Опытные поклонники
железнодорожных развлечений
хорошо помнят Shortline,
вышедшую в начале 90-х. Легкая в
освоении и бесконечная, эта игра
съела немало драгоценных часов. Для
счастья нужно было немного: мы
прокладывали рельсы, а затем резво
переключали стрелки, чтобы составы
доходили по назначению быстро и без
аварий. С тех пор «стрелочные
головоломки» прижились на PC.
Несколько лет назад публику
забавляли Railroad Puzzles и Loco-Commotion,
теперь же на рынке появилась Loco
Mania от чешской студии 7FX.
Начальник транспортного цеха
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Глядя на скриншоты, можно
подумать, что нам подсунули
симулятор железной дороги. Однако
надписи на коробке осторожно
обещают «игру в диспетчера» и
«логическую стратегию».
Действительно, искать тут признаки
серьезного симулятора — это
примерно как плестись на ручной
дрезине от Москвы до Владивостока.
Долго, скучно и бессмысленно. Loco
Mania — классический пазл в
рельсово-паровозном духе.
Правила предельно элементарны,
обучение занимает от силы три
минуты. Уровень представляет собой
небольшой участок с семафорами,
развилками и мостами. Цветными
маркерами обозначены точки входа и
выхода поездов, местами раскиданы
платформы. Приклеенные к
локомотиву пиктограммы показывают,
возле каких станций надо
остановиться и куда в итоге прибыть.
И все же, несмотря на простоту идеи,
авторы умудрились кое-что забыть в
«туториале». Поди, скажем,
догадайся, что для остановки на
станции, не оборудованной
специальным сигналом, необходимо
физически заблокировать путь!
Наш инструментарий — семафоры,
стрелки и два приказа машинисту:
ехать вперед или назад. Кстати,
сразу спешу разочаровать любителей
красивых катастроф. Поезда вообще
не сталкиваются. Видя препятствие,
паровозик аккуратно тормозит и
начинает лениво гудеть в гуделку.
Руководство процессом оставляет
двойственные впечатления, причем
не столько из-за невозможности
пустить кого-нибудь под откос,
сколько из-за управления. С одной
стороны, спасибо за удобную
навигацию по карте и приличную
камеру. Есть ряд крайне удачных
находок. Так, правый клик по составу
выводит маршрут его движения, а обо
всех трудностях немедленно
информирует сигнальная панель.
Самая едкая недоработка — на схеме
не отражено текущее положение
стрелок, и приходится каждый раз
перепроверять их лично.
Малюсенькие семафоры неудобны,
мини-карты нет… Неприятно.
Поле большое, зеленый лесок
Главное и, по сути, единственное
слово, которым можно описать
внешность Loco Mania, — «мило».
Яркий и немного аляповатый антураж
создает иллюзию, будто перед нами —
игрушечная железная дорога из
хорошего магазина. В отличие от
псевдотрехмерной Loco-Commotion,
кругом царит полноценное 3D с
перепадами высот, туннелями и
хитрыми развязками.
Уровни больше радуют
разнообразием, нежели красотами.
Американская пустыня с кактусами,
опрятные восточноевропейские
городки, заснеженные горы — все
локации тщательно прорисованы и
анимированы. На фермах машет
хвостами живность, в небе вальяжно
проплывает воздушный шар, куда-то
несутся машинки. Разве что
человечков зачем-то попрятали, и
музыка унылая. Полудюжина
ненавязчивых тем — это, конечно, не
шикарное кантри из Railroad Tycoon.
Бюджет не тот.
Зато художники не поленились
нарисовать два набора поездов:
американский и чешский. В 7FX
хвастают несколькими десятками
типов вагонов. Верю, но считать
смысла не вижу, поскольку
различаются они исключительно
внешним видом. Локомотивный парк
велик, да только опять же — у
допотопного паровоза и
современного чуда техники разные
лишь скорость и время разгона/торможения.
Вагончик тронется
В принципе, вся игра проходит по
одному сценарию — Time Attack. Закрываем
путевой лист, отправляем составы,
получаем призовые очки. Промедлили — счет уменьшился.
Набрав нужную сумму, празднуем
победу и переходим к следующему
этапу. Вялые попытки разбавить
происходящее дополнительными
режимами успехом не увенчались. Не
предусмотрено и мини-игр, пусть
даже таких примитивных, как в 3-D
Ultra Lionel Train Town.
Правда, Loco Mania — далеко не
детская забава. Первые задания
щелкаешь за десять минут, но вскоре
от обилия снующих туда-сюда и
гудящих экспрессов начинаешь
сходить с ума. Действо мгновенно
захватывает, заставляет шевелить
извилинами и остервенело кликать
мышкой. Непосредственно
головоломная часть сделана
добротно, так что азарта и пищи для
мозгов предостаточно.
При должном старании у чехов мог
бы выйти бесконечный «time killer»,
но вот беда — «раскладка»
поездов одинакова. Они возникают
строго по порядку, всегда не больше
определенного числа. Оттого
повторное прохождение становится
развлечением для истинных зануд и
склеротиков.
Разработчики успокаивают тем, что
игрок может выбирать из «целых 12
карт». Да, дизайнеры уровней
отлично постарались — задачки
интересны и оригинальны. Увы, это всего
лишь 12 карт. Только изучишь одну,
как она уже остается позади.
Редактора нет, и с обещанными
дополнениями в 7FX не спешат.
Единственное, что спасает Loco
Mania от преждевременной «смерти»,
— высокая сложность и отсутствие
«сейвов».
* * *
Простая в освоении, но занятная
логическая игра. К сожалению,
создатели безбожно сэкономили на
количестве режимов, уровней и
прочих мелочей. Тем не менее, Loco
Mania не успевает наскучить за
неделю и достойно выглядит на фоне
морально устаревших конкурентов.
618 Прочтений • [Рецензия на игру Loco Mania] [21.04.2012] [Комментариев: 0]