Ваще врубаешься, куда попал? В
игрушку, [пиип], для настоящих
пацанов! «Какую, какую», типа не
знаешь? Chlopaki nie placza. Че? Не,
ну ты [пиип] не гони! Видел, может,
польский фильм такой был, про нас,
крутых парней с большими пушками?
Во мы там с Грушей зажигали! Народ в
покате был. А теперь слушай сюда:
если хочешь добиться успеха, делай
из кина квест. Точно тебе говорю.
Тока чтоб все по правилам! Геймплей
там классический, картинка
серьезная, тонны приколов… Ну ты
понял. Вот только про «сюжет»
гнать не надо! Расклад такой: меня
грохнул этот безмозглый громила и в
могилу скинул. Лежу я, в общем,
разлагаюсь, и тут мужик бородатый
подваливает. Мол, жить если хочешь,
давай тогда, работай головой, мне,
типа, люди на земле нужны, ну там
задания выполнить. Сделаешь —
базара нет, живи и процветай; нет — [пиип]
тебе, в Аду зажарю. Ну я и восстаю из
мертвых. Шик? Вооо!
До шестнадцати и старше
Системные требования
Pentium III 600 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Предыдущий абзац является
своеобразным тестом для тех, кто
рискнет приблизиться к этой игре.
Если вы честно дочитали все до
конца, сумев вникнуть в смысл,
можете смело браться за «Пацанов»
— неплохая и длинная адвенчура
старой закваски вам обеспечена.
Если же терпения постичь пугающий
сленг не хватило, боюсь,
удовольствия от приключения вы не
получите. Вообще-то столь
взрывоопасную смесь из комикса,
мультфильма, пародий,
ситуационного юмора и откровенной
матерщины еще поискать. Кажется,
для разработчиков не было
запретных тем, и ваяли они на утеху
себе любимым, немного выпав из
реальности. А за безобидной
проказой действительно высится
лицензия популярной в Польше «гангстерской
комедии». Boyz Don't Cry (английское
название, в отличие от родного,
подправлено буквой «z»)
ковалось как продолжение, а не
виртуальное переосмысление фильма.
Что ж, дали волю фантазии.
Вышеозначенное словобезобразие,
конечно, утрировано, персонажи в
силах изъясняться человеческим
языком. Однако жаргон неотступно
преследует на протяжении всего
действия; реплики с характерными
«пипами» и «типа пацанским»
говором вставляют при каждом
удобном случае, а любой встречный
считает своим долгом упомянуть в
беседе слово «жопа». Впрочем, к
локализации претензий нет:
огромные массивы текста были
тщательно обработаны, здорово
озвучены (в главной роли — Дмитрий
Полонский) и адаптированы под
отечественные реалии. Пожалуй, даже
слишком шикарно для подобной игры.
Отпечаток наложила ориентация
проекта. Стеб, обыгрывающий
киношные штампы, провинциальную
жизнь, рекламу и квестовые
стандарты, не имеет ровной
структуры. В фокус попадают
сросшиеся агенты Смиты, обкуренные
панки, хиппи и рэперы, мафиозные
кланы, целый перечень известных
марок («Кока-Кола», «Доширак»,
покемоны, Тони Хоук) и
постоянные напоминания о своей
сущности. Последнее изрядно
досаждает, ибо герои не устают
обращаться в камеру с требованием
перестать дергать их по пустякам, с
рассуждениями об особенностях
жанра (управление, «пиксель-хантинг»,
загадки), с колкостями в адрес
сценаристов/художников/переводчиков…
Короче, явный перебор.
Я бы в мафию пошел — пусть меня
научат
История, сумбурно изложенная в
начале, умещается в несколько строк,
несмотря на демонстративные «Пролог»
с «Эпилогом» и деление на три
части. Воскресивший невинно (ну, не
совсем) убиенного доходягу
подозрительный джентльмен с
дьявольской бородкой и такими же
очевидными намерениями предлагает
миссию по розыску, а после —
учинению расправы над двумя
субъектами, выходцами из
преступного мира. Каким образом
Фред (с помощью примкнувшего Груши —
друга и, по совместительству,
причины его гибели) обстряпает
дельце, и для чего вообще
предоставляется «второй шанс»,
неизвестно. Сценарий, сами видите, не ахти
какой.
