В то время как ученые заглядывают
в дальние уголки Вселенной, пытаясь
обнаружить на какой-нибудь
затерянной планете признаки воды (полагая,
что это одно из условий появления
жизненных форм), в компании Orangee уже
вовсю осваивают лунную поверхность,
приглашая всех желающих принять
участие в авантюре.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 88 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 88 Мб на винчестере
К сожалению, пока авторы собирали Loona
Base в единое целое, технологии
ушли вперед. Изометрическая
проекция вкупе с невыразительной
графикой выглядят старомодно.
Кроме того, фиксированный угол
обзора камеры и непродуманная
система коммуникаций осложняют
возведение новых сооружений и
лишают игру определенной доли
веселья. А ведь перед нами —
очередная градостроительная
стратегия.
Впрочем, на лавры родоначальницы — SimCity — здесь, похоже, и не
покушались, в силу концепции
внимание было уделено другим
составляющим. В частности,
микроменеджменту ресурсов. Зачем, к
примеру, использовать излишки
топлива, вырабатывая бесполезные
киловатты энергии, или размещать
колонистов в свободных
апартаментах кондоминиума,
увеличивая уровень безработицы?
Регулируя эффективность зданий, мы
варьируем потребление и отдачу,
стараясь в итоге приблизиться к
идеальному балансу.
Объем двуокиси углерода, запасы
кислорода и продуктов питания —
пожалуй, самые главные жизненные
показатели, а вот воде места почему-то
не досталось. Остается гадать,
откуда она берется и нужна ли
поселенцам. Неприятные сюрпризы
преподносит и интерфейс. Нам
позволили отслеживать изменения
только шести параметров
одновременно. Надо узнать что-нибудь
еще? Извольте пожертвовать
информационным табло. Хотя
дизайнеры наверняка могли
изловчиться и подарить игроку
больше свободы.
Апгрейды можно проводить скопом (нашлись
бы деньги), но для основной массы
сооружений они однотипны. По-моему,
у Loona Base зря отняли
исследовательскую жилку.
На этом фоне толково реализован
социальный фактор. Число жителей,
занятость, обеспеченность, уровень
культуры и образования
взаимосвязаны, и какими бы
профессиональными управленцами мы
ни были, необходимо помнить:
население — тоже важный ресурс. Если
вовремя не заметить растущее
недовольство колонизаторов,
миграция достигнет таких величин,
что фабрикам попросту не хватит
рабочих рук. Лавинообразная
реакция приведет к плачевным
последствиям, исправить которые
очень тяжело.
Руководство не терпит халтуры,
подкидывая все более сложные
задания и предлагая так называемые
контракты, порой сулящие ощутимую
добавку к бюджету. Попробуйте-ка
превратить безликую пустыню,
испещренную кратерами, в
благоприятный для туризма курорт.
Тут без огромных денежных вливаний
не обойтись, причем налоги — не
самый быстрый путь к обогащению.
Приятно, что разработчики не забыли
«удобрить» Луну скромными
залежами полезных ископаемых; их
продажа приносит неплохую прибыль.
Торговать, кстати, можно чем угодно,
однако я не понял, зачем Земле
кислород.
* * *
Нельзя сказать, что Loona Base
плохой или скучный проект. Да,
работа кустарная, но не без
перспектив. Игре недостает прочной
технической основы и глубины. Быть
может, при заселении следующей
планеты авторы это учтут.
335 Прочтений • [Рецензия на игру Loona Base] [21.04.2012] [Комментариев: 0]