Создание качественного и
интересного тактического шутера —
искусство, доступное немногим.
Казалось бы, уделил месяц изучению
соответствующей литературы, сходил
в приличный тир, и вперед. Строчки
кода сами складываются в
захваченный террористами
небоскреб, снаружи которого бродят
бойцы ударной группы и тысячи
изголодавшихся поклонников жанра.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере SWAT 4
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере SWAT 4
После провала Rainbow Six: Lockdown
и внезапной отсрочки Ghost Recon:
Advanced Warfighter лишь Irrational Games
смогла пролить целительный бальзам
на кровоточащие раны. The Stetchkov
Syndicate получилась не лучше и не
хуже оригинала. Доведенная до
совершенства игровая механика,
симпатичная графика, разумный
компромисс между реалистичностью и
«играбельностью», семь уровней…
Семь уровней! Даже если проявить
чудеса самоконтроля, перегрызть
хвост мышке и «съедать» по
одной карте в день, пайка хватит
всего на неделю.
Сват для Стечкова
Безостановочная пальба из Lockdown
осталась в прошлом, The Stetchkov
Syndicate вновь напоминает о
презумпции невиновности. Хороший
преступник — живой преступник.
Прежде чем нажать на спусковой крючок, вежливо
улыбнитесь и предложите злодею «дотянуться
до потолка». Не сработало?
Попробуйте несмертельное оружие.
Очередь из любимого МР-5 — крайняя
мера, к которой нужно обращаться
пореже. В погоне за рейтингом не
рискуйте понапрасну, ведь и самый
толстый бронежилет не выдержит
прямого попадания из автомата. Тем
более что поднявший лапки бандит
еще способен доставить служителям
Фемиды немало неприятностей. Я был
очень удивлен, когда один из
молодчиков вдруг передумал
сдаваться и разнес моему герою
голову!
Миссии затягивают; заметно, что Том
Клэнси (Tom Clancy) не связан с игрой
священными узами брака.
Перестрелка в задрипанной аркаде;
дом престарелых, укрытие для
неудачников, пытавшихся ограбить
почтовое отделение; персональный
урок терпимости для активистов
организации «Горожане против
сатанинской музыки», сорвавших
«непристойный» рок-концерт… С
другой стороны, судорожные поиски
«адских машинок», готовых
снести здание Министерства
сельского хозяйства (столь
радикальным образом фермеры
выражают протест по поводу
политики государства в отношении
генетически модифицированных
продуктов) — верх неприличия.
Странно видеть таймер в игре,
претендующей на звание симулятора.
Зато финальная разборка на забитом
всяким хламом складе заставляет
сердце биться быстрее. Ни за что не
угадаешь, где может таиться
опасность.
Миллион мелочей, вдохнувших жизнь
в SWAT 4, благополучно
перебрался в дополнение. Коврик с
надписью «Welcome» на пороге
пригородной нарколаборатории,
уютно скрытая от любопытных глаз
плантация марихуаны, гранаты на
поясе коллеги (не абы какие, а
именно те, что мы выбрали),
разбросанные на столе бумаги,
раскрытый телефонный справочник на
тумбочке, табличка с напоминанием
гасить свет после 10 вечера… К
сожалению, не обошлось без
глупостей. Схема петербургского
метрополитена, гордо красующаяся
на информационном стенде в
грязненькой американской подземке,
поразила меня до глубины души. Я
прекрасно понимаю художника,
поленившегося нарисовать что-то
уникальное, но подобного «косяка»,
признаюсь, не ожидал.
Внешний вид игры не изменился. Увы,
оперативники выглядят не так
роскошно, как их собратья из Lockdown,
а вот антуражи великолепны.
Холодные полутона, знакомый блеск
облупившейся краски… Только
правильных теней нет. Купированная
до минимума физика совсем не
напрягает. Как ни крути, а стрельба
по коробочкам — забава для детского
сада. В The Stetchkov Syndicate можно
пройти половину игры и не достать
из кармана ничего страшнее «шокера».
Год назад отменная озвучка
позволила SWAT 4 свободно
конкурировать с сюжетными шутерами,
и The Stetchkov Syndicate продолжил
славную традицию. «Аааа! Я ослеп»!
— голосит перепуганный негодяй,
которого мы одарили порцией
«flashbang». «Значит, все это
время мы охотились не на того парня»?
— вопрошает напарник, выслушав по
радио свежую директиву начальства.
