Свобода. Ее сладковатый привкус
частенько очаровывает
отечественных разработчиков. «Корсары»,
«Вангеры», Ex Machina,
«Космические рейнджеры»…
Не последнее место в этом ряду
занимают и «Механоиды»,
которым удалось здорово
раздразнить публику. Несмотря на
ужасную «сырость» и
лаконичность, продолжения ждали
многие.
Protocol 1: Warming up
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 768 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Вы не знакомы с творчеством SkyRiver?
Ничего страшного — необходимый
минимум знаний выдают на старте. К
тому же сюжет выполняет
декоративную роль, всплывая лишь в
отдельных «узловых точках».
Значительная доля локаций
перекочевала из оригинала.
Дизайнеры постарались изменить их
рельеф, и все равно сразу
вспоминаешь, как колесил по
ним два года назад. Одним словом —
почти римейк, но обставленный куда
более изящно, чем Parkan 2 (кстати,
аналогию подкрепляет и ворох «глюков»;
лично мне попадались только вылеты
в ОС, хотя официальный форум
находится на осадном положении).
«Стержень» игры остался
прежним — электронный мозг
помещается в глайдер, и мы
отправляемся в опасное путешествие
по огромному Полигону. Вокруг снуют
купцы и охрана, перевозящие сырье и
продукцию. Где-то завязалась
перестрелка, турели успокаивают
нарушителей… Мир живет своей
жизнью, его законы ясны и доступны.
«Механоиды 2» не
навязывают стиль прохождения. В
самом начале мы выбираем тип машины,
однако это решение не накладывает
никаких ограничений. Система
рейтингов поднимает навыки,
использующиеся чаще всего.
Единственная помеха желанию
прокачаться полностью — время,
проводимое за компьютером.
Впрочем, при покупке новой «птички»
от выбора любимого промысла не уйти.
«Грузовики» — медлительные,
слабо вооруженные и вместительные,
«курьеры» — верткие, скоростные
и хлипкие. Любителям браться за все
понемногу подойдут военные и
универсальные модели. К счастью,
неполадки в управлении не омрачают
наши основные занятия. Даже
разогнавшимся до свиста в ушах
летуном легко «рулить», а в бою
— активно маневрировать.
К средству передвижения
привязываешься не так сильно, как в Ex
Machina, зато сколько здесь
элементов! Корпуса разных
компоновок (в том числе и на базе
биотехнологий), «профильные»
апгрейды, уйма оборудования и «стволов»…
Есть над чем задуматься. Собрать
уродца, еле трогающегося с места,
проще простого, но кто виноват, что
вы поскупились на двигатели? Не
стоит огорчаться, если денег на
лучшее снаряжение не хватает —
умение пилота гораздо важнее.
Protocol 2: Approaching
Лихие стычки и бодрые заезды —
безусловно, не цель, а инструмент. В
«Механоидах» задания
были удачно «написаны от руки».
Правда, в конце концов их запас
иссякал, и рано или поздно
наступало безделье. Лекарство от
скуки — «случайные квесты». Они
не отличаются «высоким штилем»,
но среде разумных роботов подходят
идеально, да и на фоне конкурентов (кроме
«КР») держатся
молодцом. Конечно, сюжетное
убеждение механоидов пятого
поколения — недосягаемая планка,
ручной труд пока еще превосходит
автоматику. Приятно, что побочных
поручений в разы больше, и их
достойное воплощение — это
внушительный плюс.
Заметный недостаток — явная
механистичность решения проблем. С
теми из них, что не завязаны на
поиск и уничтожение, справился бы и
автопилот. Помимо банальной «доставки
почты», встречается эскорт,
розыск редких товаров, разведка,
охота за головами. Вроде бы негусто,
хотя зачем ждать шекспировских
страстей от игры про искусственный
интеллект?
Если выполнение миссий не
приносит желанного заработка,
можно попробовать силы в коммерции.
Недавняя Ex Machina хвасталась
«журналом цен», а в «Механоидах
2» более богатый ассортимент
и интерфейс, услужливо
подсказывающий наценку и прибыль
при торговле. Задумав окутать нас
комфортом и заботой, разработчики
добавили закладку «Сеть».
Знакомые с «Космическими
рейнджерами» игроки сразу
узнают старую боевую подругу: поиск
и пеленг механоида по имени,
продажа карт и ключей перехода,
статистические данные и встроенная
энциклопедия… Благодать.
Protocol 3: Cooperating
Приставка «Войны кланов»
в названии сулит массовые побоища и
взаимопомощь. В первой части
объединения механоидов походили на
традиционные ролевые гильдии с
требованиями для вступления и
фиксированной пачкой привилегий.
Здесь же мы сколачиваем
группировку собственноручно.
Все начинается с присвоения
бесхозного свечного заводика, а то
и пустующей военной базы.
Обзаведясь недвижимостью и ткнув
пальцем в эмблему банды,
новоявленный лидер отправляется
вербовать рекрутов. Железякам
ничто человеческое не чуждо,
поэтому, отряхнув с шарика-мозга
пепел сгоревшего корпуса, их можно
просто подкупить. Жадины
доставляют отщепенцев на свои
форпосты — там «переубеждение»
проводят бесплатно. Посещение же
постороннего «пункта приема» с
«грузом-200» в трюме
заканчивается его изъятием и
скромной денежной компенсацией.
Собрав пару десятков сторонников,
стоит поразмыслить о захвате
сектора. Вот тут-то и кроется
неувязка. Дело в том, что нам
доступны всего два рычага
управления кланом: соотношение
торговцев/воинов и приоритетность
атаки/обороны. Без нормальной
системы приказов ни о каких
осмысленных поступках речь не идет,
и польза от клана сомнительная.
Дохода с него не получить, да и
одолеть бандитов помогут только те,
кто чудом окажется рядом. Правда,
обычно AI действует умело,
агрессивно и достаточно осторожно.
Protocol 4: Environment analysis
Напоследок — кое-что о местах, где
проходит борьба за будущее
кибернетической расы. Благодаря
высокой мобильности глайдеров (для
которых самый быстрый путь — по
прямой) гигантские локации не
надоедают и при многократном
пересечении из конца в конец. К
сожалению, на максимальном
удалении карта не влезает в экран,
приходится судорожно ее
пролистывать. С огрехами
реализована популярная сегодня
идея личных пометок на карте —
пилоту позволено установить лишь
один «маячок», заменяющий
предыдущий, даже если тот указывал
на положение обязательного задания.
Очень негативные впечатления
связаны с картинкой, выдаваемой
нашими визирами. По сравнению с
первой частью она заметно
похорошела, но, тем не менее, сильно
отстает от современных стандартов
и вдобавок притормаживает. Впрочем,
и этот недостаток неспособен
испортить симпатичную игру. К
счастью, создавать стильные
вселенные в России умеет не только
калининградская K-D Lab. Единственная
оговорка — холодный, населенный
неживыми «существами» мирок не
вызывает бурных эмоций. Хотя с
ролью фона для приключений он
справляется на ура.
* * *
Здоровый консерватизм шагает
рука об руку с развитием концепции.
«Механоиды 2»
несовершенны, однако их Elite-составляющая
близка к эталону. Игра надолго
овладела бы умами игроков, если бы
выросшая из нее и не раз упомянутая
в рецензии Ex Machina не
показала, что такое превосходная
графика и стабильность. Конкуренты
не дремлют.
924 Прочтений • [Рецензия на игру A.I.M. 2: Clan Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]