Творение никому не известной
финской студии выскочило как Чужой
из табакерки, прихорошенное тенями
а-ля Doom 3 и вооруженное
ворохом цитат из фантастических
хитов прошлого. Смесь древней «амиговской» Tower Assault и Crimsonland
вкупе с неплохим движком и
сбалансированным процессом вполне
способна скрасить пару вечеров
уставшего менеджера.
Электрик на тропе войны
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Итак, далекое будущее.
Человечество, поднаторев в
космических перелетах, начало
колонизацию близлежащих планет.
Особые успехи были достигнуты в
освоении Ганимеда — спутника
Юпитера: тишь да гладь, в отличие от
погрязшей в конфликтах Земли. В
одну не самую прекрасную ночь в
колонии неожиданно отключился свет.
Устранять неполадку отправился
разжалованный техник Уэсли Тайлер.
Выполнив свои обязанности, он уже
собрался возвращаться, но заметил
странную деталь: вокруг ни души, что-то
страшное рыскает в темноте, по
стенам размазана кровь, повсюду
трупы… А главное — электричества по-прежнему
нет!
Оказывается, на спутник напали
кровожадные инопланетяне, и нашему
герою предстоит спасать мир.
Скажете, слишком банально? Не спорю
— порой Shadowgrounds чуть ли не
прямо цитирует «больших братьев»
(например, ближе к концу Тайлер
вместе с кучкой «картонных»
персонажей должен будет оседлать
захваченный истребитель
интервентов, проникнуть на Mothership и
взорвать там бомбу — попахивает «Днем
независимости», не находите?).
Важно другое: миссии крепко связаны
логической последовательностью,
задания обоснованы, а сценарий,
каким бы вторичным он ни был, может
порадовать внимательных игроков
лихими поворотами. Согласитесь, не
каждой «kill 'em all» игре
перепадает такое приданое.
А еще тут есть настоящая
атмосфера. Нечто похожее
чувствовалось в Doom 3. Луч
фонарика, выхватывающий из мрака
изувеченные тела ученых, зрелищное
сочетание динамичных теней и света,
мрачные узкие коридоры стальных
комплексов, раздвижные двери с
красными или зелеными огоньками,
валяющиеся на полу КПК… Наконец,
мелкие паукообразные, норовящие
использовать вас в качестве мухи.
Для полноты ощущений недостает
разве что одноглазого доктора
Бетругера и железнозадых Pinky. Frostbyte,
кстати, поступили гораздо мудрее
коллег из id: вместо тягучих
поползновений по маршруту «В Ад и
обратно» нам подарили
увлекательное «мясо» под
ядерный коктейль из в меру тяжелого
рока и кислотной электроники. Во
многом благодаря музыке сердце
иногда начинает биться быстрее.
Композиции, что называется, «в
тему», но, к сожалению, отдельные
стычки сопровождает только рев
недругов.
Большие и маленькие, открытые и
замкнутые, ганимедские и
инопланетные уровни — далеко не
весь набор охотничьих угодий.
Единственный промах — преобладание
порядком приевшихся «алюминиевых
кубов, соединенных кишками-тоннелями».
К счастью, этот минус с избытком
компенсируют действительно
интересные эпизоды: спринт по
пересеченной местности под
прикрытием шквального огня
артиллерии, оборона базы с
размещением переносных турелей,
битва с пилотом Mothership и другие.
И молвил Он: «Let's Rock!!!»
Вездесущие углы, раскатанные
текстуры и персонажи-пупсы с
характерной «грацией» в
проекте такого калибра
воспринимаются как должное. Но
разработчики тычут пользователя в
несовершенства Shadowgrounds
лишь во время роликов на движке;
стоит камере зависнуть у потолка, и
подобные просчеты меркнут. Из
рукавов вдруг сыплются эффекты,
коих днем с огнем не сыскать в
некоторых «богатых» экшенах.
Плюс — довольно правдоподобная
анимация тварей и высокая
детализация окружения.
Схема прохождения классическая:
путь от кнопки/рычага/терминала А
до кнопки/рычага/терминала В лежит
через не слишком крупные, но
опасные группы монстров. Нельзя
сказать, что задача проста: чужие не
спешат дохнуть с первого выстрела,
да и сами способны оторвать от
Тайлера внушительный кусок. Вот
тогда-то и приходит эйфория от
монотонного, но изящного боя.
Конечно, огненная феерия была бы
невозможна, будь у Уэсли один
пистолет. Однако с арсеналом
проблем нет — десятка «стволов»
хватает за глаза. Тут и любимый
сердцем дробовик, и адски красивый
огнемет, и снайперская винтовка.
Скучно? Специально для вас
предусмотрены апгрейды. Из
поверженных пришельцев частенько
выпадают спецчасти. Насобирав их
достаточное количество, можно
модифицировать какое-нибудь оружие.
Улучшений у каждого всего три, хотя
за всю игру вы вряд ли прокачаете
героя по максимуму.
В однообразии не упрекнешь и
представителей фауны. К любому
врагу нужен свой подход. Например,
«тараканы» боятся света,
поэтому их легко отгонять лучом
фонаря. Тяжеловооруженные солдаты
обладают силовыми щитами спереди,
но совершенно беззащитны сзади.
Невидимые «гидралиски» (сходство,
граничащее с плагиатом)
проявляются при помощи того же
фонарика или огня. На таких мелочах
построена вся начинка Shadowgrounds,
и нетрудно вообразить, насколько
хороши здешние боссы.
* * *
«Золотой пантеон» не
распахнул двери для Shadowgrounds
по одной причине: доисторический
возраст идеи. Геймплей, держащийся
исключительно на безостановочном
действии без зачатков глубины и
оригинальных находок, не менялся
долгие годы. Правда, есть маленький
нюанс — эти неутешительные мысли
посещают голову аккурат после
финальных титров. Предшествующие
им несколько часов вспоминаются
без горького сожаления о
потерянном времени.
1359 Прочтений • [Рецензия на игру Shadowgrounds] [21.04.2012] [Комментариев: 0]