Рецензия на игру America's 10 Most Wanted: War on Terror
Может ли плохой проект быть
хорошим? Казалось бы, ответ
очевиден, ведь в самом вопросе
таится противоречие. Никудышная
графика, примитивный геймплей,
незапоминающиеся уровни-коридоры —
стандартный комплект value-шутера.
Парадокс в том, что мне не жаль семи
часов, потраченных на «10
врагов Америки».
Trash & cash
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 560 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 560 Мб на винчестере
Игра не пытается скрывать
происхождение. Перед нами
чистокровный ура-патриотический
«трэш» — от вступительного
ролика, минуя многочисленные штампы,
и до финальных кадров, когда
главный герой пинками заталкивает
трусливо поскуливающего бин
Ладена в транспортный армейский
вертолет.
Кто же этот замечательный рубаха-парень?
Позвольте представить — лейтенант
Джейк Сивер, боец элитного
подразделения АПМП (нечто
могущественное и полуофициальное,
наподобие «Радуги 6»),
заслуженный «агент спецслужб»
(так его окрестил автор текста на
обложке) и просто жадный до денег
человек. Разложив на коленях лист с
именами самых бессовестных
негодяев мира, он вдумчиво отобрал
тех, за чью поимку назначена
особенно щедрая награда, почистил
верный шотган и отправился
на «сафари». Вопреки названию,
«врагов» тут одиннадцать; в их
числе — Саддам Хусейн (игра
долго ползла из страны консолей) и,
разумеется, Осама. За каждый «скальп»
обещана круглая сумма, ПМЖ «золотых
мальчиков» ни для кого не секрет.
Вперед — за родину и мистера Франклина!
На первый взгляд, «10 врагов
Америки» ничем не
отличается от миллиона проходных
шутеров. Мы с молодецким гиканьем
несемся в атаку, расстреливаем
толпы безмозглых противников,
подбираем аптечки и бронежилеты и
не думаем о реалистичности. Нас
ждут вечерние променады по
неблагополучным кварталам Майами,
визит в шахтерский городок в
Столовых горах (вариация на
извечную тему Дикого Запада), разборки на пляжах и зиккуратах затерянного
тропического островка (привет
коллективу Crytek) и экскурсии по
парижским катакомбам (совсем как в
«свежевыжатой» Rainbow Six:
Lockdown). Вместо десерта повара из
Black Ops предлагают подземный бункер бин
Ладена в Афганистане.
Бронированная дверь, оформленная в
духе «Тысячи и одной ночи», —
это что-то!
На полпути к релизу финансовая
составляющая охнула и протянула
тощие лапки. Честно заработанные
денежки нужны исключительно для
того, чтобы по окончании игры
золотыми буквами вписать свои
инициалы в таблицу рекордов.
Логичная мысль — создать магазин,
торгующий амуницией, — почему-то не
посетила скромное жилище
разработчиков.
Оказаться в кишащих опасностями
джунглях с одним патроном —
нормальное начало дня. Наш борец за
демократию предпочитает трофеи.
Пистолет, полуавтоматический
дробовик, CAR-15 (вообще-то правнук
излюбленного оружия диверсантов SOG
сегодня известен под «псевдонимом»
Colt Commando), АКС-74У, неведомая
снайперская винтовка PARM с
изменяемой кратностью и гранатомет
с тремя типами боеприпасов (включая
управляемые ракеты с видеокамерой
на носу)… Завершает список
шикарная двустволка, присланная
морпехом из Doom 2. Внешний
вид, медленная перезарядка,
высочайшая убойность… Не хватает
краснорожих импов.
Практически любое оружие можно
модернизировать. «Оптика» и
глушитель — незаменимые друзья «охотника
за головами». Но с симуляцией
отдачи в Black Ops перемудрили. Во время
стрельбы трясется не ствол, а…
экран. Впечатления сугубо
отрицательные.
