Для «правильного»
разработчика нет ничего круче и
почетнее, чем изобрести велосипед.
Все знают, что плагиат — это пошло и
неэтично. Куда приятнее запереться
в танке, отключить «мобильник»,
как следует побиться головой о люк
и, наконец, родить «гениальную»
идею.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Беда в том, что под лучами
безжалостного солнца продукт
творческого труда студии Kuju Entertainment
корчится и дымит, будто вампир из
голливудского ужастика. До
премьеры у The Regiment были
задатки приличного тактического
шутера. Военный консультант,
которого не страшно показать по «ящику»,
компактные нелинейные уровни,
противники, лихо выпрыгивающие из-за
углов и прикрывающиеся живыми
щитами… Но почему по сравнению
с прошлогодней SWAT 4 игра
выглядит настолько примитивно и
жалко? Рецепты давно опубликованы,
теоретические схемы опробованы в
действии… И ведь находятся упрямцы,
пытающиеся вернуться в «исходную
точку» и начать эволюцию заново.
Быстрый и вездесущий
Одна из всемирных прописных истин
гласит: оригинально — не значит
хорошо. Заложники в тротиловых
жилетах, объятый пламенем «Биг
Бен», реклама Crime Life в лондонской
подземке — все рано или поздно
сотрется из памяти. Однако кое-что я
сохраню в памяти навсегда.
Представьте захваченное
неизвестными экстремистами
иранское посольство, которое
штурмует храбрый SAS (печальная
страница новейшей истории). Три
группы одновременно с разных
сторон врываются в здание, сея
панику и смерть. Наш герой с ручным
пулеметом в первых рядах… Слишком
красиво, чтобы быть правдой. Подвох
раскрывается почти сразу. Забудьте
о «go»-кодах и грамотном
взаимодействии. В The Regiment
нам предстоит поочередно сыграть
за каждый из отрядов. Сим-салабим!
— и количество заданий
увеличивается в три раза.
Следующая потеря легко
предсказуема. Предварительное
планирование явно не по зубам
нынешней молодежи. Торжественный
голос за кадром зачитает
официальную сводку, познакомит с
картой местности и перечислит
сухие факты. Не SWAT 4, но уже
и не бестолковый Lockdown.
Визит в арсенал тоже
откладывается на неопределенный
срок. Что дали, тем и воюем. Впрочем,
«стволов» в The Regiment
хватает. Где их брать? На поле боя,
конечно. Завалив плохого парня или пошуровав на многопользовательском стенде, можно разжиться Steyr AUG, M4A1, SIG
SWAT (обратите внимание на «склеенные»
фабричным способом магазины),
неказистым «шотганом» или АКМ.
Сомневаюсь, что бойцы элитного
подразделения станут без крайней
нужды поднимать чужое оружие… Ну,
авторам виднее. К тому же выданные
начальством боеприпасы мгновенно
заканчиваются.
Перед глазами возникает
лаконичная надпись «press any key» (эх,
босоногое приставочное детство!), и
потеха начинается. Бегаем,
размахиваем автоматом… Знаете, чем
тактический шутер отличается от
простого? Правдоподобными ТТХ?
Информативным «брифингом»?
Тщательно проработанной командной
системой? Не угадали — отсутствием
счетчика патронов и снайперского крестика посреди экрана. Чтобы в
кого-нибудь попасть, придется
вскинуть ружье и, выражаясь
возвышенно, совместить мушку с
тушкой. Не желаете мириться с
идиотизмом? Переключайтесь в
аркадный режим. Избежать
нравственных страданий поможет
обыкновенный маркер. Папа Карло был
прав — нарисованный прицел ничуть
не хуже настоящего.
Руководство подчиненными уныло и
беззубо. На миллион
непредсказуемых опасностей меню
отвечает двумя мудрыми приказами —
«ворваться в комнату» и «ворваться
в комнату после того, как я брошу
гранату». Общение со спасенными
бедолагами и то продуктивнее. Ведя
к выходу безмолвную вереницу «баранов»,
не перестаешь икать от нахлынувших
аналогий.
Средневековый аскетизм царит
повсюду. Четыре миссии — ничто.
