«Звездным войнам»
патологически не везет с real-time
стратегиями. LucasArts не откажешь в
упорстве — трижды за последние 10 лет
она бросала невод в мутные RTS-воды.
Вначале был выкидыш по имени Force
Commander, за ним на свет явилась Galactic
Battlegrounds — беззастенчивый мод Age
of Empires 2 и единственная в мире
игра, где Дарт Вейдер отплясывает
гопак. На сей раз компания решила не
рисковать и позвала артиллерию —
бывших сотрудников Westwood, съевших на
жанре не одну чау-чау.
Imperium Galactica
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
«Артиллерия», недолго думая,
вышвырнула в форточку C&C-каноны
и положила под микроскоп Star Wars:
Rebellion. Сценарий «Эпизода
IV» стал обычной подложкой, а
базостроительство и сражения ушли
в другую плоскость. Те, кто надеялся
получить от Empire at War лихо
закрученный «сингл»,
приправленный специально
изготовленными роликами и
голливудской патетикой, остались у
разбитого корыта. У Petroglyph родилась
совсем иная игра — неспешно, тягуче
падающая в пучину занудства.
Шоу начинается и заканчивается на
карте галактики. Здесь, среди
нескольких десятков разноцветных
сфер, мы возводим здания и
космические станции, накапливаем и
перебрасываем армии, пополняем
казну, шпионим за противником,
изучаем или воруем новые
технологии. И все — в реальном
времени, но с паузой, которую почему-то
лишили «горячей» клавиши, так
что ностальгия по Total War
неуместна. Равно как и мечты о Rebellion,
если, конечно, вас не смущает
стратегический компонент глубиной
с детский бассейн.
Собственно, вышеперечисленное —
исчерпывающий список того, чем
игрок занимается в перерывах между
баталиями. Экономика сведена к
строительству шахт и подсчету
денег, поступающих в конце каждого
«дня». Дипломатии нет, однако у
авторов есть на то уважительная
причина — трудно представить себе
Мон Мотму и генерала Таркина,
обсуждающих мирный договор за
чашечкой татуинского кофе. Древо
наук напоминает чахлый крыжовник,
побитый суровой подмосковной зимой,
а о конструкторе юнитов не стоит и
заикаться. Супергерои — персонажи
кинотрилогии да пара гостей из Extended
Universe (Мара Джейд, злобная помощница
Палпатина, и Кайл Катарн образца Dark
Forces, еще не освоивший световой
меч), — не развиваются, но и не
умирают навеки. Не слышали об «экспе»
и простые войска — парням уготована
незавидная судьба пушечного мяса.
Забудьте о Rome: Total War и Battle
for Middle-earth. Кто-то умер? Не
проблема — наштампуем!
Ближе к середине кампании, когда
фронт расползается на дюжину
систем, а арсенал вооружений
заполняет обе строки в меню, доселе
терпимая рутина мутирует в вязкую
топь. Выход отсюда один — прямиком в
Windows. В n-цатый раз водрузив
генератор силового поля и
турболазерные вышки на отвоеванном
шарике, вы с ужасом понимаете, что
ничего иного, кроме этого и
незатейливых поручений («Устраните
Бобой Феттом разведчика на
Алдаране» или «Срочно
захватите Куат в обмен на четыре
крутых „ходуна“»),
разработчики не предложат.
Меж тем интерфейс обедает
нервными клетками. Будь Empire at War
пошаговой стратегией, никто бы не
придрался к ее неуклюжему облику,
но в неравной битве с секундами
любое лишнее действие отдаляет
победу. Постоянный «зуминг» с
глобального на планетарный экран и
обратно. Необходимость долго и
невкусно щелкать мышью,
расфасовывая народ по флотилиям.
Табличка с архиполезной
статистикой, спрятанная на
расстоянии двух кнопок и одной
закладки. Невозможность понять, кем
вы собрались атаковать Кашик (потому
что в стопке юнитов виден
исключительно верхний значок, где
находится ваша фабрика,
выпускающая роботов) и как доехать
от Нал Хатты до Беспина. Острая
нехватка построений и объединения
«цифровых» групп. Наконец,
бесполезной «киношной» камере
достался целый «пробел»,
который в приличных домах отдают
паузе.
Forced commander
Первая порция тактических
сражений воодушевляет. Кажется, вот
то самое «яблочко»,
ускользавшее от двух поколений
дизайнеров LucasArts. Красивые яркие
антуражи радуют глаз. По монитору
проносятся толпы до боли знакомых
танков, кораблей и солдат (АТ-АТs!
Y-Wings! Star Destroyers! Stormtroopers!), причем то,
кого вы прихватите с собой на
задание, очень важно.
Бомбардировщики помогают в
наземных боях, ионные гаубицы
сбивают цели в космосе. Борьба за
ресурсы сменилась возней за места
вызова подкреплений и просто
расстрелом всего, что попадает в
перекрестье курсора.
