Рецензия на игру Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди
Что бы ни говорили, а «Братья
Пилоты» — состоявшаяся
классика отечественных игр. Почти
десять лет сумасбродные сыщики
радуют (иногда печалят) россиян,
перебирая один жанр за другим.
Успев отметиться в образе чудного
аналога Gobliins 2,
самобытного сборника аркад, пары
сереньких адвенчур и одного богом
забытого «бильярда с
комментариями», герои осваивают
новые территории.
Селедка под шубой
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
В «разочарования года» вход
«Загадке» был закрыт
изначально. После провала
очередной ипостаси колобков только
преданные поклонники могли еще
чего-то ждать. Кабы не умница Pipe Studio,
принявшая эстафету у криворукой K-D
Lab, страшно подумать, какое темное
будущее ожидало помятый годами
сериал. Реанимация прошла с
энтузиазмом, присущим самой Gamos: в
основу легли заслуженные наработки
далеких времен, которые до сих пор
мало кто отваживался повторить.
Словом, The Lost Vikings.
Должно быть, многие помнят
знаменитый дебют Blizzard. Впитав в
себя элементы платформенной аркады
и стратегической головоломки,
забава смотрелась необычно и свежо,
несмотря на очевидное влияние Lemmings
и шедевра Coktel Vision. Редкие попытки
сторонних компаний примазаться к
успеху популярного продукта (и те —
консольного характера) остались в
тени, а традиции пришлось
продолжать официальному сиквелу, Norse
by Norse West.
Внимательно изучив оригинал,
разработчики приступили к
воссозданию геймплея своими
способами, т.е. аккуратно
перерисовали викингов, ловушки,
пейзажи в родной совковой манере,
слегка подправив отдельные моменты.
Утаивать намерения, кстати, никто и
не пытался: источник поминается как
в описании, так и в запускаемом
файле «lostpilots».
Трое в лодке
Сердце начинает ликовать уже с
первых кадров. Двумерные Пилоты
вернулись! Чудесный мультик-заставка
по обыкновению открывается чтением
газетки. О серьезных сюжетах в
контексте приключения рассуждать
грешно: очередная завязка явилась в
облике сбежавшей атлантической
селедки, зубами прогрызающей путь
сквозь толщи земной коры. Негодуя,
братцы сиганули в недра
канализации, обрушившись на голову
коротающему досуг Слуге. Соскребя
беднягу с пола и торжественно
вручив ему крышку от злополучного
люка, парочка устремилась за
рыбешкой…
Вот вам и провинциальные викинги.
В роли Эрика-скорохода — шустрый
Коллега, носящийся по локациям,
порхающий с утеса на утес и
дробящий перегородки с помощью
карманной кирки. Насупленного
Балеога сменил угрюмый Шеф,
вооруженный пистолетом с
присосками и в совершенстве
владеющий искусством ближнего боя (мечи
сегодня не в моде). А добродушный
Олаф обернулся молчаливым Слугой,
скрывающимся за навязанным
друзьями самодельным щитом, то и
дело превращая его в подобие
парашюта. Один в один.
Тут же возникает национальный
колорит. Фантастические миры,
доверху набитые причудливыми
существами и загадочными
формациями, уступили место
потаенным закоулкам Бердичева —
историческому музею, аэропорту,
банку, тюрьме. Соответствует
обстановке и населяющая территории
живность: облезлый сторож с ружьем,
уборщица, грозно размахивающая
шваброй, бритые зэки, разгуливающие
сами по себе рыцарские доспехи…
Причем внутренних радикальных
сдвигов нет. Все те же лазеры, лифты,
огненные ямы, осыпающиеся
платформы и т. п. Враги тоже
неоригинальны, что уж говорить о
фрагментах, напрямую цитирующих
первоисточник.
Вся соль — в принципиальном отходе
от давно устоявшихся норм в сторону
более легкой, несерьезной
инсценировки в рамках новой
вселенной. Помните замечательную Sid & Al's Incredible Toons, перевернувшую
вверх тормашками игровой процесс
легендарной TIM, ничего
толком не поменяв? Здесь почти то же
самое. Дизайн по большей части
отличный, лишенный однообразности;
четыре этапа по четыре миссии в
каждом сопровождаются сменой
тематики и ростом уровня сложности.
Подкачал разве что финальный
эпизод, создающий ощущение
незавершенности. То ли сроки
поджимали, то ли финансы, но
ощутимая простота прохождения и
невнятность монстров бросается в
глаза. Кроме того, авторы наплевали
на каноны жанра: никакой схватки с
главным злодеем. Обидно! И хотя
Карбофос махнул бороденкой в одном
из роликов, битву с возмездием
задвинули в дальний угол.
Russian by Rush and Buy
Расписывать графические изыски
особого смысла нет: небрежный «пилотский»
стиль, унаследованный «Олимпиадой»
и несколько сдавший в «Обратной
стороне Земли», вновь правит
бал. Красочные фоны ручной выделки
пестрят нарочито кривоватыми
объектами и тщательно
прорисованными деталями (в
неизменном разрешении 800x600); и без
того богатая анимация, кочующая от
серии к серии, обросла новыми
движениями, попутно
распространившись на все окружение.
Движок работает куда исправнее и
живее приснопамятного QD. Правда,
порой проскальзывают
подозрительные тормоза, лечащиеся
загрузкой «точки сохранения».
«Сейвы» тут, кстати, на
приставочный манер, в строго
определенных местах. Неужто намек
на кроссплатформенность? В любом
случае идея стара, как и музыка,
частично заимствованная из «Обратной
стороны Земли». К чему такая
экономия?
* * *
Но в целом игра удалась.
Последовательный клон, в котором
геймплей вторичен от и до, ничуть не
стеснен этим обстоятельством и
погружает нас в подзабытую
атмосферу города, затерянного во
времени. Если серия получит еще
один подобный реверанс,
позаимствовав находки у второй
части «Викингов»,
игроки будут в восторге. В конце
концов, лучше умело теребить чужие
задумки, нежели блуждать в потемках.
877 Прочтений • [Рецензия на игру Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди] [21.04.2012] [Комментариев: 0]