Даже самый известный брэнд
чрезвычайно хрупок, как
человеческая жизнь. Сколоченная в
первые годы армия поклонников
чутко реагирует на то, что
происходит с их кумиром. Но если
речь идет не о «Тетрисе»,
без вынужденной эволюции не
обойтись, нужна постоянная
подпитка свежими идеями. Резкие телодвижения, разумеется, противопоказаны.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
В предыдущих мытарствах
по Парижу Лара Крофт только и
делала, что пугала игроков всеми
возможными способами, от
сумасбродной истории и тоскливых
шатаний по городу до разномастных
глюков. Конечно, негодованию
фанатов не было предела. Словив не
один десяток тухлых помидоров и
обнаружив пару черных дыр в
кошельке, мама Eidos быстро перешла в
наступление. Для начала последовал
развод с отцом-основателем Core Design.
Дальше — принудительная
реабилитация посредством
длительного пребывания в гробницах.
И к черту отступления от стандартов.
Снова в пути
Впереди — 10 часов прогулок по миру.
После них — горы трупов, повод
крепко задуматься и пройти игру еще
раз. Сюжет крутится вокруг некоего
меча, много лет назад повлекшего
загадочную гибель матери Лары, а в
настоящее время разбитого на
мелкие куски, сокрытые в
замысловатых уголках. Собрать
воедино артефакт и пролить свет на
тайну — цель путешествия.
География приключений обширна.
Мрачная Англия с роскошным
особняком семейства Крофт —
прекрасное место для тренировок и
оттачивания акробатических
навыков. Ночная Япония с
высоченными небоскребами и
неоновой рекламой — променады в
вечернем платье по крышам и
эквилибристика под открытым небом
в компании с оравой
негостеприимных японцев и «боссом».
А на заснеженной секретной базе в
Казахстане неутомимая Лариса
демонстрирует глубокие познания в
русском языке и лихо носится по
пустынным лабораториям. Похоже, в
их стенах недавно бывал сам Гордон
Фримен. Здешний аналог гравипушки и
издевательская потасовка в конце
не скоро улетучатся из головы.
Естественно, умудренная опытом
Eidos не могла забыть про основную
профессию гробокопательницы.
Отборный комплект древних развалин
поджидает нас в Перу, Африке и
Непале (с невероятной красоты
горами и насквозь промерзшим
дворцом «Зависть Снежной
Королевы»).
К превеликому разочарованию,
обрывается наш вояж на самом
интересном месте. Ответы на все
вопросы сбежали в сиквел, появление
которого теперь так же неизбежно,
как выход очередной Need for Speed.
Ну, а пока…
Перезагрузка
С самобытным творчеством Crystal
Dynamics мы уже успели ознакомиться в
серии Legacy of Kain и
прошлогодней тянучке по имени Project:
Snowblind. В этот раз разработчики
недолго думали, чем насытить столь
деликатный продукт, и, перебрав
популярные среди игроков проекты
последних лет, приступили к
активным действиям.
Сперва состоялся поход в кабинет
пластического хирурга. Сказать, что
Лара похорошела, — не сказать ничего.
Ее новый облик бесподобен. Едва ли
не любой скриншот с ней крупным
планом — готовая обложка для
глянцевых журналов. Из силиконовой
куклы
она наконец-то превратилась в
реального человека. Ценой
собственной косы.
Потом был забег в магазин
спорттоваров. Экипировка небогата —
бортовой компьютер, пара
обязательных пистолетов с
бесконечным боезапасом, аптечки,
фонарик, бинокль да магнитный
захват-«гарпун» на длинном
тросе. Также по ходу разрешается
прихватить с собой трофейный ствол.
Из всего доступного набора —
автомат, шотган или гранатомет —
полезен только первый. Для
остального патронов не найти. В
бинокль встроен хитрый детектор,
подсказывающий, что можно сделать с
той или иной вещью. Подвинуть?
Расколотить вдребезги? Или есть
более разумное применение? Иногда и
вправду выручает. Самый же часто
используемый предмет — конечно,
захват. Основных назначений у него
два — хвататься в полете за
всевозможные крюки и подтягивать к
себе объекты/дергать ручки
механизмов.
Любопытная деталь — инвентарь не
рассовывают по безразмерным
карманам или рюкзаку. Автомат висит
на спине, точное число гранат — на
поясе. Еще один плюс за реализм!
С миру по нитке
С идейным наполнением все вышло
не так гладко. Истинный путь Лары —
вереница дежа вю причудливых форм.
Вот мы лезем по пыльным пещерам,
цепляясь за выбоины и раскачиваясь
на канатах и перекладинах. Узнаете Prince
of Persia? Взамен мечей — пистолеты,
дутые шаровары усохли до
обтягивающих шорт, бег по стенам и
времени закопан в ближайшем
песчаном карьере.
Следующий «flashback» — руины
старинного замка. Некогда он был
музеем истории, а ныне это
жутковатое место с протекающей
кровлей и обшарпанными фанерными
фигурками заводных актеров. Не
прячется ли в одной из потайных
комнат Мона Сакс? Мы ведь тоже умеем
включать «сло-мо»…
Спускаясь в подвал, нелишне будет
вспомнить, как ловко нам удавалось
развозить коробки на электрокаре в San
Andreas, и поработать грузчиком. А
гонка на мотоцикле по кочкам и
ухабам за несущимся вдаль поездом,
отстрел таких же безумных
преследователей и приземление на
крышу состава? Что, опять GTA?!
