего шаг —
выбор уровня сложности. Их три, но
есть и еще один. Чтобы до него
добраться, нужно выполнить
специальное задание типа «разгонись
на лыжах до 60 км/ч» или «сигани
с трамплина на 150 метров». Помимо
повышенных трудностей, можно «открыть»
кучу не шибко ценных вещей вроде
нового дизайна команды Ямайки.
Дисквалификация геймпадов, или
Клавиатурная Олимпиада
Первым делом разочарую
поклонников геймпада. Его
настройка здесь не предусмотрена, а
значит, играть придется с
клавиатуры, активно используя «стрелки»,
Enter и кнопки S/D.
Виды, представленные в Torino 2006,
очень похожи, поэтому я объединил
их в несколько групп. Начнем с
горных лыж, на разработку которых у
49Games ушло немного времени. Рецепт
донельзя прост — взяли Alpine Skiing
2006 и перенесли все оттуда.
Правда, непонятно, почему разрешено
пропускать 5-6 ворот? Этот спорт
ошибок не прощает.
Было бы логично, если бы с
прыжками с трамплина поступили
таким же образом. Действительно,
зачем что-то изобретать, коли есть RTL
Ski Jumping? Ясно, что хотели как
лучше. Не сложилось: исчезла
интуитивность в управлении
прыгуном, что при двух попытках
убивает шансы на медаль. Ветер? Дует
он или нет — без разницы. Лыжника
болтает словно самолет, попавший в
грозовой фронт. Заключительный
аккорд: спортсмен измеряет длину
склона своим носом и получает 14-15
баллов. В серии RTL подобные
оценки ставят лишь при суммарной
технике отталкивания/полета/приземления
выше (!) среднего.
Далее — лыжи, северное двоеборье и
биатлон. Главная задача —
отслеживание пульса и работа на
дистанции. Для тех, кто никогда (или
давно) не катался на лыжах, сделаны
подсказки. Компьютер укажет, где
стоит отдохнуть, а где — поработать
палками. Вроде бы интересно, однако
любое состязание портят соперники,
тупо лезущие под ноги.
В двоеборье гонка производится с
раздельным стартом. Отличный
прыжок позволяет уйти на дистанцию
раньше остальных и там уже
контролировать ситуацию. Это
особенно важно в конце: оппоненты
так накатывают, что победа
может уплыть прямо на последних
метрах.
Биатлон слабоват: тот же «лыжный»
механизм и стрельба из двух
положений. Штрафные круги отменены,
после финиша за каждый промах
начисляют 5 секунд. Играть скучно.
Во-первых, стрелять очень легко, а
во-вторых, конкуренты хоть и мажут,
но бегают быстро (все без
исключения). Нет реальных
биатлонных «ям», как случилось
в Турине в женской гонке на 15 км,
когда в решающей стрельбе
провалились лидеры.
На очереди — ледяной желоб с
виражами разной крутизны. Сделано
симпатично, скорость присутствует,
но перевернуться в нем нельзя (я
потратил на эксперимент целых 20
минут!), хотя трассу считают одной
из опаснейших в мире.
Завершает программу конькобежный
спорт. Зеркальный лед и шумящие
трибуны создают должную атмосферу,
а управление помогает проверить
координацию и чувство ритма. На мой
взгляд — самый удачный вид в игре.
Отдельного упоминания
заслуживают бездарные
комментаторы. На них явно надо
провести специальное исследование
умственной полноценности и
развития речевых центров мозга.
Реплики маленькие, односложные,
неинформативные… Уж лучше бы
молчали.
Сводим баланс
Полтора десятка дисциплин и
похорошевший дизайн не
перевешивают недостатки Torino 2006. Деталей,
способных заставить биться за
победу, наплевав на желание поспать,
поесть и т. д.,
тут тоже не найти.
Олимпиада закончилась, а вы еще не
нажали кнопку Uninstall? Мне все-таки
кажется, что есть более
увлекательные игры.
750 Прочтений • [Рецензия на игру Torino 2006] [21.04.2012] [Комментариев: 0]