Продолжение Knights of the Temple
было для всех явлением столь же
естественным и ожидаемым, как свист
рака на горе. Его создатели были слишком заняты отличниками-комсомольцами Chronicles
of Riddick и Enclave, чтобы тратить время на неплохой слэшер про крестоносцев. Впрочем, этих строк здесь
могло бы и не быть, если бы не
старьевщики из компании Cauldron. Им,
похоже, выбирать не приходилось.
Из котла
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере
Где словацкая студия достала
лицензию, неизвестно, но с
полученным материалом новые
владельцы обращались не очень
вежливо. Сходство второй части с
оригиналом одно — самый
необаятельный рыцарь
современности Поль де Рак. Вдобавок
к редкой фамилии последняя надежда
человечества имеет нос картошкой и
физиономию с выражением типа «что
я тут делаю?» (она, к счастью,
вылезает из-под глухого шлема
только в скриптовых роликах). В
мизансценах он раздувает щеки,
пафосно обещает остановить
злобного демона (точно такой же, к
слову, неприметной наружности) и
рассказывает историю потерянной
любви… Все без толку — потуги
сценаристов скучны. Да и как
расшевелить зрителя, коли главные
действующие лица больше смахивают
на бездушных роботов, нежели на
персонажей эпической драмы?
Мы проматываем сюжет на утроенной
скорости и стремимся быстрее
вернуться обратно на поле боя,
потому что именно там остались
сочные краски и интересный дизайн,
которых так не хватает гуманоидам.
После бесконечных подвалов,
застенков и казематов KotT
возможность побыть на свежем
воздухе кажется подарком судьбы.
Арабский город Юсра и остров
пиратов Илгар не могут
похвастаться ни размером, ни
сложной архитектурой, но подкупают
тем же, чем, например, и Far Cry
— ярким солнцем и синим тропическим
небом.
Тени сгущаются, когда наступает
пора в очередной раз уйти под землю.
Коридоры, квадратные комнаты и
типовые пыточные залы, будто
заказанные в каком-то
средневековом аналоге IKEA, плотным
кольцом окружают незадачливого
путешественника. В них можно было
бы плутать часами, однако порции
врагов указывают верный путь. От
остальных локаций выгодно
отличаются лишь пещеры на Острове мертвых. Правда, не столько
логичной планировкой, сколько
внешним видом и стильным боссом,
обитающим в месте, подозрительно
напоминающем Xen из Half-Life.
В темноте, помимо монстров, поджидают и ужасы
устаревшей графики, которые при полуденном свете почти не видны. Криво скроенные NPC и
бедные эффекты никак не отвечают
современным стандартам, а
отсутствие FSAA убивает картинку
вездесущими зубцами. Более того,
временами игра выглядит дурнее
предшественницы. В неравном бою с
мультиплатформенностью пали блики
и четкие текстуры на вражеской
броне, оставив взамен себя
вкрапления «бампа». Кто
виноват? Пишите гневные письма в
Microsoft — KotT 2
разрабатывалась параллельно для РС, PS2 и Xbox.
Sir Click-a-Lot
Шведские родители воспитали Knights
of the Temple слэшером, а приемная
семья сделала из нее подобие action/RPG. Полтора
десятка уровней сняли с сюжетного
шампура и раскидали по очень
стилизованной карте Европы,
разбавив привычный «hack & slash»
поручениями аборигенов. Почтальон
и наемный убийца — вот самые
востребованные профессии XV века.
Едва ли не каждый встречный,
наделенный именем, хочет отправить посылку, возвратить утерянную
собственность или истребить пару-тройку
недругов. Во «взрослой»
ролевой лиге настолько
изобретательные проекты хоронят
заживо, но в сочетании с
постоянными драками и такие квесты
вносят приятное разнообразие. К
тому же их всего 17. Попробовать что-то
новое дают редко: в состязании
трактирных Вильгельмов Теллей,
сбивающих, хлебнув здешнего рома,
яблоко с головы девушки, и на
подпольной гладиаторской арене.
Причем мы можем и участвовать в
боях, и делать ставки на AI-болванов —
занятие не шибко интересное, зато
гораздо более прибыльное.
Да-да, прибыльное. Эффективность
борьбы со злом в понимании Cauldron
прямо пропорциональна количеству
золотых в кармане. Бессребреникам
светит лишь скорая кончина в лапах
очередного упыря. За деньги у
торгашей можно разжиться любым
барахлом, от целебной мази до
оружия и новых доспехов. Там же, по
совместительству, чинят вечно
ломающиеся клинки. Гарантийное
обслуживание, не иначе. Удивительно,
но царапины и ржавчина остаются
даже на артефактном мече, хотя он
горит словно факел и в руках
прокачанного тамплиера в два счета
пробивает крепчайшую броню.
Впрочем, в руках «модернизированного»
рыцаря смерть несет и обыкновенная
сковородка. Состоявший когда-то из
10 строк набор навыков сильно
разросся, не претерпев особых
качественных изменений. Оппоненты
все так же перерабатываются на «экспу»,
а та служит для приобретения
уровней в одном из 15 комбо, 4
суперударов и 10 защитных
способностей. Чем выше уровень, тем
больше цена и, надо полагать, мощь,
однако подробности интерфейс
упорно замалчивает. Ошибиться с
выбором нельзя. Если сосредоточить
усилия на трех-четырех основных
ударах и укреплении здоровья, то ко
второй половине игры Поль мутирует
в ходячий танк, а кнопка «блок»
окончательно покрывается пылью.
Победоносному шествию добра не
мешают ни трудности с наведением (серия
выпадов в стену — обычное дело), ни
хитрая система сохранений,
отпускающая по свободной ячейке за
каждые 10 трупов. Она-то и является
самым страшным противником игрока.
* * *
Хуже всего то, что Knights of the Temple
2 на 14 месяцев опоздала к
своему дню рождения. Будь за окном
2004 год, ей можно было бы простить и
штампованные интерьеры, и
перекошенный баланс. Но сейчас на
это согласятся разве что упрямые
фанаты жанра.
391 Прочтений • [Рецензия на игру Knights of the Temple 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]