Ice Age 2 начинается с катастрофы.
Никаких цунами, землетрясений или
взрывов, но вполне достаточно,
чтобы смыть с экрана одну маленькую
белку. Сюжет ледникового сиквела
обещает устроить продрогшим героям
настоящий потоп, перенеся
глобальное потепление из наших
дней на миллион лет назад. Его
игровой придаток тоже участвует в
наводнении, влившись в широкий
поток компьютерных развлечений по
компьютерным же мультфильмам.
Правда, если прочие составляющие
реки настораживают мутным цветом и
непонятными запахами, то здесь вода
кажется как минимум питьевой.
Чудеса природы? Судя по редкости
явления — да.
Spoiler alert
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Самое худшее, что есть в Meltdown
— заставки, нарезанные из оригинала.
Они записаны в преступно низком
разрешении и обычно состоят из
кадров в духе «Мы шли сугробами.
Было холодно». Зачем это сделано —
понятно, потенциальные зрители не
должны раньше времени увидеть и
услышать ударные шутки. Впрочем,
нам от ясности не легче, и занудное
видео приходится элементарно
проматывать.
В перерывах между роликами
цензура немного ослабляет хватку,
однако не настолько, чтобы нашелся
повод улыбнуться. Складывается
впечатление, что фирменный юмор
серии проносили в игру украдкой, в
те минуты, когда карабас-барабас от
киностудии уходил на обед. Покинули
брюхо гигантской рыбы… гм…
естественным путем, посмотрели на
исполнившуюся мечту ленивца Сида —
и все, за остальным пожалуйте к
большому экрану.
Ореховое мороженое
Надсмотрщики щелкали кнутами,
скалили зубы и угрожали лишить
квартальной премии, но, к счастью,
побрезговали копаться во
внутренностях игры. И уж тогда-то,
без крепкой хозяйской руки,
фантазия дизайнеров выбралась на
простор. Уровни построены по
канонам правильного 3D-платформера:
ведро ярких красок, всевозможные
препятствия, полное отсутствие
тупиков или лабиринтов и щедрые
порции «собирательных»
предметов на каждом углу.
В Donkey Kong были бананы, в Super
Mario — монетки, а в Ice Age 2
— орехи. Плоды разной степени
свежести разбросаны повсюду и
своим блестящим видом (взгляните на
скриншоты) даже у самых стойких
игроков вызывают непреодолимое
желание найти все до последнего.
Коллекции в тысячу и более вещичек
вознаграждаются бонусными
интервью, но и после этого рубежа
оставить за спиной хотя бы один
почему-то не позволяет совесть.
Не питающая особой любви к орехам
титульная троица в таких условиях
отходит на задний план, показываясь
в кадре лишь в качестве живой
декорации. Тут Мэнни подпирает
льдину, там Диего спит в пещере. Они
напоминают о первоисточнике, и
только. «Активная» роль
досталась одному Сиду — он целых два
раза появляется в специально
придуманных для него мини-играх.
«Второсортность» персонажей
легко определяется на глаз: модель
подопечного белкокрыса при хороших
значениях AF и AA может сойти за ту,
что использовалась аниматорами 20th
Century Fox, а менее «важные» звери
завистливо хлопают квадратными
ушами. Особенно медведи. Russian bears и
на фоне других обитателей долины
выглядят сошедшими с картины Пикассо.
Правда, ругать Eurocom (в том числе и за
максимальное разрешение в 1024х768) не
хочется. Потому что впереди у нас…
Winter games
На графику просто не было времени
— вместо высокополигонального
моделирования создатели Ice Age 2
занимались столь непопулярным
нынче делом, как прихорашивание
уровней. И не зря ведь занимались.
Скука их стараниями отступила в
тундру. Почти каждые 15 минут прыжки
и беготню прерывает приятное
развлечение. Здесь и прятки в
зарослях шуршащих кустов, и
доисторические «колпачки», и
партия в боулинг с пингвинами,
исполняющими обязанности кеглей.
Ну, а идея смешать бобслей с DDR
вообще достойна аплодисментов.
Описанное богатство тем ценнее, что
к нему подобрана идеальная
раскладка из шести кнопок. Читайте
по буквам, господа из Atari, вот так
надо делать мультиплатформенные
проекты, не думая о том, как бы
получше завязать узлом наши пальцы.
Лишь камера не в состоянии
поддержать общий успех — при ручном
управлении она вечно не успевает
повернуться в нужную сторону, а на
автомате иногда выдает жуткие
ракурсы, зарываясь на три метра под
землю.
* * *
«Белка всегда проигрывает» —
главное правило Ice Age. Несчастного
грызуна топят, поджигают, давят
ледником и постоянно лишают
вожделенного ореха. Его, конечно,
жалко, но без таких забав игра
потеряла бы очень много.
1217 Прочтений • [Рецензия на игру Ice Age 2: The Meltdown] [21.04.2012] [Комментариев: 0]