Сложно ли сегодня найти известное
произведение, еще не ставшее
основой игры? Порой жемчужины
валяются буквально под ногами,
заставляя недоуменно пожимать
плечами: и почему же раньше никто не
догадался ее поднять?! Один из таких примеров —
роман Александра Дюма «Три
мушкетера». До недавнего времени,
по словам самоуверенных разработчиков из Legendo, никому и в
голову не приходило перенести
бравую четверку в компьютерную
игру. А ведь какой простор для
творчества — спарринг на шпагах,
лихие скачки на лошадях, козни
кардинала и прекрасные дамы…
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Романтика? Увы, мечты. Из удалой
жизни мушкетеров до наших
мониторов добралась самая
обыденная ее составляющая.
Один мушкетер без короля
Забавное анимированное слайд-шоу
начинает повествование с
драматичной истории о том, как
отважная компания была схвачена и
брошена в темницу. И только чудом
спасшийся Портос может выручить
своих друзей. Сей ролик, а также
выполненные в аналогичном стиле
заставки1 между миссиями, —
пожалуй, главное достоинство игры.
Остальное — заурядно.
План освобождения товарищей
незамысловат. Верная карта
услужливо подсказывает: нужно
обойти четыре замка с прилегающими
окрестностями, попутно порвав на
французский флаг все живое. Нескончаемые залы
дворцов сменяются мрачными
подвалами и канализациями, забегами по крышам
да кладбищам и непременными
ловушками. Умирать придется много.
Уровни не брезгуют «прыжковой»
частью, требующей недюжинной
точности. Это особенно заметно,
когда дело доходит до сбора жизней
или драгоценных монеток.
Разумеется, полноценных
«сейвов» нет. Пять раз сыграли
в ящик? Извольте проходить весь
эпизод от не самой близкой
контрольной точки.
То тут, то там нас встречают
бестолковые стражи, поведение
которых имеет два устойчивых
состояния: переть напролом и стоять
на месте. Часто их вообще
подрисовывают до бесконечности,
пока мы не активируем невидимый
триггер. Иногда попадаются и
экзотические гости.
Пауки-переростки, призраки в
коричневых одеяниях, неуязвимые
лучники — вот и все разнообразие.
Расправляться с недругами проще
простого. Единственное умение
Портоса — укол шпагой, а вся схватка
сведена к ритмичному нажатию
кнопки удара. По сравнению с таким
подходом даже дуэли в Prince of Persia
кажутся безумно увлекательными.
Приятно порадовал лишь способ
укрощения одного из «боссов». Но мало,
непростительно мало!
Плоская штучка
Игра, несмотря на то, что демонстрируют скриншоты, действительно
трехмерная, однако всячески это
скрывает, почти постоянно
показывая героя в профиль. Система,
опробованная в далеком 1997 году в Pandemonium!
(а до нее — в Tower Toppler) была
аккуратно поднята из архивов и
вновь пущена в ход. Конечно, к
контрасту надо привыкнуть.
Объемные столы и совершенно
плоские подсвечники на них здесь на
каждом углу. Зато для запуска The
Three Musketeers сойдет любая
видеокарта последней пятилетки.
Написав движок и пару легких
музыкальных композиций, нарисовав
заставки и несколько локаций,
авторы столкнулись с очень
серьезной проблемой — отсутствием
фантазии. К несчастью, лучшего
лекарства для ее решения, чем
пресловутый флакон с этикеткой
«Copy&Paste», в дежурной аптечке
не нашлось. Уже к середине игры
отдельные комнаты (а то и целые
группы) начинают повторяться. Точно
так же дублируются два «босса».
Заключительный уровень невероятно
скоротечен, а концовка достойна
приза «Самый банальный финал
года».
* * *
Необычно, симпатично и
удивительно однообразно во всем.
P.S. Компания «Новый
Диск» знает, как делать деньги.
Вам интересно? Объясняем. Берем
игру (280 Мб), записываем ее на CD.
Теперь берем бонусные ролики и арт
(400 Мб, из них 160 — бесполезная
реклама), кладем на второй CD.
Продаем по цене двухдисковой
версии. Вы думаете, что ассорти
влезло бы на один диск? Хм…
1Полный «мультик» лежит
в каталоге Addon.
1130 Прочтений • [Рецензия на игру Legendo's The Three Musketeers] [21.04.2012] [Комментариев: 0]