Военно-патриотические шутеры —
это «наше все». Невозможно без
слез наблюдать за превращением
популярных стратегических брэндов
в бестолковые консольные «стрелялки».
Казалось бы, скромные достижения Close
Combat: First to Fight (и ее престарелой
тетушки Command & Conquer: Renegade)
должны были охладить пыл жадных до
денег издателей, но куда там! «Прогресс»
не остановить. Скорее id Software
выпустит хардкорный летный
симулятор, чем конвейерная лента
пойдет вспять.
В танке втроем
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
До релиза Strike Force
выглядела сносно; переделать stealth-стратегию
с элементами экшена в stealth-экшен c
элементами стратегии не так уж
трудно. При ближайшем же
рассмотрении игра явила свой
звериный лик. Забудьте о десятках
тактических хитростей Commandos,
тут царит примитивизм.
Разведчик с удивительно
английской фамилией Браун обожает
рядиться в фашистские тапочки и
мастерски орудует удавкой. Снайпер
Хоукинс швыряет ножи и пользуется
преимуществами «оптики». «Зеленый
берет» без берета О'Браен
обладает стальными мышцами,
бронированным лбом и врожденным
умением стрелять из двух автоматов
одновременно. Попытка сценариста
наделить цельнодеревянных «буратин»
живыми характерами не увенчалась
успехом. О'Браен подозревает
каждого в измене, Браун постоянно
темнит, рассказывая байки в духе
«я был на секретном задании»,
Хоукинс заражает окружающих
снайперским спокойствием (или
пофигизмом) — сплошные штампы.
Легкую интригу придушили в
младенчестве. Или вы поверили, что в
знаменитую спецгруппу затесался
предатель?
Оригинальные Commandos
славились командной работой. Увы, к Strike
Force это не относится.
Простейший прием «шпион
отвлекает часового, позволяя
коллегам пробраться на базу» так
и не пришел в голову никому из
дизайнеров и тестеров. Авторы
прекрасно осознавали, что
управлять персонажами, поочередно
вселяясь в них, довольно
утомительно, и потому постарались
оградить нас от сложностей. Если
судьба, неровен час, одарила вас
ротозеем-напарником, советую сразу
«привязать» его к станковому
пулемету и безмятежно заниматься
взрослыми делами. Тем более что
ограничения по классам минимальны. Хрупкий и элегантный
снайпер ни за что не поднимет
тяжеленный «Панцерфауст», но
что помешает ему воспользоваться
противотанковыми минами?
Подкупающая простота игрового
процесса, конечно, привлечет немало
новичков. Смерть кого-нибудь из
героев — не повод для уныния. Добрая
порция медицинского спирта из
походной аптечки мигом исцелит
подвывающего «покойничка». AI (и
наш, и вражеский) пребывает в
полуобморочном состоянии. «Белокурые
бестии» плохо видят, не реагируют
на звук шагов, с удовольствием
кидают гранаты, «стрейфятся» и…
совершенно не умеют воевать.
Удобный радар, на котором
отображены степенно разгуливающие
немцы, окончательно добивает игру.
Зеленая стрелочка — все в порядке,
желтая — враги волнуются, красная —
прячемся и ждем, пока буря не
утихнет. Таскать на горбе
бездыханные тушки — удел Сэма
Фишера и Гарретта.
Бесстрашный «штирлиц» бережет
поясницу… и правильно, ведь труп,
нахально валяющийся посреди
коридора, самостоятельно
растворится в астрале. Не успели
позаимствовать у почившего
представителя высшей расы
фирменный китель с крестами и
дубовыми листьями? Ищите следующую
жертву. В мире Strike Force
обитают четыре вида военнослужащих: «рядовой», «сержант», «офицер», «гестапо», плюс единственный на всю игру генерал. Раздобыв себе
модную фуражку и погоны, мистер
Браун становится невидимым для
всех, кто ниже его по званию.
Отвлекающие монетки и пачки
сигарет (нужно же чем-то приманить
преданных фанатов серии) работают
далеко не всегда. Впрочем, и без них SF
можно пройти за шесть часов.
Боевые миссии разительно
контрастируют с прогулками «волка
в овечьей шкуре». Все гремит,
взрывается, в прицеле мельтешат
ведроголовые упыри — форменный
бедлам. Задания не отличаются
изобретательностью. Мы угоняем
грузовик с боеприпасами,
саботируем систему охраны,
безжалостно расстреливаем
блокпосты на дороге, выслеживаем
пугливых «группенфюреров»…
Кое-где есть развилки, но
подавляющая часть уровней
предполагает железнодорожную
линейность. Сигналы тревоги
удерживают нас в рамках приличий.
Порой очень хочется взять в руки МP-40
и показать кузькину мать, однако
минутная слабость чревата рестартом.