Видимо, оттуда же решили взять
значительную долю перестрелок.
Сжимайте мышь крепче — желающих
укокошить вас в TRL
предостаточно. И больше всего —
людей. Очень странных людей.
Неизвестно, в какую броню закованы
все без исключения создания в игре (в
том числе пещерные леопарды и
бульдоги), с легкостью впитывающие
в себя половину автоматной обоймы.
Особым интеллектом и меткостью они
не одарены, но от их гранат лучше
сразу бежать подальше. Упавшая под
ноги лимонка мигом приводит к
печальным последствиям. Впрочем,
находящиеся буквально повсюду «чекпойнты»
компенсируют отсутствие
нормальных «сейвов».
Да, и еще. Интересно, переправу на
гробу по узким затопленным
коридорам в Crystal Dinamics придумали
сами или позаимствовали из Monkey
Island 2?
Некст Ген
Но и «Принц», и уж
тем более GTA меркнут перед
графическим великолепием Legend.
Просторные локации, россыпи
полигонов, текстуры, при взгляде на
которые не хочется брезгливо
зажмуриться (готовьте 8 Гб на диске),
шикарный свет, аккуратно
отмеренные дозы «бампа» и «блума»…
И вода. Снаружи она выглядит обычно,
ближе ко дну радует симпатичными
бликами, но сюрприз вовсе не в этом.
Что, как правило, происходит с
компьютерным персонажем, вылезшим
из водоема на сушу? Да ничего
особенного, максимум — оставит
цепочку мокрых следов на полу. А
Лара Крофт, искупавшись,
действительно намокает. Кожа
начинает блестеть, одежда
подобающим образом темнеет, а затем
постепенно высыхает. Впечатляет.
Отныне не смейте халтурить, господа
разработчики.
Внимание уделено и мелким
украшениям вроде пара изо рта
героини или струек дыма из стволов.
О ласкающих глаз particle-эффектах
дождя, снега и искрящейся проводки
и говорить нечего. Владельцы
топовых видеокарт с заветными «третьими
шейдерами» (GeForce 6xxx и выше/Radeon X1xxx и выше) получат
дополнительные плюшки. Режим Next
Generation заметно усиливает
рельефность поверхностей,
впрыскивает моделям добавочную
порцию полигонов, преображает
водную гладь и придавливает частоту кадров к полу.
Второй по важности объект —
физический движок. Почти все
задачки основаны на нем и другом
обязательном элементе — ящиках. Их в
игре навалом, так что будьте
уверены: если поблизости стоит ящик
и его можно толкнуть, это придется
сделать. Головоломки — крепкий
сплав «физики» Half-Life 2
и PoP-образных рычагов и
кнопок, с той лишь разницей, что
большинство предметов нужно
двигать верным гарпуном.
Клуб находчиво веселых
Копание в останках цивилизаций —
занятие нудное и скучное… Но
только не для Лары, поскольку у нее
есть бессменная радио-гарнитура со
встроенной камерой. На
противоположном конце провода — два
хохмача. По делу приятели болтают
редко, зато беспрерывно
комментируют наши похождения и
травят в эфире убойные шутки.
Удалось избежать и отрендеренных
роликов на движке, ставших
неприятным консольным придатком.
Здесь все по-честному. Правда,
прятать возможность их перемотки
глубоко в меню несолидно. Кстати,
зачастую скриптовые сценки
оказываются интерактивными,
неожиданно требуя совершить
определенное действие. С меньшим
размахом, нежели в Fahrenheit,
однако в напряжении держит
значительно сильнее.
Продлевает жизнь игре и
внушительная коллекция бонусов,
открываемых при помощи тщательно
схороненных на уровнях реликтов.
Тут и биографии персонажей, и новые
наряды самых экзотических видов (включая
фирменный костюм из Tomb Raider: The Movie), и
апгрейды оружия, и — для экстремалов
— режим прохождения эпизодов на
время.
No bugs allowed
Трудно отыскать поистине
серьезные недостатки, но кое о чем
упомянуть надо. Из технических —
путающаяся в узких стенах камера.
Из концептуальных — отсутствие меры.
Например, авторам очень
понравилась задумка с погонями на
мотоциклах. Понравилась настолько,
что в итоге она получилась
несколько затянутой и однообразной
(заботливо разложенные на трассе
аптечки спишем на тонкое чувство
юмора). Похожим недугом грешат и
разборки с «боссами», где четко
прослеживается магическая формула
«повторить четырежды». И,
пожалуйста, поменьше ящиков в
следующей части. Чай, не в Broken
Sword 3 играем.
* * *
Не нуждающаяся в представлении
героиня, завораживающая картинка,
несравненная музыка и… невероятно
далекий от оригинальности геймплей,
крен в сторону шутера, оборванная
история. Стоит ли играть? Бесспорно.
Но помните — все это вы видели, и не
один раз. А мы торжественно вручаем TRL
«Наш выбор» за невообразимый
прыжок к звездам из пропасти
забвения. Есть чем гордиться.
1274 Прочтений • [Рецензия на игру Tomb Raider: Legend] [21.04.2012] [Комментариев: 0]