Ловкость рук превратила их в дюжину,
но мелкими жульничествами погоду
не исправишь. Посольство, ферма,
метро, парламент… Lockdown и EuroCops
кажутся бесконечно огромными
монстрами. Качество антуражей
варьируется от банального до
скучного. Единственное светлое
воспоминание — знаменитая «Clock
Tower» Вестминстерского дворца.
Архитектура соответствует
фотографиям в туристических
буклетах. Художники не забыли даже
колесо обозрения на заднем плане,
да что толку? Графика точно не
относится к достоинствам The
Regiment. Мутные текстуры,
невзрачные модели и анимация,
замшелые эффекты (попробуйте
пальнуть в монитор) — тяжелое
наследие PlayStation 2.
Утешают разве что видеоролики. На
боевые подвиги игрока настраивает
ветеран SAS Джон МакАлис (John MacAleese).
Не скажу, что его мужественные усы
придают игре неведомое очарование,
но послушать и посмотреть
интересно (не поленитесь заглянуть
в «Extras»). А вот озвучка рядовых персонажей несколько
подкачала. Неужели это и есть «английское
произношение»?
Военная арифметика
Помните садистский механизм
подсчета очков в SWAT 4?
Уберите возможность опустить
нижнюю планку, добавьте тикающий
над ухом таймер, и вы получите
приблизительное представление о
том, что ждет беспечного покупателя The Regiment. Довести
заложников до выхода и обойтись без
человеческих жертв — лишь полдела.
При выставлении оценки загадочным
образом учитывается меткость,
случайные убийства сдавшихся
«X-rays» (так на профессиональном
сленге именуются террористы),
соотношение трупов и раненых —
совсем как в моих кошмарах. К
счастью, тут не просят оставлять
преступникам жизнь. Гуманизм,
сгубивший немало народа в SWAT 4,
чужд сотрудникам SAS, очередью в
спину старших командиров не
смутишь.
С точки зрения пресловутого
реализма секундомер действительно
нужен. Атака должна быть
неожиданной и стремительной. Но не
засчитать удачно завершившуюся
операцию из-за того, что я потратил
на нее много времени…
Выручает фиксированное
расположение врагов.
Незначительные перемещения
возможны, однако основная масса
сидит на заранее отведенных сучках,
смиренно ожидая своей порции
свинца. Подпоясанный скриптами AI обожает подбрасывать сюрпризы.
Умники, способные притворяться
мертвыми, — достойные ученики
хитрюг из SWAT 4. Помогает ли
им это? Смешной вопрос. Когда
выучишь, кто и где прячется (и
огненными цифрами выбьешь на лбу
координаты «растяжек»),
пробежка до финиша покажется легче
ночного похода к холодильнику.
Главное — не тормозить. Разъяренный
«сасовец» не уступает в
скорости «Красной стреле». К
примеру, «recommended time» для
выполнения первой миссии — меньше
двух минут.
Мультиплеер? Изучив «smash &
grab» из The Stetchkov Syndicate,
нельзя всерьез писать о том, чем нас
хотят осчастливить. «Кооператив»
на четверых и традиционный «team
deathmatch» — вот и все «чудеса».
Зато здесь ни за что не спутаешь
стражей порядка и преступников.
Встроенная в игру автобалансировка команд — совершенный абсурд. В конце
раунда бандиты, проявившие себя на
поприще борьбы с законом,
награждаются погонами и переходят
в противоположный лагерь, а
незадачливые спецназовцы, наоборот,
превращаются в злодеев. Мысль
понятна — в SAS служат лучшие из
лучших, но если бы нечто подобное
оказалось в SWAT 4, мне бы
неминуемо пришлось убавить
громкость дифирамбов.
Путаницу усиливают регулярные
вылеты на «рабочий стол» (в «сингле»
технических проблем не было) и
полупустые сервера. Поддержка
«voice over IP»? Только в эротических
снах.
Игра как повинность
Компьютерная игра обязана
развлекать и доставлять
удовольствие, такова ее суть. The
Regiment, к сожалению, раздражает.
В очередной раз пройдя особо
заковыристый участок и недобрав
пару процентов, вы вряд ли
удержитесь от непечатных
неологизмов. Причина столь
кровожадного отношения к
потребителю плавает на поверхности.
Кто захочет покупать игру, которую
можно пройти за полтора часа?
653 Прочтений • [Рецензия на игру Regiment, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]