«Идеи живут здесь» — гласит
девиз издательства Media World. Судя по
коробке, что лежит на моем столе,
умные мысли так и не поселились на
ПМЖ. Спереди — безвкусный, почти что
детский рисунок с плосколицым
волшебником и человеком в
клоунском костюме андроида. На
обороте — посвящение поклонникам StarCraft.
Внутри — игра, у которой не было бы
шансов выжить и в 1997-м.
Two of the Enemy
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 96 Мб памяти видеокарта с 8 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 192 Мб памяти видеокарта с 16 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Такие проекты всегда вызывают
уйму вопросов: «На что
рассчитывают ее создатели?», «Давно
ли они видели современные RTS?»,
«Из-под какого камня выполз
художник?», «Кто, будучи в
здравом уме и твердой памяти,
согласится это купить?»…
Графика, умещающаяся в 256 цветов.
Провонявшая нафталином идея «космонавты
с бластерами против туземцев с
копьями и магией». (Разумеется,
лучник может убить закованного в
три слоя брони штурмовика! А вы
сомневались?) Сюжет, изложенный в
трех строчках над mission objectives.
Геймплей, скроенный по лекалам,
валяющимся в мусорке у офиса Blizzard;
дешевые «раши» в начале
сражения и хамоватый ИИ
прилагаются. Звуковые эффекты (слушать
в обязательном порядке!), на фоне
которых китайская пытка водой —
великолепный отдых для всей семьи.
Четыре мелодии с разной степенью
плагиата Ж.-М. Жарра (на
протяжении миссии треки, конечно же,
не меняются). Фаны StarCraft
уже увлечены Warcraft 3 и Warhammer
40.000: Dawn of War, им незачем дарить
сию поделку.
Понимаете, когда робот-транспорт
похож на АТ-АТ с коромыслом и двумя
огромными ведрами, а двуногая
зенитка щеголяет гигантской
пуговицей на спине, убогая Dominion: SoG3
образца 1998 года не кажется
беспросветным отстоем. Кого
волнуют три пути развития расы
онимодов, если исход битвы решает
не тактика, а штамповочный механизм?
Пообщавшись с творением А. Седова
& Co. пару часов, вы покорно кладете
голову на стол, ибо юниты ползают в
темпе удава, проглотившего корзину
пирожков с коноплей. Вы пробуете
выставить максимальную скорость
игры и быстро знакомитесь с
безмозглым, но упорным противником-спаммером.
Скучный «туториал», долго и
нудно обучающий премудростям сбора
четырех видов ресурсов, не готовит
нас к главному — борьбе с армией,
расползающейся по долинам и
взгорьям. Построения, вменяемый
pathfinding, индикатор для «цифровых»
групп, стек команд, настройка
агрессивности подопечных — явно не
в этой жизни.
Заунывное «отстрой базу и
вынеси всех» чередуется со
стандартными «адвенчурными»
эпизодами «доберись в точку А,
истребляя толпы полоумных врагов».
Зато тексты заданий презирают
каноны — вместо того чтобы по-тихому
испариться, они надменно улетают в
противоположный угол экрана.
Сильнее впечатляет разве что
интерфейс, съежившийся от
осознания собственного
ничтожества, — кто-то вылепил
беднягу из воробьиного помета и
раскрасил гуашью. Переключитесь в
высокое разрешение, и к длинному
списку болячек добавится нервозный
«пиксель-хантинг».
Гордость студии г-на Седова —
альтернативный режим управления.
Мы выбираем бойца, зажимаем правую
кнопку мыши и, не отпуская палец,
отдаем нужный приказ и бесславно
гибнем под напором компьютера. Ему
плевать на нашу возню с «уникальным»
дизайном. Окажись подобное в Warcraft:
Orcs & Humans, Blizzard нескоро
отпраздновала бы свой первый
трудовой миллион.
Сто метров до сливного бачка
Главная загадка «Земли
онимодов» — логотип
разработчика: пучеглазая стрелка с
зонтом в руках и надписью «100 м».
Лучшие интеллектуалы редакции AG
бьются над расшифровкой послания
гениев из Казани. «Хорошие игры —
там»? «Пивная рядом»? «Половые
органы не боятся дождя»? «Мы не
знакомы с продукцией Blizzard/Westwood и не
стесняемся продавать наше чудо на
Западе за $27.65»? Если вам вдруг
откроется эта сакральная тайна —
пишите.
915 Прочтений • [Рецензия на игру Onimod Land] [21.04.2012] [Комментариев: 0]