Тринадцать лет назад появилась
игра, превратившаяся в
краеугольный камень
долговременной гегемонии
мультимедийных компакт-дисков. Ее
крутили на всех мониторах во всех
компьютерных магазинах страны.
Именно ради нее покупались
дорогущие 1-2-скоростные CD-приводы.
Именно ею «ублажали» гостей,
послушно раскрывавших рты на «фотографическую
графику». Doom? Мимо. The
7th Guest? Раньше, и все равно в
молоко… Одним из символов эпохи
стала Mad Dog McCree —
примитивнейший тир, портированный
с LaserDisc-автоматов. В нем бравый
ковбой высвобождал городишко на
Диком Западе из кабалы местного
бандита. 256 цветов, мышь (в барских
случаях — световой пистолет) в руках
— и отчаянный пастух крошит
головорезов.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Компания, показавшая миру MDM,
звалась American Laser Games. Создав с
полдюжины подобных «шедевров»,
она тихо испарилась с рынка, продав
права на «лазерное» прошлое
соратнице по антикварному цеху Digital
Leisure. Та, немного подумав, в начале XXI
века успела переиздать сокровища в
«крутом» MPEG-качестве. Как
видите, тело пахнет нафталином. Но
чу! Год 2006-й, мегахит «Бумер. Фильм
второй» срывает башни тем, кто
уцелел после первого киношедевра и
озвученной Гоблином
позорнейшей аркады. Догадайтесь,
что вы увидите на экране?
Бумер. Игра вторая.
Правильный ответ: то же самое, что
и в 1993-м. За некоторыми мелкими
исключениями. Во-первых, за дело
взялся крупнейший в России
издатель. Во-вторых, проект «снимался»
одновременно с картиной Петра
Буслова, с теми же актерами. В-третьих,
разрешение «роликов» поднято
до 720x576. В-четвертых, камера иногда
принимает модные косые углы, чтобы
целиться было сложнее. Ну и еще кое-что.
На протяжении 15 уровней (один из
них — крайне дешевый «бонус»)
игрока бросает от фильмо-ролика
прямо в пекло. Там его друзья —
только прицел и правая кнопка мыши
для перезарядки. Музыкальное
сопровождение составляют часто
повторяющиеся треки «как в кино».
Враги возникают строго по одному (хотя
в том же MDM бывало и больше),
мигом умирают и с того света зовут
коллег. Те вползают, опять же в
четко заданной последовательности
(а в MDM действовал
«randomize»), и, естественно, дохнут.
Особенно «красочно» это
проделывают дамы. Они носят
короткие юбки и, упав наземь,
норовят продемонстрировать тяжело
дышащему зрителю свои трусики.
Интересно, в чью гениальную голову
пришла столь пубертатная задумка?
Если разглядывать видеовставки,
«Бумер 2» закончится
через час. В противном случае — раза
в два быстрее. Сложность «Hard»
тут предназначена сугубо для
реактивных маньяков, разучивших
порядок смены картинок. Глупости
вроде сюжетных дыр и бессвязностей
— само собой разумеющееся зло, пусть
и маленькое.
Low-end for low-lifers
Плюсы, конечно, есть: StarForce
отсутствует, все работает без диска;
те, кому понравился фильм, с большой
вероятностью положительно оценят и
игру; наконец, очень демократичные
системные требования. Однако на
Западе подобный трэш выпустили бы
под бюджетным лейблом. Мы же вслед
за ужасным «Бумером»
получили еще один замшелый гробик
размером с DVD (вариант — 4CD) и
логотипом «1С» на боку.
Положение должно обязывать — ведь
даже помыслить нельзя, чтобы аналог
«Бумера 2» вышел в
коробочке от Electronic Arts. А у нас —
запросто. Несерьезно как-то, хотя и
денежно. DIXI.
1252 Прочтений • [Рецензия на игру Бумер 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]