Тема «гаррипоттерства»
упорно не желает выходить из моды.
Пишутся книги, снимаются фильмы,
среди счастливых фанатов активно
расходятся лицензированные
игрушки. Как тут не отхватить
кусочек чужой славы? Посмотрите-ка:
красивая компьютерная сказочка о
магах и драконах, населяющих
Академию Волшебства. Давно ли вы
мечтали перенестись в долину
Дрэгонвэйл, познакомиться с
фантастическими существами,
обучиться чародейству, попутно
избавляя приютивший вас «вуз»
от нависшей опасности? Убежден — всю
свою сознательную жизнь.
Been there, done that
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Претендентку на завидную
должность колдуньи зовут Лидия.
Девушка с техническим образованием
приезжает по приглашению подруги
детства Селесты, дочери
могущественного чудотворца. В
самом деле, грех не воспользоваться
связями. Уже на подступах к зданию
ее перехватывает веселый торговец
Муставио, с возгласами «Гритингс,
ян лейди!» (вы еще возненавидите
арабский акцент!) принимаясь
навязчиво рассказывать о
простеньком интерфейсе. Конечно,
такое внимание к юной особе лестно,
но все же пятиминутная лекция о
навыках владения «умным курсором»
— перебор. Впрочем, это цветочки.
Вырвавшись из пут нерадивого
лавочника, молодая леди
устремляется к высящемуся над
лесом грандиозному строению. Нечто
причудливо-изогнутое, с неровными
остроконечными башенками,
подпирающими небо, вмиг
завораживает новичка. Однако
восхищение быстро уступает место
удивлению, а затем и негодованию:
ворота заперты, на стук никто не
отвечает. Вот вам и школа! Вот вам и
блат…
Зато есть повод осмотреться.
Беглый взгляд вырисовывает
довольно ясную картину: кричащее
приключение в духе The Longest Journey
и Syberia, с обязательной
героиней, подобающими рендеренными,
симпатичными «задниками» и
трехмерными моделями. Великое
множество застывших панорам
мелькает по мере продвижения
трусцой, открывая потаенные
красоты. Что характерно, фигурка
сама выбирает, бежать ей к
указанному выходу или топать
размеренным шагом, в зависимости от
местоположения. В инвентаре царит
знакомый резонанс: один кармашек
для предметов, другой — для
всевозможных бумаг и документов.
Активные точки, правда, в мире Keepsake
в большом дефиците, поэтому порой
приходится одолевать с десяток
экранов, пытаясь нащупать
демонстративно лежащую посреди
комнаты вещицу. К середине игры
ситуация частично исправится, но
многие ли дойдут до середины?..
Колдуй, баба, колдуй, дед
А тем временем мы разобрались с
неприветливыми дверями, решив
несложную головоломку на память.
Университет встречает нас холодными,
пустынными холлами, бессчетным
количеством ветвящихся коридоров,
лестничных проемов, залов и
двориков, тихих и безлюдных… На
здешних просторах сам черт ногу
сломит, только Лидии все нипочем.
Чуть потужив о запропастившейся
приятельнице, она отправляется исследовать гигантские помещения, дабы самостоятельно разобраться в
таинственном исчезновении
обитателей, а невольных свидетелей
(т.е. игроков) обдает вторая, доселе
неведомая волна настоящего
геймплея. Имя ему — Myst.
Нечасто встретишь адвенчуру от
третьего лица, наводненную
механическими пазлами. Keepsake
— истинное раздолье для любителей
подобных забав, растянутое на два
огромных яруса массивного
учреждения. Авторы не на шутку
разошлись, разбавив стандартную
«мистовую» формулу (агрегат,
запускаемый посредством скрытой
подсказки) логическими,
математическими, астрономическими
и другими —ическими загадками. И
подводные камни достаточно скоро
дают о себе знать.
Прежде всего, разработчикам не
удалось внятно увязать мозголомное
многообразие с заявленным сюжетом.
Почему жизнедеятельность Академии Волшебства
зависит от системы рычагов,
вентилей и шестеренок? Отчего,
чтобы куда-нибудь проникнуть, нас
заставляют возиться с неуместными
мини-играми? И при чем тут, извините,
магический подтекст, ежели именно к
колдовству мы обращаемся лишь
несколько раз, сооружая руны или
экспериментируя над животными?
