Рецензия на игру Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth ...
В прошлом году Electronic Arts добилась
того, что ей не удалось провернуть с
«Дюной», — дополнила лицензию
на киноленту «Властелин колец»
правами на литературный
первоисточник, выпавшими из лап VU
Games. Тогда и наступила вторая эпоха —
время усиленной дойки…
Блин номер два
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Обладая прямыми руками и
неограниченным доступом к книгам Толкина
(J.R.R. Tolkien) и кинотрилогии Питера
Джексона (Peter Jackson), можно
сотворить замечательную эпическую
RTS. Консольная Lord of the Rings: The Third
Age, робко отступившая от
накатанной колеи фильмов, давала
повод верить в творческий рост
дизайнеров EA LA и их желание учиться
на ошибках Battle for Middle-earth.
И действительно, разбор полетов BfMe
не прошел даром. Примитивная схема
возведения базы, когда цитадели,
башни и кузницы вырастали на
заранее отведенных «пятачках»,
сменилась Warcraft-идеологией
«где хочу, там и ворочу, лишь бы
были крестьяне». Больше никто не
запретит установить лечебный
фонтан в узком проходе, отправить
туда пару дюжин остроухих
рейнджеров, лишив неприятеля
важной дороги, или потрепать
противнику нервы, отгрохав длинную
стену с вкраплениями сторожевых
вышек около его столицы. Исключение
— судоверфи, заботливо приклеенные
к берегам.
Для пополнения казны золотом
теперь необходимо специальное
сооружение, работающее без
чьей-либо помощи. Сауроновы
прихвостни по-прежнему любят
скотобойни и лесопилки, гоблины
роют тоннели (они, равно как и
гномские шахты, позволяют быстро
перемещать пехоту по местности),
эльфы сажают повсюду деревья
мэллорн… Место приходится
выбирать с умом — далеко не везде вы
добьетесь стопроцентной отдачи,
подсказывает маленький индикатор в
центре курсора. К тому же всякое
доходное здание окружает зона
отчуждения, мешающая воткнуть с
десяток ферм в самой выгодной
точке. Топорно, но эффективно.
Кстати, «приусадебные
хозяйства» отвечают и за лимит
command points, определяющий размер нашей
армии. Вернулась к классическому
виду и система апгрейдов. Утром —
деньги, вечером — улучшенные клинки
и оруженосцы. И никакой «выслуги
лет»!
О слепом полководце замолвите
слово
Помните «сингловую» кампанию BfMe, где нам поднимали эту
планку с каждой следующей миссией,
развлекали «адвенчурными»
эпизодами и разрешали брать уже
бывалых бойцов в новые сражения?
Забудьте. В сиквеле предлагают 8
коротких уровней за «добро» и
столько же — за «зло», кое-как
связанных идеей покорения (вариант:
защиты) Средиземья и дешевыми
роликами. Слабый дизайн в духе
«замочи всех» и глупый ИИ,
которого не спасают сложность
«Hard» и скриптовые костыли («А
сейчас, господа, на вашу базу из-за
границы карты вывалится ОРДА
гномов и начнет строить форт!
Оцените гениальный прием!
Бва-ха-ха!»), навевают тоску.
А вот стороны конфликта
изменились к лучшему. Почти
одинаковые Гондор и Рохан слились
воедино. Из рудников вылезли гномы,
в стан плохишей нагрянул Король
гоблинов с пучеглазым воинством.
Здесь ЕА LA сполна отработала
доллары, выплаченные наследникам
Профессора: по экрану носятся
табуны пышущих жаром дрейков,
всадников на пауках, умбрийские
корсары забрасывают противника
«коктейлями Молотова», жирные
огнедышащие вараны наводят ужас на
конницу, с неба пикируют
откормленные стероидами орлы, а
моря бороздят изящные эльфийские
парусники и мрачные дредноуты
Мордора. Свои сюрпризы таит
разросшееся древо спецумений — там
объявились драконы, казалось бы,
сгинувшие задолго до финальной
дележки Кольца Всевластия,
подземные черви (привет Dune 2)
и… Том Бомбадил.
Лепрекон-переросток с прибитой
гвоздями улыбкой весело скачет по
полю брани, в ритме танца
расшвыривая толпы врагов.
Жаль, авторы отключили мозги,
проигнорировав сюжетную мотивацию,
интересные сценарии и тактическую
глубину. Нет мыслей и у наших
подопечных — граждане частенько
забывают атаковать цель и путаются
возле стен. Тролли, гиганты и
тяжелые корабли с удовольствием
гробят товарищей «дружественным
огнем», обрекая игрока на муки
микроменеджмента.
Приблизить час жестокой мигрени
помогает интерфейс. Различные виды
построений, включая произвольные?
