Многие игроки, ждавшие Godfather,
прочно увязывали эту игру с
давнишним хитом Mafia.
Однако на самом деле
преемственностью здесь и не пахнет
— кроме антуража и толики сюжета у
них нет ничего общего. А вот к
последним частям Grand Theft Auto
она ощутимо ближе, если не сказать
больше. Правда, сделать достойный
клон GTA на ровном месте —
трудоемкая задача. У Electronic Arts была
пачка козырей: всемирно известный
роман Марио Пьюзо, культовый
фильм с прославленными актерами и
музыкой Нино Рота, дух
гангстерского Нью-Йорка. И когда их
выложили на стол…
Босс на побегушках
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Следуя веяниям времени и игровой
моде, Godfather встречает нас
косметическим салоном. Заскочив по
дороге из Tiger Woods, мимо Sims
2, конструктор фигуры и
физиономий обжился на стартовой
площадке, обзаведясь названием
MobFace. Тут найдется где пошалить:
размеры, формы, цвета всех наростов
на голове и изделий легонькой
американской промышленности. Для
лентяев и авантюристов
приготовлена кнопочка «Random»,
лепящая симпатичные
мордашки. Пара штрихов макияжа, и
хоть сейчас выпускай на улицы Нью-Йорка.
Кому надоест созданный типаж —
всегда можете поменять лицо, тело и
«красоту ногтей».
Мы опять начинаем с обычного
исполнителя в семье, постепенно
зарабатывая репутацию и стремясь к
титулу теневого короля города.
История построена просто — зачастую
главный герой «вклеен» в
события фильма. Например, он везет
раненого дона Корлеоне в больницу
или прячет револьвер в туалете
перед ужином Майкла и Солоццо.
Впрочем, есть и куцая любовная
линия, и отсебятина сценаристов.
Количество шагов по рейтинговой
лестнице жестко указано
разработчиками — новые ранги выдают
после выполнения ряда сюжетных
заданий, и никак иначе. Все побочные
миссии — контракты на убийство,
ограбления банков, угон грузовиков
с деньгами, а также отстрел
конкурентов и захват их
предприятий — пополняют «respect»-счетчик,
здешний аналог опыта. Набираем
некоторую сумму — улучшаем одну из
пяти характеристик («Health»,
«Shooting», «Fighting», «Speed»,
«Street smarts»). К счастью, ролевые
параметры не так примитивны, как в San
Andreas, и действительно полезны в
уличных схватках.
Увы, на фоне SA миссии
очень приземленные и шаблонные. За
редкими stealth-исключениями нам
предлагают поручения типа «отвези»,
«догони» или «убей». Ничто
не меняется и в высших мафиозных
кругах — крутой босс бегает за
мелкими бандитами, собственноручно
расправляется с владельцами
заведений, да еще и выслушивает
неподобающие реплики в свой адрес.
Поэтому к середине игры атмосфера
тихо умирает, уступая место
синдрому «стайера в большом
городе».
Долгая дорога в донах
Нью-Йорк в Godfather
представлен пятью районами,
поделенными между пятью семьями и
внешне слабо отличающимися друг от
друга. Ориентирование в них
предельно затруднено —
запоминающихся объектов мало, мини-карта
слишком мини, чтобы выступать в
роли штурмана, а крупную карту с «зумом»
авторы зачем-то вынесли в Esc-меню,
даже не предусмотрев для нее «горячей»
клавиши. Видимо, бета-тестерам,
назубок выучившим закоулки, такая
роскошь не потребовалась, но
рядовой игрок изрыгнет уйму
проклятий, когда в разгар погони
ему придется раз десять уточнить
местонахождение конечного пункта (возможность
поставить крестик-метку не спасает).
В основном мы перемещаемся на
машине, и это самая угнетающая
часть игры, ибо город в Electronic Arts
строили с помощью линейки (и не
ссылайтесь на реальный NY!).
Однообразные прямые улицы,
одинаковые дома, стремящиеся к
бесконечности мосты и тоннели,
почти полное отсутствие двориков и
подворотен — простая скука
постепенно перетекает в
неподдельное отвращение. А «планировщики
миссий» словно специально
издеваются над нами, изобретая
максимально длинные перегоны.
Иногда — до 5 минут в компании с
безмозглым трафиком да ленивыми
стражами порядка, организующими
дохлые заслоны и устраивающими
больше аварий, чем мы сами. Кстати, в
«мирном» режиме вы не
встретите ни одной полицейской
машины. Единственное смягчающее
обстоятельство — изобилие
свободной недвижимости; в каждом
купленном особняке или квартире
есть точка сохранения, и можно хотя
бы избавить себя от нудных
повторяющихся поездок. Кроме того,
задания, опять же в отличие от San
Andreas, снабжены «чекпойнтами»,
что намного облегчает и ускоряет их
прохождение.
Пешие прогулки в целом оставляют
приятное впечатление. По тротуарам
бродят толпы разношерстного люда,
кое-где стоят торговцы,
предлагающие взрывные устройства,
патроны и трехуровневые апгрейды к
оружию, жизнь вроде бы кипит… К
сожалению, новизна быстро иссякает.
