Западная практика игр по фильмам
прочно обосновалась в России и,
судя по тенденции, скоро даст фору
первопроходцам. Однако «у них»
принято «обигрывать»
семейные мультфильмы и
суперблокбастеры, тогда как
отечественные компании не брезгуют
и боевиками категорий B и C.
Достаточно кинопродюсеру
упомянуть сумму с шестью нулями —
мгновенно появляются желающие по-быстрому
сбацать нечто, которое можно
будет сплавить бывшим зрителям,
превратив их в игроков. Бурый поток
медленно засоряет магазинные полки:
«Брат 2», «Бумер»,
«Антикиллер», «Ночной
дозор», «НДR»,
«Жмурки», «Бумер
2»… А теперь вот и «Жесть»,
урчащая «тихим штормом» и
собранная по мотивам нового… хм…
«кино со смыслом» от режиссера-документалиста Дениса Нейманда. Но
художественные качества картины (рекомендуемой
к просмотру только для понимания
перипетий сюжета игры) мы оставим
за рамками рецензии, несмотря на то,
что многие стилистические элементы
просочились с большого экрана в
виртуальный мир.
Ночная жесть
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Да, перед нами снова серость,
близкая по духу Сумраку из «Ночного
дозора» конкурирующей фирмы.
Чуть более длинная и легкая,
далекая от тактики и очень занудная.
«Жесть» следует по
стопам фильма, иногда демонстрируя
обрывки ленты промеж уровней. Куцые
в начале карты позже мутируют в «шедевры»
гигантизма. Невольно задаешься
вопросом: уж не Церетели ли ваял
«Заброшенный завод» в финале?
Главная героиня Марина редко
бродит по приусадебным хозяйствам
одна. Компанию ей периодически
составляют сюжетные Маньяк, Павел и
Терминатор (озвучка, кстати,
сделана актерами из к/ф). Мир
ограничивает и виды вооружения —
первые несколько миссий (прохождение,
безусловно, строго линейно) вообще
удается резать толпы «талибов»
и «черных археологов» ножами и
проламывать черепа бейсбольными
битами. Потом баланс постепенно
съезжает в сторону пистолетов, а
затем очередь доходит и до двух
вариаций АК. Это добро, понятное
дело, снимается с трупов прежних
владельцев — в местном сельпо
стволов не продают.
Жесть и молот
Как было сказано выше, тактика в
игре стремится к нулю. Основные
управленческие детали SS
перекочевали сюда в целости и
сохранности, но пользы не приносят.
Нечеловечески высокие
характеристики AP и здоровья
позволяют довольно хрупкой Марине
за ход уничтожать до трех
противников. Заметьте, без ощутимых
усилий и боязни потерять члена мини-отряда.
Сложность выбирать не дают, ибо «казуалы»
не поймут. Контролировать рост
уровня нельзя, хотя вы вряд ли
заглянете в соответствующую
закладку (привет «НД»,
между прочим).
Operation «Silent Tin»
Далеко не все российские движки
могут похвастаться частым
использованием в проектах
различных разработчиков и
издателей. Мотор же от Silent Storm
в этом плане показателен. «Жесть»
— уже пятое по счету изделие,
отличающееся походовым режимом,
почти полной разрушаемостью и
другими мелочами, знакомыми по
первому «шпионскому» детищу
Nival. Та же неторопливость в графике,
те же «баги», утечки памяти и падения. Последние, к слову, тянут
в могилу и свежие «сейвы»,
поэтому старайтесь не
злоупотреблять опцией «quicksave» —
экономить слоты ни к чему. В копилку
неприятных новинок попадает ошибка
с невозможностью выбора кого-либо
из своих персонажей (лечится
танцами с бубном и заклинанием
«save/load/reload/etc»).
Из тотальной похожести на Silent
Storm жестянку вытягивает
интерфейс. Он все еще «тот»,
зато нарисован в замечательном ржавом
стиле и отлично вписывается в общую
концепцию. Чего не скажешь о мутных
текстурах земли и нередкой
небрежности в моделях. Положение
немного выправляют кровавые декали
ранений на телах и исчезнувшие
диалоги «говорящих голов» в
исполнении LifeStudio: Head.
И о погоде: музыка есть. За
исключением одной меню-композиции
«Дельфина» — самописная и
динамическая.
Шестисотный ад
Новоязный вариант слова «жесть»
вполне отражает суть игры. Нам
выдали скучный материал, тонкий,
как жесть, из которой делают банки
под колу. Напиток неплох в
комплекте с попкорном, но зачем
тащить эту пару в компьютер? DIXI.
1185 Прочтений • [Рецензия на игру Жесть] [21.04.2012] [Комментариев: 0]