Отлично! Но почему, когда я желаю
вытянуть лучников в линию, мне надо
воевать с мышью? Кто догадался
поставить оператора так близко к
земле? Конечно, художникам есть чем
гордиться. Да, здания, спецэффекты,
крупные (мелюзга слишком уж
угловата) юниты и особенно
ландшафты, щеголяющие четкими
текстурами, «бамп-мэппингом» и
«мягким» (правда,
«глючащим») самозатенением,
достойны оваций. Но ради всего
святого, дайте полководцу хоть раз
увидеть всю картину событий!1
Крепость, занимающая две трети
монитора на максимальном удалении,
— такой же садизм, как и дурная
привычка центрировать камеру на
крестьянина, выбранного по
«горячей» клавише. А этот
дерганый скроллинг!..
Трэйторс вилл би панишд!
Пора закругляться. Упомянуть
напоследок божественную музыку Говарда
Шора (Howard Shore), похлопать по плечу
звукооператоров за добротную
работу, порадоваться за кавалерию,
более не умирающую при нападении на
копейщиков с тыла, выдать
остроумную шутку про Саурона,
говорящего с густым русским
акцентом, снова пнуть скоротечную
кампанию… Но из дырявого кармана Battle
for Middle-earth 2 падает огромный
тухлый апельсин.
Знакомьтесь: «War of the Ring»,
кандидат на звание самого
бесполезного игрового режима.
Подобно Petroglyph, ЕА LA услышала звон,
да только не знает, где он. Кто-то
принес разработчикам невероятную
весть: в нынешнем сезоне глобальная
кампания — модный аксессуар всякой
уважающей себя RTS. Сказано — сделано.
Получите большую карту континента,
разрезанную на области,
одноклеточную экономическую часть
с полудохлым строительством и
микроскопически мелкие отряды во
главе с героями. Отмороженный
«Galactic Conquest» из Star Wars: Empire at
War — шедевр по сравнению с этим
чудом мысли. Дипломатия? Изучение
технологий? Развитие
инфраструктуры?
Ответ на вопросы — троекратное
«ха!». WotR пуст, точно голова
матерого двоечника в день экзамена;
просто еще одна красивая строчка
для ударного пресс-релиза. Зачем
было городить
псевдостратегический огород, коли
сами по себе битвы ничем не
отличаются от стандартных
«скирмишей»? Без разницы,
сколько народа вы снарядили на
взятие Ривенделла, поскольку оно
неизбежно начнется с появления
замка, его укреплений, шахт, бараков
и массовой штамповки юнитов, а
закончится полным разгромом
вражеской базы. Окажись такой
«подарок» в Rome: Total War,
его создателей вздернули бы на
первом фонарном столбе. Хвала богам
за кнопку «Auto-Resolve»!
Мультиплеер — единственное, что
способно избавить BfMe 2 от
прозябания на запылившейся полке…
после выхода серьезных патчей,
исправляющих корявый баланс.
Сверхметкие эльфийские лучники,
«перекачанные» арагорны,
элронды и назгулы, на чьем фоне
Вейдер из EaW — юнец с
необычайно длинной зажигалкой,
удручающе хлипкие стены,
термоядерное Uber-Кольцо — верхушка
айсберга. Зная настойчивость
поклонников жанра, нетрудно
представить, как раздуется сей
перечень через пару месяцев.
Ну а пока что основным
развлечением является
«Create-a-Hero» — редактор
пользовательских героев для
онлайна и War of the Ring, похожий на
конструкторы аватаров из MMORPG.
Ассортимент классов широк —
мечники, темные маги, орки,
харадримские наемники, даже (надо
полагать, шибко умные) тролли. С
внешностью дело обстоит хуже: у
замечательных моделей, которые
хоть сейчас — да в экшен от первого
лица, слишком мало вещичек. Впрочем,
учитывая масштабы происходящего,
это не смертный грех. Да и на список
талантов EA LA не скупилась — тут есть
все что угодно, от вызова
подкреплений, телепортации и
файрболов до превращения
оппонентов в коров. Наконец, за
особо выдающиеся подвиги наш
протеже получает медали. Эх, если бы
не кургузый WotR!..
Странные танцы
Electronic Arts опять вальсирует — шаг
вперед, два шага назад. Отказались
от фиксированных площадок для баз —
отстрелили конечности
«синглу» и ввели нелепый
«глобальный» режим. Расширили
зверинец — придавили баланс.
Улучшили графику — испортили
камеру. «Плюс» на «минус»
дает нуль. Серый, до боли в челюсти
скучный нуль.
1И ведь дали! В
предпоследнем бою за «редисок»
виртуальный оператор освободился
от пут и воспарил едва ли не в
стратосферу. Увы, праздник длился
недолго — в следующем задании
объектив вновь цеплялся за горные
пики. Некоторые фанаты сумели
повторить чудо-ошибку,
отредактировав файл ini.big.
Попробуйте, вдруг повезет?
803 Прочтений • [Рецензия на игру Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth ...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]