Здешняя парочка не терпит
слаженной работы в духе Gobliiins,
не приветствует попыток употребить
одного из них в качестве предмета
для решения проблем (Sam & Max)
и не отказывается от задачек в
пользу ближнего, как это делали «Агенты
008». Разделение довольно
четкое: мы управляем живым трупом;
его напарник — вполне независимый
персонаж, следующий по пятам и
время от времени нагло
вмешивающийся в ту или иную
ситуацию. Максимум, чем можно
обременить громилу с железной
пластиной в башке, — попросить
подвинуться, дабы не загораживал
активные объекты.
Наблюдать же за поведением
гангстеров — сущее удовольствие.
Скользкий тип в поношенном костюме
и туповатый красноносый детина
неустанно обсуждают окружение,
спорят, ругаются, подначивают друг
друга, делятся соображениями.
Внезапно сорваться, убежать в самую
дальнюю часть экрана и начать
комментировать какую-то
незначительную точку — в их стиле.
Одушевленные, в меру
самостоятельные личности, они
непринужденно бороздят одну и ту же
местность и лишь на пятом заходе
замечают узкую тропинку между
домами, которой нам не хватало для
продолжения банкета. Отдельной
темой служат всплески раздражения,
накатывающие на Грушу то при
допросе наркоторговца, то при
невнимательном отношении к его
давешней ране.
Живости происходящему, помимо
ярких типажей и колоритных голосов,
придает великолепная анимация.
Невзирая на блеклые, размытые фоны
и порой небрежные фигурки,
богатство и разнообразие движений,
демонстрируемое в «Пацанах»,
изумляет. Жестикуляция, позы людей,
их мимика — ничто не ускользнуло от
внимания художников. Наши герои
кривляются и выделываются,
потягиваясь, почесываясь,
заглядывая в глаза, возмущаясь или
наставляя дуло пистолета в лицо
обидчику. Впрочем, им не преминут
ответить тем же, превратив тем
самым действие в настоящий
мультфильм.
Права на вождение мышкой
В качестве фильтра использованы
комиксы. Их отголоски слышны и в
облачках, возникающих над
персонажами (для них есть
специальный пункт в «Настройках»),
и в заставках, представляющих собой
типичную страничку из очередного
журнала (разве что озвученную), и в
логике задач, над коими предстоит
ломать голову. Самый яркий пример —
бритье верзилы наголо, когда
предприимчивый Фред одним взмахом
снимает половину прически, после
чего осторожно пристраивает ее на
место, прикрывая плешь до поры до
времени. А еще запихивание в себя
огромной рыбины, проникновение в
монастырь…
Большинство головоломок носят
предметный характер и
оригинальностью не блещут. Иной раз
встречаются прямые цитаты, в
основном из адвенчур LucasArts. Однако
даже при кристальной ясности
решения (что, в общем, не редкость)
можно истратить кучу сил и нервов
на рытье в несметном количестве
активных точек, наводняющих каждый
новый экран. Да-да, на первый план
снова вылезает жуткий «пиксель-хантинг»,
иногда достигающий ужасающих
масштабов. Попробуйте вообразить
непаханое поле в виде утыканной
объектами местности, в глубинах
которой расположился единственный
нужный предмет, — крошечное
блюдечко величиной с таракана,
сливающееся с фоном… «Впечатляет»?
Другое развлечение не для
слабонервных — поиск ходов-выходов.
И без того еле заметная стрелка,
обозначающая переход на новую
локацию (тут же кропотливо
заносимую в карту), зачастую просто
не появляется до определенного
момента, т.е. триггера. Нас, как
правило, об этом не предупреждают и
оставляют колесить округу,
разыскивая пропущенный «хот спот».
Такое вот отношение к доверчивому
пользователю.
Предложение, от которого можно
отказаться
«Пацаны» могли бы
оказаться намного лучше, если бы в
них не было сквернословящих
персонажей, изощренной охоты на
точки и «тонкой» сюжетной
линии, заимствованной из
третьесортного комикса. Сотни
страниц текста и превосходная
анимация — конечно, хорошо, но для
игры уровня выше среднего этого
недостаточно.
484 Прочтений • [Рецензия на игру Boyz Don't Cry] [21.04.2012] [Комментариев: 0]