Чуть позже приходит скука.
Научившись определять правильный
комплект юнитов для грядущей
разборки, смело примеряйте
треуголку Наполеона — надпись
«You are victorious» станет вашей
вечной спутницей. Ведь ИИ
предсказуем, как звон кремлевских
курантов: он сразу кидает на
неприятеля элитные отряды и,
схлопотав по носу, принимается «спамить»
трехкопеечной мелюзгой. Пушки,
сенсоры и ремонтно-лечебные пункты
дозволено ставить на строго
отведенных позициях, словно в Petroglyph
побоялись спугнуть залетных «чайников»
наличием пусть куцего, но все-таки
выбора.
Да и о каком выборе может идти
речь, коли нам не дают назвать
начальную линейку бойцов!
Компьютер, используя одному ему
известные алгоритмы, сам
придумывает, кто пойдет в авангарде.
Ах, вы хотели начать баталию с
запуска эскадрильи Т-47? Тогда
получите колонну Т2-В. Аэрокатеры
закажете сами. Если в стартовой
локации резерв исчерпан, придется
захватить следующую точку или
бросить злосчастные танки на
верную гибель. После такого не
верится, что EaW учитывает
погоду. Дождь — минус 50 процентов к
точности лазеров, песчаная буря —
дурная новость для ракетчиков,
далее в том же духе.
Что же до космоса, то там… Homeworld,
говорите? Берите ниже. Эта часть Empire
at War отсылает к Star Command:
Revolution и Conquest: Frontier Wars
с их возмутительно плоским
вакуумом, полями астероидов в роли
«запретных участков» и
смертоносными сгустками
ионизированного газа. Ключевых
отличий от суши — два. Первое: звать
поддержку разрешено везде, лишь бы
поблизости не было недругов. Второе:
крупные суда и орбитальные
постройки обладают подсистемами.
Например, уничтожив ангары у
крейсера, вы остановите поток
вылетающих оттуда TIE Fighter'ов,
снесете генератор щитов — и
пугающая махина превратится из
охотника в жертву.
Сколько раз вы сумеете унизить
кремниевого соперника на
полупустых уровнях, прежде чем рука
потянется к плашке «Auto-resolve», —
пять? двадцать? тридцать? Да, помимо
«Galactic Conquest», есть сюжетная
кампания, но она не сдерживает
зевоту — 24 миссии (12 штук — за
Палпатина, столько же — за
поборников старой Республики),
напичканные скриптовыми «сюрпризами»,
зависли в трясине огромной
галактической карты. Какое-то время
вы умиляетесь, глядя на Вейдера,
кромсающего жалких повстанцев и
силой мысли ломающего турели,
переключаете виды «плавающей»
камеры, воображая себя Джорджем
Лукасом, разглядываете
симпатичные модели техники (игнорируя
позорные текстуры земли,
отсутствие физики и спрайтовые
взрывы из затертой до дыр
библиотечки 90-х годов), по нотам
впитываете дежурный саундтрек Джона
Уильямса с едва заметными
вкраплениями от Фрэнка Клепаки
и блаженно замираете, услышав рев
имперского истребителя. А потом на
вас снисходит озарение: Empire at War
— тот самый случай, когда сумма
элементов хуже каждого из них в
отдельности. Вместо внятной
стратегии и полноценной тактики
Petroglyph изготовила водянистый суп-пюре
для широких масс, дабы те бездумно
кушали его через трубочку и
требовали добавки.
«Try not. Do. Or do not. There is no try»
А они попросят. Но не из-за
онлайновой кампании — далеко не
всякий согласится угробить 4-5 часов
на партию, к тому же нет гарантии,
что ваш визави не слиняет в прерии
после первого поражения. Хотя на
фоне «сингла» и такой
мультиплеер предстает в выгодном
свете. По крайней мере, тут обе
стороны находятся в равных
условиях — человек, в отличие от
машины, вынужден считаться с кривым
интерфейсом.
Для массовых гуляний более-менее
годится skirmish, где действуют близкие
к классическим правила. Доход
приносят шахты и спецпостройки, а
юниты, герои, апгрейды обретаются в
зданиях и на верфях; правда, мы
вводим их в оборот посредством все
того же окна запроса подкреплений.
Но польстится ли на сей «десерт»
публика, развращенная блеском Ground
Control 2 и Warhammer 40.000: Dawn of War?
Разве что желтый логотип вновь
одурманит чьи-то умы…
Starwarzy
Рано или поздно гром грянет, и мы
увидим пятизвездочную RTS по мотивам
«Звездных войн». Прогресс
налицо — если Force Commander и Galactic
Battlegrounds вызывали стойкий
рефлекс, то в Empire at War можно
играть без общения с рвотпакетом.
Посему теперь дело за малым:
отвернуться от юных пожирателей
попкорна, добавить «S» к
аббревиатуре «RT» и поймать за
хвост субстанцию под названием
«fun».
1620 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Empire at War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]