Обе части Need for Speed Underground
сослужили плохую службу игрокам. Да,
первая почти что создала моду на
уличные гонки в автоаркадах, зато
вторая притащила за собой группу
подражателей, из которых успех
пришел лишь к Juiced. Street
Racing Syndicate и RPM Tuning
достались крохи внимания публики. L.A.
Rush, по идее, повезло чуть
больше — волна сошла, поклонники
жанра наигрались в Most Wanted
и World Racing 2. Однако запас
идей у сотрудников ньюкаслской
студии Midway Games оказался скромным и
невыразительным. Перенести NFSU 2
в очень похожий город, добавив
смену времени суток, — находка не
ахти.
Калифорнийские мотивы
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Одна из немногих банальностей L.A.
Rush — сюжет. Он вылезает на экран
в виде неказистых роликов (чаще, чем
в Underground 2, но реже, чем в RPM
Tuning) с обильными «йо»-диалогами,
красотками, дорогими тачками и
растопыренными пальцами, вызывая
жуткую сонливость. Сценаристы
подобных игр, словно сговорившись,
постоянно рожают однотипные
истории. В Most Wanted мы
возвращали себе несправедливо
отобранную BMW, в RPM Tuning
отыскивали угнанный какой-то
бандой навороченный болид, а в
убогой Taxi 3: eXtreme Rush (!) —
антикварное такси… Здесь же у
главного героя умыкнули целую
коллекцию, и он знает, кто этот
негодник. Но поскольку у «правильных»
крутых гонщиков вместо мозгов —
тормозная жидкость, нам, чтобы
снова стать владельцем трех
десятков машин, сначала придется
выиграть кучу гонок.
Город «планировщикам» из Midway
удался. Пять немаленьких районов,
есть где покататься: от упрощенной
копии голливудских холмов (со
знаменитой надписью, выложенной
огромными буквами) до пляжей Санта-Моники
и портовой территории. По размеру
близко к NFSU 2, только
доступ никто не ограничивает —
просто заезды в следующих зонах
появляются по мере прохождения. И
при таких масштабах авторы почему-то
решили, что игроки непременно
полюбят Лос-Анджелес и саму игру,
если заставить их наматывать
виртуальные километры в
прогулочном режиме. Поэтому в L.A.
Rush нет быстрого перехода к
гонкам или гаражу, и мы всегда
добираемся до пункта назначения на
своих четырех. Навигация сделана
удобно, путь, помимо стандартной GPS-стрелки,
показывают и на мини-карте, но от
синдрома «усталости» она не
спасает.
Наверное, будь тут побольше
симпатичных видов, поездки
приедались бы не так сильно. Увы. По
графике L.A. Rush изредка
напоминает GTA: San Andreas, хотя
в основном все намного хуже.
Глубина прорисовки невелика. Нормальный FSAA заменен шейдерной подделкой — дурная черта кривых
портов с приставок. По тротуарам
бродят калеки, в традициях Midtown
Madness разбегающиеся в стороны;
те, у кого неважная реакция,
применяют заклинание прозрачности.
Ночью глаз раздражают «кислые»
эффекты, ужасные фонари и
непонятные отражения на асфальте и
стенах (приданое РС-версии), днем —
ослепляющее дорожное покрытие, не
шибко красивые модели и пружинящие
деревья, в которые нельзя врезаться.
Трафик нарисован из рук вон плохо,
даже полицейские авто, а уж они-то
после Most Wanted обязаны
выглядеть бесподобно. Визуальное
отображение повреждений — кошмар
слесаря: из разбитого корпуса
торчат острые треугольники, будто
полигоны разъезжаются. Короче
говоря, планка зрелищности поднята
невысоко, несмотря на россыпи
трамплинов и разрушаемых объектов.
Единственное, что по-настоящему
впечатляет, — уличное движение,
особенно на уровне «High».