Арсенал соответствует
историческим фактам, а вот
реализация оставляет желать
лучшего. Разброс пуль не зависит от
положения тела, ножи летают
практически по прямой (правда,
заряды «Панцерфауста» норовят
клюнуть носом в землю), обернутые
титановой фольгой противники с
честью выдерживают несколько
ранений — смех и грех. Выборочный
«friendly fire» призван уберечь
игроков от стрессовых ситуаций:
сюжетных «мальчиков» можно
часами поливать раскаленным
свинцом.
Такие странные коммандос
Игра насыщена глупостями и
нестыковками. Например, в начале
каждого уровня у шпиона бесследно
пропадает нацистская форма (даже
если это не новый эпизод). Для
съемок в движковых роликах храбрый
полковник тоже переодевается в
родные британские цвета. Другой «фокус»
— ледяная вода мгновенно убивает
«моржа», решившего поплавать
среди норвежских льдин (используйте
надувную лодку), хотя через полчаса
она магическим образом нагревается
до комфортной температуры. А чего
стоит засада, когда мы огнем и мечом
освобождаем пятерых военнопленных,
на чью транспортировку верным
сынам вермахта потребовалось три
грузовика!
Развлечения немецких захватчиков
умиляют. Упитанные солдатики в
потертых майках готовы сутки
напролет колотить молотком по
трубе или перетаскивать призрачный
ящик. Экскурсия по борделю
переполнила чашу моего терпения —
подобной халтуры от Pyro Studios я не
ожидал. Очаровательный танец (две
девушки дрыгаются на сцене, еще
одна по пояс вросла в паркет),
размахивающие клешнями зрители (они
не сойдут с места и по окончании
номера), милые посиделки на коленях
друг у друга (поставьте «любовника»
по стойке смирно, и он «эротично»
пройдет сквозь ноги своей
избранницы)…
За техническое воплощение Strike
Force достойна могучего пинка
под зад. Бессовестно мутные
текстуры, замшелые спецэффекты,
угловатые модели, рваная анимация —
в Call of Duty, которая скоро
отпразднует третий день рождения,
картинка была почти такой же. «Шум»
не спасает — взгляните на любую
стену, и все станет ясно. Зато игра
запросто бегает на раритетных по
нынешним меркам видеокартах. Кроме
того, с действительностью
примиряют взрывы, особенно когда из
вспоротого брюха танка ярким
факелом выпрыгивает командир.
Как-то уравновесить
перечисленные недостатки помогает
огромное количество мелочей.
Прикрытая парусиной снайперская
винтовка не пострадает от
проливного дождя, а мелькнувшая на
горизонте радуга поднимет
настроение. Карты явно делали
разные люди. Руины Сталинграда
производят неизгладимое
впечатление. Нелепо торчащий из
земли огрызок фасада, обгоревший
остов трамвая, летающий в воздухе
пепел, заваленные обломками улицы…
С другой стороны, тесный
французский городок с развеселой
тусовкой подпольщиков на окраине
или Важная Подземная База не
удались. Они уже встречались, по
крайней мере, в сотне проектов на
аналогичную тему.
Скрипты и повсеместный «респаун»
выводят из себя. Не вызывая ничьих
подозрений, мы поднимаемся к бездельнику-майору, тихо душим его проволокой и внезапно получаем толпу
барабанящих в дверь идиотов. Приказ
оборонять что-либо — худший из
возможных вариантов. Отовсюду
наседают фрицы, братья по оружию
мертвы или попрятались, а мы в
панике носимся по периметру,
отражая бесконечные атаки с
флангов и выискивая коварно
подкрадывающиеся танки. Финальная
миссия доведет до белой горячки
даже прожженных ветеранов жанра.
Настоящее «мясо». Наградой же
победителям послужит по-голливудски
банальная и неизменно приятная
концовка. Похоже, Eidos не спешит
отправлять любимых героев на
пенсию.
Мультиплеер, призванный продлить
срок жизни игры на винчестере, еле-еле
заслужил отдельный абзац.
Классический «deathmatch», «team
deathmatch» плюс (специально для
эстетов) «sabotage», где мы
охотимся за кодами для бомбы —
доступный набор. Сервера можно
пересчитать по пальцам, да и те
зверски тормозят или пустуют. Если
вы истосковались по Второй мировой,
обратите внимание на Red Orchestra.
Бородатый близнец
Не знаю, на что рассчитывали
разработчики, пытаясь всучить нам
клон Call of Duty. Безнадежно
устаревшая графика лишний раз
подчеркивает неказистый,
изобилующий условностями геймплей.
Обидно видеть продукт столь
низкого качества под знакомым
логотипом. Об именитом прошлом
напоминают лишь пафосные трели в
исполнении симфонического
оркестра Братиславы. К сожалению,
это единственное, к чему у меня нет
претензий.
1345 Прочтений • [Рецензия на игру Commandos: Strike Force] [21.04.2012] [Комментариев: 0]