Наши похождения приобретают
оттенок рутинной работы, поскольку
главным занятием становятся
кособокие (стрейфу и прыжкам герой
не обучен) забеги по вражеским
зданиям. Идея такова — чтобы отнять
бизнес, необходимо запугать
номинального хозяина, отдубасив
его или поломав мебель, и перебить
охрану. Но это еще не все. В
большинстве случаев задняя дверь
ведет либо в зал для нелегальных
боксерских боев, либо в подвал или
на второй этаж, где располагаются
подпольные заведения — их тоже надо
оприходовать.
Если бы не упомянутая ниже
безалаберность дизайнеров,
гангстерские потасовки (при
зашкаливающем уровне показателя
«Vendetta» перерастающие в войны с
взрывами магазинов и баров)
смотрелись бы неплохо. В меру
занимательные рукопашные схватки с
5-6 приемами и динамичные
перестрелки отвлекают от серых
будней, невзирая на непривычное
управление с захватом цели по
правой кнопке мыши (желающие могут
включить функцию «Free aim»). Но
когда вы в бог знает какой раз
заглянете в знакомый до боли
ресторан, увидите привычную
расстановку неуязвимых столов/стульев
и взорвете очередной сейф, вытащив
оттуда несколько сотен долларов и
динамит (!), стремление увеличивать
благосостояние семьи испарится.
Газеты на ветру
Тем, кто собрался скормить свежей
игре новый компьютер с
суперсовременной видеокартой, Godfather
звать не стоит. Лучше порадуйте
приглашением Лару «Легенду»
Крофт или Oblivion.
Графический движок RenderWare (да-да, тот
самый, использовавшийся в
последних GTA) прошлого
поколения давно не носится по небу
в поисках звезд. К дальности обзора
претензий нет, но для прочих
составляющих нужна жалобная книга.
Шок начинается с кошмарных
автомобилей (12 моделей — оцените
масштаб!), укомплектованных непрозрачными
стеклами. Так и тянет ткнуть горе-программистов
кулачком «Мафии» (2002
года, к слову), где ездили настоящие
допотопные рыдваны. Тут машины
очень любят прорисовываться
кусочками: то колеса первыми
появятся, то тень, то водитель. Не
отстают и пешеходы, обожающие
возникать из эфира, точно фантомы.
Подойдешь — поговорят, покивают —
вроде живые люди. А через два шага
исчезают. Художники, видимо,
налегали на текстуры для основных
действующих лиц: герой Марлона
Брандо и другие ключевые
персонажи угадываются мгновенно.
Второстепенные участники удостоились лишь расплывчатых
пятен вместо глаз да пяти полигонов
на голову. Зато внутриигровые
ролики на движке отлично озвучены и
поставлены, хотя почести следует
воздавать, скорее, оператору
оригинального «Крестного отца».
Странно, но унылый населенный
пункт украшен вполне четкими
текстурами, если не разглядывать их
с лупой. С должным уровнем
анизотропии по детализации он
превосходит San Andreas, чего
не скажешь о разнообразии. Без
карты не всегда определишь свое
положение. Удручающее зрелище
дополняет и модельный copy/paste.
Размноженные магазины, отели,
больницы, ночные клубы и т. д. дико
портят ощущение свободного города,
ведь, в отличие от серии GTA,
в Godfather вход в помещения не
предваряется загрузкой.
Похвалы достойны и взрывы,
бабахает так, что любо-дорого
смотреть. Эффекты огня красивы и
реалистичны. Жаль, что вся
остальная графика оказалась
кастрированной из-за врожденного
мультиплатформофилиса.
Постоянное сравнение с GTA
продолжают забавные ошибки. К
примеру, ваше авто, брошенное на
улице, периодически пропадает, а
трафик в отдельно взятом районе
порой состоит из одних грузовиков.
Ничего не напоминает?
Проваливающиеся в асфальт шины и
кургузые повреждения машин при
столкновениях — само собой
разумеющийся факт. Даже непонятно,
что в Godfather забыл Havok.
Анимация персонажей и то, как они
умирают, напротив, впечатляют.
Поначалу мы «грешили» на ragdoll-физику;
на деле же это просто хорошая
работа отдела «motion capture».
Попадания в различные части тела
правдоподобно отбрасывают
гангстеров в стороны. Учитывается
все, вплоть до падений с высоты.
Особая деталь — всяческие
«fatality». Обыкновенные
контрольные выстрелы в затылок из
автомата элементарны, но некоторые
виды «казней» достаточно
уникальны и иногда трудноваты:
выбросить бандита в окно или с
крыши, толкнуть под колеса,
задушить, разбить голову о стену, и т. д. Причем игра ведет скрупулезный
подсчет жестоких поступков, строя
финальный рейтинг в том числе и на
этом основании. Стать Доном Всея
Нью-Йорка вы сможете на 91,5%
прохождения. Однако сюжетная
кампания закончится куда быстрее —
дальше придется долго и нудно скупать апартаменты, вскрывать сейфы, подминать под
себя конторы конкурентов и
выполнять прочие обязанности
рядовой «шестерки». Кто бы мог
подумать, что в Electronic Arts так вяло
поработают с доставшейся ей
лицензией?
Spleenfather
Козыри, что называется, не сыграли,
и старомодный клан Корлеоне
вчистую уступил оппонентам из
чернокожей, развязной,
тяжеловесной San Andreas.
Горячего ароматного кофейку не
хватило?
1210 Прочтений • [Рецензия на игру Godfather: The Game, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]