Грамотно спроектировать торговый
центр — тоже наука. Это, если хотите,
фундамент будущих финансовых побед.
Или поражений, когда за дело
берутся люди, несведущие в
организационных вопросах. А учесть
нужно многое: психологию
потребителя, сферы интересов,
покупательскую способность и т. д.
Огромные комплексы могут
возвращать сопоставимую прибыль,
пока, конечно, их держат несущие
опоры.
Размер имеет значение
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 320 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 320 Мб на винчестере
В каждом супермаркете должна быть
предусмотрена впечатляющая, а
главное, заметная инсталляция. Надо
же заблудшим душам, лишившимся
надежды, где-то встречаться. Не
всякий «универмаг»
сотрудничает с профессиональными
дизайнерами, умеющими проложить
толковую навигацию.
А в Mall Tycoon 3 приходится
думать не о спокойствии
посетителей, а о балансе
собственного бюджета. Ведь тут нет
ничего хуже «сбившегося с курса»
человека. Понятно, что в смелых
грезах дорога его лежит от бутика к
бутику. Реальность же заставляет
шевелить мозгами. Провести клиента
за руку нельзя, зато в наших силах
сделать так, чтобы он нашел искомый
продукт быстрее. Самое важное —
планомерное расширение площадей,
минимум места для прогулок. Чай, не Theme
Park.
Но, вопреки стараниям и
архитекторской прозорливости, игра
все же не дает разбогатеть в
кратчайшие сроки. Масштаб игрового
времени опять неприятно удивляет.
Порой некоторым пожилым людям
требуется виртуальный месяц на «поход»
до отдела и выбор вещицы по вкусу. А
когда какому-нибудь магазинчику
удается обслужить хотя бы
пятнадцать персон за тридцать дней,
это уже можно считать успехом.
По идее, разные контингенты
покупателей посещают супермаркет с
определенной целью. Однако у
авторов свои соображения на сей
счет. К примеру, пенсионеры непрочь
скоротать неделю-другую (sic!) в зале
игровых автоматов или прикупить
инструменты для работ по дому.
Такое, конечно, возможно, но не с тем
подозрительным постоянством, как в MT3.
Прибыльная схема традиционно
проста: рента и процент с выручки.
Итоговая сумма не баснословная, но
солидная, особенно если
внимательно следить за динамикой
продаж и варьировать собственную
долю. Жадничать не советую,
поскольку обнищавшие магазины
уходят, нанося вред репутации
комплекса. Впрочем, ее довольно
легко восстановить. Жаль, что
состязательного фактора тут нет.
Родственные связи
Обзор игр, посвященных
строительству торговых центров, к
сожалению, выявляет
катастрофическую
несостоятельность их создателей.
Из MT3 сенсации тоже не
вышло, она почти полностью
повторяет предшественниц: схожая
примитивная экономическая система,
недоразвитый интерфейс, скудная
информативность статистических
выкладок. Признаки плохой
наследственности налицо.
Но есть и новые детали. Осознанное
упрощение графики явно пошло игре
на пользу. Нарочито мультяшный
дизайн вкупе с сочными кричащими
красками и моделями-куклами не
раздражают. Интересно выглядит
смена оформления информационного
стенда в зависимости от
наступающего праздника. В канун
Рождества, например, «вырастает»
ель, а на 14 февраля появляются воздушные шары
в форме сердец.
Развитие ТЦ по-прежнему тесно
связано с бюро разработок, список
которых не блещет разнообразием.
Огорчает то, что каждый раз все
необходимо начинать с нуля.
Отдельно упомяну о служащих.
Блюстители порядка, механики,
менеджеры и уборщики вкалывают
исключительно на ограниченной
площади; вне нее они и пальцем не
пошевелят. Поначалу это кажется
глупой затеей, но чтобы, скажем,
хранить чистоту, совершенно
необязательно нанимать бригаду
полотеров — достаточно взять одного
из них и «бросить» на
загаженный участок. Необычно и
функционально. Кроме того, модель
работника можно собрать по
кусочкам и раскрасить. Кивок в
сторону The Sims.
* * *
Mall Tycoon 3 ничего не
привнесла в жанр. Зато она точно
стала лучшей в серии, и новую высоту
следующий «молл» с подобной
концепцией, скорее всего, не
возьмет.
772 Прочтений • [Рецензия на игру Mall Tycoon 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]