Листая один из отечественных
журналов, я обратил внимание на
фразу примерно следующего
содержания: «Такую монструозную
игру, как Pacific Storm, способны
создать исключительно наши
соотечественники». Правда ли это?
Можно ли определить национальность
авторов, не глядя в титры? Во всяком
случае, у сторонников сей теории
появился дополнительный аргумент:
по-настоящему гламурный
воргейм Birth of America.
Выпущенный, ясное дело, французами.
Pinky Coats
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Birth of America умеет
вскружить голову и пустить пыль в
глаза. Сильнее прочих ее чары
действуют на ветеранов
военно-исторических стратегий,
измученных раскрашенными в MS Paint
гексами. И красива, и далеко не дура:
приличные таблицы и списки навыков
соседствуют с нарядной, отменно
стилизованной «под старину»
картой и детальными
фишками-солдатиками. Разглядывать
разноцветные мундирчики — одно
удовольствие.
Радует и масштаб. В отличие от
некоторых, отпускающих по сражению
за 20 долларов, в Birth of America
представлена и война 1755-1763 годов, и
американская революция. Есть
глобальные кампании по сотне ходов,
освещающие конфликт целиком,
лаконичные сценарии по 4-8 месяцев и
даже «золотая середина». К
счастью, «ради баланса» факты
не подтасовывают.
«Легкий» — исчерпывающая
характеристика интерфейса, и лишь
оформление «под дерево» не
позволяет ему стать
«воздушным». Нарисованные
горы, леса и реки поясняют, какой
дорогой отправить бойцов и где
устроить засаду. Маршруты
прокладываются приятным на ощупь
методом «drag & drop» (см. Shogun:
Total War или Diplomacy), путь
и время наглядно отображены.
Немного мелковаты шрифт и иконки,
однако масса всплывающих подсказок
избавляет от этого недостатка1.
Лучший способ разобраться со
снабжением — просто взглянуть на
экран через один фильтров. Совсем
как у Paradox2. Казалось бы,
пустяки, но именно они создают
комфорт.
Блондинки с мушкетами
Разумеется, важнее всего не милая
картинка и не удобство управления.
Если за ними пустота, не помогут
никакие ухищрения. Проведя за Birth
of America полчаса, вы увидите ее не
слишком обширные возможности и
наверняка разочаруетесь.
Весомый плюс — мудрое соотношение
объема доступной информации и
инструментов в руках игрока.
Опираясь на имеющиеся сведения,
можно составить осмысленный план, а
не тупо концентрировать полки,
рассчитывая на ошибки противника.
Благо, AI неглуп.
Вообще-то разработчики могли бы
доверить нам куда больше рычагов
влияния на ход боевых действий,
упрятав их под крышку «Advanced
mode». Существующий же набор
скуден: перемещать армии, выбирать
между агрессивным, оборонительным
или пассивным поведением,
прятаться или строить/разрушать
форты и склады. В крупных кампаниях,
охватывающих побережье, подобная
чехарда быстро наскучивает, а в
малых, когда район ограничен
рамками проводимой операции, негде
развернуться. Основное занятие —
перестановка фишек — не приносит
ожидаемого удовлетворения.
Впрочем, назвать Birth of America
«пустышкой» нельзя. Конечно,
она не так глубока, как хотелось бы,
и все же здесь реально измотать
врага длительным отступлением в
дикие земли или воспользоваться
опытностью командиров, не говоря
уже об учете рельефа и особенностей
отрядов. Правда, одновременное
выполнение приказов обеими
сторонами порой путает карты, а
прервать бег хронометра до конца
месяца нельзя. Наверное, это близко
к неразберихе, творившейся тогда на
поле боя, но от мельтешения дивизий
начинается мигрень, и без
вдумчивого чтения отчетов не
обойтись.
* * *
Симпатичная, дружелюбная и
требующая некоторой остроты ума
игра. Главное — не относитесь к ней
чересчур серьезно.
1Надеюсь, вас не смущают
условные обозначения по стандартам
НАТО в XVIII веке?
2Не удивляйтесь, обнаружив в
«Credits» имя Филиппа Тибо (Philippe
Thibaut), автора Europa Universalis и Pax Romana.
584 Прочтений • [Рецензия на игру Birth of America] [21.04.2012] [Комментариев: 0]