Картинка качества Quake 2
вгоняет толстенный осиновый кол в
сердце игры. В эпоху GeForce 7ххх и ATI X1800
смотреть на такое смешно. Корявая,
ничего не отражающая вода, туман,
убогие модели… Не обошлось и без
очень мутных текстур (недоброжелатели
уверены, что это словосочетание
автоматически вставляется во все
рецензии на AG). Зато анимация не
подкачала. Вездесущий «mo-cap»
изрядно развлекает. Злодеи при
случае взмывают в воздух, исполняют
длительные предсмертные танцы и с
детским любопытством высовывают
лишние части тела из-за углов.
Ботинком в челюсть
Задержание преступников
обставлено с необыкновенной помпой.
Замочив в сортире пару сотен
террористов, мы подбегаем к
источнику всех бед. «Саддам, ты
ведь мужик, давай сразимся один на
один», — призывает Джейк, и
знаменитый диктатор, бросив
автомат на землю, принимается
махать кулаками. Без геймпада сюда
соваться не стоит — местные «каратисты»
обожают многоэтажные комбо с
непробиваемыми блоками и под шумок
восстанавливают пошатнувшееся
здоровье. Впрочем, есть и свои
хитрости. Будет худо — чередуйте
нижние удары рукой и верхние ногой.
Алгоритмы AI не преграждают путь
«крестоносца». Самая надежная
тактика — «беги и пали во все, что
движется». Нас то и дело
стремятся напугать стационарными
пулеметами, хотя гранаты
расправляются с ними в два счета. На
помощь недругам приходит «респаун»
— пусть и не бесконечный, но
неприятный; признаюсь, я уже успел
позабыть, что мишени умеют
выпрыгивать прямо из пустоты.
Непрошенных параллелей с Serious
Sam добавляют голосящие шахиды.
Цель их короткой жизни заключается
в том, чтобы активировать «пояс
смертника» в шаге от игрока.
Кстати, за особо жестокие убийства
нам начисляют дополнительные очки.
Наслаждаться собственной
крутизной мешают запутанные карты,
ветвящиеся однообразные туннели и
прикрытые спрайтовой
растительностью переходы. Во
Франции дизайнер уровней
развернулся во всю ширь своего «таланта».
Погоня за пуленепробиваемым
придурком, страдающим от кошмарной
одышки, плюс судорожный поиск трех
карточек, деактивирующих ядерный
заряд («адская машинка» годами
хранилась на конспиративной
квартире в Париже), — вершина «мастерства»
сотрудников Black Ops. К моему
сожалению, uber-солдаты, зомби и
гуманоиды с Альфы Центавра,
ожидавшиеся с минуты на минуту, в
игру так и не заглянули.
Стилистику подчеркивает по-настоящему
классный саундтрек от группы So Solid
Crew. Забойный хип-хоп и электроника с восточными мотивами (что-то вроде
Asian Dub Foundation) отлично подходят для
контртеррористической «стрелялки».
А тексты — просто сказка. «Осама,
салям, я пришел выбить из тебя все
дерьмо», — бодрит и настраивает на
правильный лад.
Мусор в квадрате
Безусловный фаворит в номинации
«Лучший трэш года». Игра
настолько тупа, ужасна и банальна,
что от нее получаешь какое-то
извращенное удовольствие. Невзирая
на огромную гору осязаемых
недостатков, в глубине «10
врагов Америки» есть драйв,
которого не хватает Conflict: Global
Storm или SAS Anti-Terror Force.
Когда б не беспросветно устаревший
движок и странноватая аннотация (благодаря
чему это чудо попало именно ко мне),
я был бы совершенно счастлив.
Ну, а если говорить серьезно, то
«10 врагов» может
пригодиться лишь полным «эстетам»
— для их грязных антинаучных
экспериментов. Поверьте, после такого
даже на Quake 4 смотришь
другими глазами.
489 Прочтений • [Рецензия на игру America's 10 Most Wanted: War on Terror] [21.04.2012] [Комментариев: 0]