В ночь на 4 ноября 2004 года, после
многочасовых разборок с Ford Racing
3, приснился мне сон. Будто стою
я в каком-то цехе автомобильного
завода и беседую с самим Генри
Фордом. «Мистер Форд, — кричу
ему сквозь адский шум, — что же это
делается? Ну сколько можно?» А он
лишь понимающе кивает головой и все
норовит свой конвейер показать…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 180 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 180 Мб на винчестере
Утром я поместил в рецензию
завуалированное послание компании
RazorWorks. Мол, хватит уже, остановитесь,
граждане. С тех пор мимо нас
проплыли World Racing 2 и две
серии Need for Speed. Думаете,
англичане угомонились? Ничего
подобного.
Падение «фордов»
Если кто-то понадеялся, что
сочетание «street racing» в названии
что-нибудь да значит, — не
обольщайтесь. Смена антикрыла,
покраска дворников, модернизация
двигателя и прочие атрибуты
типичной «стрит-рейсерской»
аркады авторы, видимо, приберегли
для очередной части. Вот банальные
уличные гонки — пожалуйста, целых 14
закольцованных огрызков Лос-Анджелеса.
Желающие могут поискать точки
соприкосновения с L.A. Rush.
В RazorWorks почти не корпели над
начинкой игры. Пачка «Challenges»,
совсем скучных и неинтересных.
Горстка чемпионатов, в которых мы
всегда стартуем с последнего места,
быстро всех обгоняем и соревнуемся
только с лидером. Около двух
десятков машин, самую малость
отличающихся в управлении, но по-прежнему
напоминающих облагороженные в
автоателье броневики. Звук
столкновений, записанный в комнате,
битком набитой пустыми бочками, и
однообразное жужжание движков.
Примитивнейшая физика; кстати, Ford
Street Racing обязательно нужно
попробовать игрокам, возмущавшимся
физической моделью Crashday и L.A.
Rush. Полное отсутствие музыки в
гонках. Бесполезные повреждения (new
feature!) и кошмарное подобие царапин
на кузове… лучше бы были обычные
металлические «болванки».
Правда, «Форды» даже без
полноэкранного сглаживания (оно
почему-то коснулось лишь
электропроводов) смотрятся более
естественно, чем в Ford Racing 3.
Картинка изменилась незначительно
— немножко «блума», смазывание
при ускорении, «попсовые»
искры. Эффект от нитро вообще
убрали, как и саму возможность
резко поддать газу. В общем,
получается своеобразный портрет
слегка видоизмененной FR3.
Единственное существенное
нововведение, выглядящее
действительно свежо и не
позволяющее игре окончательно
сгинуть на помойке, — командные
состязания. Шаг в этом направлении
уже делали создатели Juiced,
но у них вышло нечто незамысловатое;
здесь же мы прямо в гонке руководим
одним или парой напарников.
Приказов всего два — блокировать
соперника или устроить «draft»,
поочередный обгон друг друга,
помогающий хорошенько разогнаться.
Кроме того, можно запросто
пересесть в любую из «своих»
машин и продемонстрировать
коллегам, насколько они тупы.
Впрочем, компьютерные пилоты водят
неплохо, хотя иногда излишне
ревностно выполняют указания и
впечатывают нас в стену (столбы тут
полупрозрачные, однако скорость
сбивают).
В принципе, идея занятная, но
однообразие и монотонность
задвигают ее в дальний угол.
Надеюсь, кто-нибудь о ней вспомнит.
* * *
Минимум оригинальности,
серенькое и тоскливое исполнение.
Новый постоялец на автомобильной
свалке. Следующая остановка — LADA
Racing Club.
548 Прочтений • [Рецензия на игру Ford Street Racing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]