Конечно, оно страдает от
схематичности, и все же приятно
смотреть на плотно забитые шоссе и
пробки на улочках. Кстати, водители
иногда пытаются уйти от встречного
столкновения. Проблеск разума.
Тоска в Лос-Анджелесе
Снаружи «Story mode» кажется
увлекательным. На самом же деле
режимы в большинстве своем
представляют собой гонку по «чекпойнтам».
Рядовые заезды (помечены значком $ и
никогда не исчезают, дабы игрок не
обанкротился) и «нокауты» — два-три
круга по контрольным точкам.
Сюжетные — спринт по точкам.
Бонусная забава «Stunt», призами
в которой служат крупные суммы и
концепт-кары, — сбор фишек, суть та
же. Неужели фантазия настолько
слаба? Да, есть еще retribution-миссии, по
одной на район, где мы всячески
вредим главному врагу, и быстро
наскучивающий «обратный» угон
машин. К сожалению, это — капля в
море.
Залог победы — оперативный поиск
«чекпойнтов». Правда, их видно
за километр, но по мини-карте порой
не удается вычислить нужный
поворот, поэтому проще до поры до
времени сидеть за спинами
соперников, знающих, куда ехать, и
слишком уж искусно лавирующих в
потоке. Для нас же трафик и
облегченный «catch up» —
основные препятствия. Как и в SRS,
угнетает отсутствие кнопки
«Reset». Бывает, из-за неудачного
прыжка приходится ползти на крыше с
горки до склона, еле-еле сдерживая
бешенство.
Ни бесшабашные соратники
автомобильного ворюги, в принципе
не умеющие тормозить, ни худосочная
полиция, при 5-звездочном рейтинге
играющая роль бригады каскадеров,
помех не создают. Обычно их веселые
«покатушки» смахивают на
эскорт важной персоны, а не на
попытку задержания. К тому же копы
реагируют исключительно на тяжелые
происшествия. Превышение скорости,
езда на красный свет и бескровный
carmageddon не вызывают у стражей
порядка ни малейшей
заинтересованности. Наверное,
мечты о штрафах отвлекают.
Выпендреж
В L.A. Rush немало
нестандартных идей, но пользы от
них — как от хитроумных изобретений
раннего Эммета Брауна. Одна из
потрясающих новинок в жанре —
самовосстанавливающиеся модельки (теперь
в играх автоматически пополняется
не только здоровье). Здесь такие
метаморфозы происходят после
серьезных аварий; камера, на манер
консольной Burnout, отъезжает
в сторону, демонстрируя уродливую
анатомию транспортных средств, а
затем… мы спокойно едем дальше на
новехонькой машине. Ремонт
бесплатный, деньги требуют лишь за
починку пригнанных тачек.
Другая находка из разряда «модных»
— тюнинг в исполнении
профессионалов из автомастерской
West Coast Customs, известных в России по
передаче канала MTV «Тачка на
прокачку». Вот что действительно
надо называть визуальным апгрейдом.
Даже в примитивной Sunny Race
мы сами покупали захудалые
ускорители и неон, а тут нам просто
возвращают модернизированное авто
с описанием «добавок» (запасы
нитро, кстати, разбросаны по городу
в виде монеток, и на борт влезает не
больше трех). Уродливый звук не
меняется, характеристики не
подрастают. Зато минимум временных
затрат.
Кроме того, «концепты от Midway»
зачастую намного мощнее колымаг,
которые зачем-то коллекционирует
герой, и гораздо лучше подходят для
гонок. Если открыть где-то в начале
болид со всеми параметрами на
уровне 4/5, на нем можно проездить
почти до финала. Об автомобильных
гурманах разработчики, к сожалению,
не подумали…
Резюме
Очередной «проходняк»,
выросший на истощенной почве стрит-рейсинга,
с неплохой музыкой и уймой
бессмысленных задумок. Следующая
остановка — Ford Street Racing.
692 Прочтений • [Рецензия на игру L.A. Rush] [21.04.2012] [Комментариев: 0]