Некоторые везунчики уже имели
счастье познакомиться с cloned-in-China
версией Diablo — Blade &
Sword. От игры никто ничего не
ждал, и ожидания оправдались на 100%.
Что в таком случае делают
нормальные разработчики? Стыдливо
прячут глаза, пытаются забыть о
неудавшемся проекте и начинают все
заново, держа в уме допущенные в
прошлом ошибки. Но китайцы — нация в
высшей степени неординарная.
Например, в Pixel Soft обожают
многократно наступать на одни и те
же грабли. «Типа сиквел» Blade
& Sword 2: Ancient Legends тому
подтверждение.
Клик-клик-клик — кто на
новенького?
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 2 Гб на винчестере
«Однажды в мир живых пробрались
страшные демоны, которые больно и
жестоко били беззащитный народ.
Однако вскоре пришел бесстрашный
Герой и своими ужимками, прыжками и
плясками уговорил нечисть сделать
себе харакири», — вот краткая
фабула истории, рассказанной в B&S.
Меры, предпринятые авторами ради
сиквела, удивляют нестандартностью
и сложностью. Теперь выжимка из
сюжета звучит так: «Страшные
демоны, вновь „наехав“ на мир
живых, стали больно и жестоко бить
беззащитный народ. Однако вскоре
пришел Герой…» Догадаетесь, что
было дальше?
То, что через месяц-другой будет
демонстрироваться за большие
деньги в исторических музеях, можно
увидеть в B&S2 за жалкие
десять долларов. Как в старые
добрые 90-е: максимальное разрешение
800х600, отрисованные «задники»,
спрайтовая анимация, состояние
прострации при словах «3D»,
«шейдеры», «бамп»…
Потерянное звено графической
эволюции между первой и второй Diablo
найдено!
Звук ничуть не уступает
визуальной части. Однообразные
тягучие завывания инструментов, по
нелепой случайности принятые за
музыку, заставляют веки слипаться
(борьба с недосыпанием, ура!), но
утробное «Ы» монстров и визги
нашего «качка» все же иногда
возвращают в реальность. В целях
повышения грамотности игроков
короткие «рельсовые» диалоги с
немногочисленными NPC озвучены не
были.
Хотите поражать окружающих
чрезвычайно развитой мускулатурой?
Тогда Blade & Sword 2 — игра для
вас. Только представьте, что вы
входите в шумную компанию друзей и
знакомых, с чувством превосходства
расплываетесь в улыбке и невзначай
поигрываете мышцами указательного
и среднего пальцев… Помните, вам
удалось достичь таких показателей
благодаря тренажеру «Тысяча и
один клик» от Pixel Soft. Все просто:
подвешиваете на левую кнопку удар
ногой, на правую — подбрасывание в
воздух, и упражняетесь до полного
истощения. Понятие тактики здесь не
в ходу, зато выигрывает тот, кто
больше и чаще мучает любимую мышь.
Роль «мальчиков для битья»
самоотверженно берут на себя
персонажи восточной мифологии.
Бестиарий в продолжении слегка
расширен, но по-прежнему туп. При
желании даже драться
необязательно. Спрайтовые дуболомы
будут смиренно стоять в чистом
поле, пока какой-нибудь
последователь Брюса Ли не
огреет их кроссовкой. А потом
завяжется бой… вернее,
истерическое закликивание
парализованных демонов.
Blade & sword, которых нет
Ролевая система также позволяет
сделать вывод о безграничной
заботливости Pixel Soft. Когда
подопечный начинает
поскальзываться на крови, залившей
ристалище, происходит долгожданный
рост уровня. Компьютер сам
распределяет очки по параметрам.
Единственное место, где вас
попросят подсуетиться, — окно
навыков. За каждый «level-up»
выдается одно очко и четыре прямые
ветки развития. За эти баллы вы и
получаете новые способности. В
конце ветки открывается доступ к
особо мощной атаке. Принцип
действия: вошли в раж, побили кучу
вражеских морд, зажали Alt,
нарисовали простенькую загогулину
и вперед, рубить несчастных. Чем не
рай земной?
Товарно-денежные отношения,
естественно, поддерживают
купцы-торговки-лекари-и-прочие-шарлатаны-мошенники.
Ключевые NPC направо и налево кидают
туповатые квесты. Например, за
несколько минут перепинать полчища
безобидных цыплят. Мы постоянно
находимся в вояже, посредством
давно известных порталов
перемещаясь между однотипными
локациями на протяжении трех глав и
ежесекундно колошматя здешний
зоопарк. Ну и заодно практикуясь в
почтовом ремесле.
Забудьте о нудном перебирании
шмоток в инвентаре и тщетных
поисках универсальной экипировки.
Гениальность — это значит без
сложностей. Поэтому все предметы
(кроме эликсиров и метательного
оружия) заменены разноцветными
камушками. В герое (героине) есть
шесть ячеек, куда специально
обученный кузнец и запихивает
драгоценности. Один минерал
прибавляет ци, другой увеличивает
емкость жизненного сосуда, и т. д.
Виртуозно, что тут добавить…
* * *
Blade & Sword 2 обладает
множеством полезнейших свойств:
помогает выспаться — раз; физически
облагораживает — два; не
перегружает многострадальный мозг
— три. Редкая игра.
1209 Прочтений • [Рецензия на игру Blade & Sword 2: Ancient Legend] [21.04.2012] [Комментариев: 0]