Серьезные чудеса wizard-wanna-be и не
снились. Что подводит к главному:
подавляющее большинство задачек
жутко неоригинальны. Вариации на
известные темы либо прямые цитаты
редко перемежаются собственными
находками. Конечно, сказать что-то
новое в жанре сегодня трудно, но
коли уж взялись за гуж…
Я не волшебник, я только учусь
Побегав туда-сюда и слегка
освоившись, Лидия внезапно
натыкается на признаки жизни (не
совсем разумной). Миниатюрный волк
по кличке Зак без лишних слов
набивается в компаньоны. Глупый
зверь, представившийся «заколдованным
драконом» и периодически
пугающийся высоты, трижды помогает
при решении насущных проблем, в
процессе успевая поменять ряд
обличий. И ради этого мы должны
выслушивать его жалобы, стенания и
примитивные хохмы на протяжении
долгого пути? Сомневаюсь.
Откровенно говоря, и девушка, и
новоиспеченный друг с горсткой
второстепенных персонажей
вызывают одинаковое чувство
раздражения. «Плоские»,
скучные характеры, ноющие при
каждом подходящем случае, готовы
повторять одно и то же до посинения,
с неизменной замашкой на юмор.
Вдобавок неказистые фигурки
неважно анимированы, а кошмарные
голоса не лезут ни в какие ворота:
грубая речь базарной тетки соседствует с туповатым подростковым тоном, дешевым журчанием привидения и
гаденькими надрывами чуда-дерева.
С текстами тоже напряженка.
Ограниченный лексикон, увязнувший
между «Как быть?» и «Не знаю,
давай двигать дальше»,
дебиловатые выкрики «Awesome!»,
дурацкий смех — литературным талантом сценаристы
явно обделены. Да и связного
рассказа не выходит: картина
вырисовывается только под конец,
предваряемая неожиданными
видениями героини (хмурые черно-белые
заставки) и обрывочными
рассуждениями немногочисленных
заинтересованных лиц.
Сбрасываем балласт
Путаясь в хитросплетениях
различных участков здания и
разноцветной грозди порталов,
раскинутых по периметру верхних
этажей, невольно проникаешься
ненавистью к дизайнерам. Да, все
очень красиво. Однако добрая
половина сил и времени уходит на
поиск маршрутов, блуждания по
невидимым лабиринтам и топтание на
месте. Казалось бы, что мешало
прикрутить удобную карту?
Упор решили сделать на
головоломках. Авторы по праву могут
похвастаться упрощенной схемой
преодоления интеллектуальных
преград. Я уже упоминал легкую
добычу в виде бросающихся в глаза
предметов? Можете забыть про них
сразу по приобретении: помимо
изначальной прорисовки в инвентаре,
они еще и используются
автоматически. Кроме того, можно
«предсказывать» будущие шаги,
обратившись к отдельной кнопке
богатого меню. Застряли и не знаете,
куда побежать? Не ждите помощи от
окружения! Смело жмите на знак
вопроса, и вам мигом распишут и
наглядно продемонстрируют
необходимые действия. Вдобавок
даже самая захудалая загвоздка
снабжена мудреной системой
подсказок наподобие UHS: четыре
уровня наводящих советов,
последний из которых любезно
расправляется с неподдающимся пазлом.
* * *
А между тем эпическая сказочка
подобралась к концу. Нас так и не
выпустили за пределы комнат
необъятной крепости, жадно
впитавшей на удивление
продолжительный процесс.
Линейность, затяжные перебежки и
заметное пренебрежение сюжетной
составляющей подслащены сотнями
прекрасных ландшафтов и огромным
непаханым полем Myst-задачек
на любой вкус и цвет. Если Keepsake
вас заинтересовала, рекомендуем
приобрести американский релиз:
заботливый издатель не преминул
указать Lighthouse на вопиющие промахи,
в том числе на голоса ряда героев и
отсутствие карты. Европейцам же
достался патч до версии 1.5, но он не
затрагивает озвучку.
1182 Прочтений • [Рецензия на игру Keepsake] [21.04.2012] [Комментариев: 0]