«Здесь нет не тех парней».
Глядя на туго набитую купюрами
спортивную сумку, россыпи кокаина и
полураскрытые ящики с оружием,
сложно не согласиться.
Человек, сочинявший фразы для
персонажей, несомненно, приложил
руку и к брифингам. «The shit has
really hit the fan», — мрачно заявляет
координатор операции, намекая на
грядущий визит в логово «гидры».
Сразу смекаешь, что шутки
действительно кончились.
Тир для взрослых
Арсенал основательно расширили.
Помимо стандартного «тазера», нам выдали стильный двухзарядный
агрегат (аккуратный щелчок
переключателем — и в тушку
противника вопьются два «гарпуна»).
Весьма кстати пришелся гранатомет,
из чьего дула, наравне с газовыми
бомбочками и «стингерами»,
вылетают увесистые куски резины. К
компании незаменимых МР-5 и UMP-45
прибился знаменитый FN P-90 с
магазином на полсотни патронов. Для
прирожденных снайперов подобрана
винтовка с оптикой и глушителем —
вещица недурная, но в закрытых
помещениях совершенно бесполезная.
Прибывший из Raven Shield
прибор ночного видения тоже не
порадовал. Через мутно-зеленый
фильтр невозможно отличить врага
от обывателя, а секундное
промедление в The Stetchkov Syndicate
карается смертью.
AI старается поймать нас на
гуманизме. Всадить пулю в спину
удирающему придурку — невелика
заслуга, вы лучше попытайтесь его
арестовать! Вот задача, достойная
титана военной мысли. Подчиненные
прошли курс тактической подготовки
и неплохо соображают:
самостоятельно переключаются на
«электропушки», преследуют
отступающих и воплями усмиряют
хулиганье. Игроку необязательно
лично лезть в пасть к тигру.
Достаточно раздать ЦУ, и господа
полицейские наведут порядок. Мог ли
я написать такое про Lockdown?
Поистине — все познается в
сравнении.
Командный интерфейс в целом
остался прежним, но появились «отложенные»
приказы (они активируются кнопкой
«go» — почти как в бессмертной Raven
Shield). Ворваться в комнату с
двух сторон теперь проще, чем
чихнуть на монитор. Другое дело, что
фокусы не слишком полезны. Авторы
не стали строить нам искусственных
препятствий: можно разгуливать по
округе толпой и не чувствовать
дискомфорта. Хотя отчего не
поэкспериментировать в свое
удовольствие?
В пылу боя не забывайте о
бюрократических процедурах.
Собирайте бесхозные автоматы,
докладывайте об убитых и раненых,
не используйте грубую силу без
нужды — достичь максимального
рейтинга неимоверно трудно. Не
задирайте планку выше «normal», и
потом не придется биться лбом о
клавиатуру, раз за разом
переигрывая непокорную миссию.
Сохраняться тут нельзя, но
поскольку на задание уходит не
больше получаса, это не проблема.
Многопользовательский режим
оброс килограммами «рюшечек».
Долгожданная технология «voice over
IP» даст работу вашей гарнитуре,
а удобная система голосований
позволит договориться о нюансах
игры. Серьезный недостаток —
чересчур похожие «скины». «Свои»
и «чужие» носят одинаковые
маски, скрывающие лицо, умеют «задерживать
до выяснения» (получая в награду
бонусные очки) и весело поливают
коридор из контрабандных АКМ. Яркая
опознавательная полоска на спине
видна за километр. И что помешало
прилепить вторую метку на пузо? Во
всяком случае, «team killing» здесь
никого не удивляет. Если «хост»,
ко всему прочему, испытывает
патологическую тягу к темным
картам (одна MP-Arcade чего стоит!) — пиши
пропало. Единственный граничащий с
«читерством» выход — выкрутить
яркость до максимума.
Что касается новомодного
развлечения «smash & grab», то оно
представляет собой очередную
вариацию на тему «укради
чемоданчик». «Синие»
защищают, «красные» воруют.
Ничего необычного.
Строгая диета
Да, The Stetchkov Syndicate — не
более чем скромный аддон, но
все равно этого очень и очень мало.
Не успел толком разыграться —
спектакль закончился, зрителей
разгоняют швабрами. Irrational, даешь
полноценный сиквел!
1324 Прочтений • [Рецензия на игру SWAT 4: The Stetchkov Syndicate] [21.04.2012] [Комментариев: 0]