Рецензия на игру Empire Earth 2: The Art of Supremacy
Идея делать дополнения к
популярным играм родилась,
наверное, в безумной голове какого-нибудь
убеленного благородными сединами
маркетолога. Предсказуемые продажи,
минимальный бюджет, сжатые сроки —
идеал (с точки зрения издателя и его
акционеров, конечно). Позаботиться
о содержимом коробки (и «счастливых
покупателях») успевают далеко не
всегда. Примеры SpellForce: The Breath of
Winter и Warcraft 3: The Frozen Throne,
увы, недосягаемы. Путь серии The
Settlers, авторы которой
предпочитают экстенсивные
методики «дойки», гораздо
проще.
Hurry up and buy!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере Empire Earth 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере Empire Earth 2
Не стану повторяться, описывая
механику игры (см. рецензию на Empire
Earth 2), и сразу перейду к
нововведениям и математике.
Разработчики вняли голосу разума и
добавили в список государств
Россию и Францию. Любители экзотики,
пожалуй, оценят возможность
почувствовать себя свирепым
африканским вождем — к их услугам
стенающие без мудрого руководства
масаи или зулусы. Формально в игре
теперь 18 противоборствующих сторон.
Наши соотечественники стращают
врагов закованными в кольчугу «дровосеками»,
чудо-пушкой им. М.Ю. Лермонтова и
«Бородинской панорамы», а
также бестолковым, но стильным
танком Т-90S. Масаи запомнились
тяжелыми бомбардировщиками,
французы стараются произвести
впечатление при помощи надраенных
до блеска кирасиров, а в армии
славной «Зулуландии» народ
кушает кокосы и разъезжает на
бронированных штуковинах с
устрашающим названием «Horn of the
Impi» (кто такие «Impi», вам
расскажут в Civilization).
Кстати, к зулусам «бешеные
доктора» явно неравнодушны.
Почему у «афро-африканцев»
пустует вторая ячейка «civilization
attribute»?
Одиночная кампания навевает
крепкий здоровый сон. Дизайнеры Mad
Doc упорно не желают понимать, что Empire
Earth 2 ценна именно научно-техническим
развитием, и подсовывают нам
десятки стандартных поручений.
Предельно неоригинальные разборки
в Древнем Египте, перепаханные
вдоль и поперек поля
наполеоновской Европы плюс
футуристический конфликт,
развернувшийся вокруг «бириниума»,
— уникального минерала, «произрастающего»
лишь среди пальм и коров черного
континента… Задавить неприятеля,
защитить героев — какая тоска.
«Скирмиш» кое-как примиряет с
действительностью. The Art of Supremacy
ничего не привнесла в отлаженный
процесс изведения компьютерных
генералов — благо, он и без того
неплох. AI вроде бы чуть поглупел.
Даже на уровне «very hard» его
можно запросто обскакать и потом
безнаказанно глушить авиабомбами (убийственный
разрыв в несколько эпох здесь не
редкость).
Слабый ветерок «реформ»
коснулся и многопользовательской
игры. «Tug of War» позволяет
выяснять отношения поочередно на
трех (вариант — пяти, семи или девяти)
картах. «Territory Hotspot» заставляет,
забыв о почтенном возрасте, играть
в догонялки, захватывая (и
удерживая) разбросанные по округе
ключевые точки. Ощущения
специфические и противоречивые — в
конце концов, так и ведутся
настоящие войны. Если ананасы с
рябчиками вам приелись, милости
просим. Знатоки Empire Earth 2 до
сих пор ищут под кенийскими
пальмами принципиальные отличия от
обыкновенного «Hotspot».
Возможность избежать уничтожения,
став «вассалом» победителя, —
еще одна странность, рассчитанная
непонятно на кого. Проигрывать
никто не любит, а когда тебя нарочно
тыкают носом в поражение — это уже
слишком. Легче выйти из игры (или
умереть с честью — кому что по душе)
и найти соперника по силам.
Последняя составляющая салата —
независимые племена,
покровитель которых получает
мелкие бонусы. Задумка, к сожалению,
бессмысленная. Попробуйте
повоевать одновременно на паре
фронтов, и вы поймете, что лишнее
беспокойство совершенно ни к чему.
Куда безопаснее предусмотрительно
истребить нацменьшинства (дабы не
достались «гадам-немцам») и
сосредоточиться на глобальном
противостоянии.
Fast money
Типичный аддон из серии «две
карты, три юнита». Разработчики
не решились делать полномасштабное
вскрытие и копошиться в кишках,
налаживая баланс и геймплей. В Empire
Earth 2 меня, прежде всего,
привлекали «скирмиш» и
мультиплеер. The Art of Supremacy
не только не улучшила эти режимы, но
и с каменным равнодушием отнеслась
к давно известным недостаткам.
Неуправляемые кучи вместо тактики (артиллерия
традиционно в первых рядах),
кошмарный «сингл», чересчур
быстрое строительство… Знакомо.
А зачем? Да просто Vivendi нужны
деньги. Десять старушек — уже рубль.
1351 Прочтений • [Рецензия на игру Empire Earth 2: The Art of Supremacy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]