Заявление кота Матроскина из
популярного советского мультика
(«Усы, лапы и хвост — вот мои
документы!») безнадежно устарело.
За прошедшие годы нарисованная
фауна обосновалась не только на
телеэкранах, но и на компьютерных
мониторах. Клыкастое население
видеоигр вместо документов с ходу
предъявляет автоматы, бомбы и
минометы. Это гораздо эффективнее в
суровой борьбе за выживание. Или в
битве за магические камни,
развернувшейся на шестнадцати
экзотических планетах.
Цивилизованные звери
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Разработчики из венгерской
студии Mithis (не путать с Mythic)
снабдили Creature Conflict
забавным описанием: «3D turn-based
tactical/realtime arcade-action game in the Worms
tradition». В упрощенном переводе —
чистопородный клон всенародно
любимых «Червей». Но
на сей раз отношения выясняют
разные животные, распределенные по
4 кланам.
Фракция Pack состоит из койота,
гиены и пары волков — обычного и
невыясненной породы. Они
предпочитают мины, дробовики и
прочие традиционные «игрушки».
Специальный навык — Howl.
Проникновенное завывание в
присутствии хвостатых спутников
поможет дружно нанести двойной
урон. Techies — высокоорганизованные
приматы. У орангутанга, макаки,
гиббона и гориллы продвинутое
вооружение вроде бластеров и
лазеров (прекрасная возможность
сыграть за настоящую обезьяну с
гранатой!) и умение оживлять павших
сородичей. В группу Frets входят бобер,
землеройка, енот и свинка. Грызуны специализируются
на биохимических пакостях и
шпионских приемах. Это
прирожденные медики, исцеляющие
раненых. Четвертая, секретная раса
Comedians открывается победителям
кампании и доступна в отдельных
сценариях и сетевой игре. Комичное
зрелище воинственной коровы,
отнюдь не мирной овечки, хрюшки с
базукой и зеленого кролика стоит
потраченных усилий. Добравшись до
них, можно разойтись по полной
программе. Включая ядерную…
Персонажи наделены смешной
анимацией и сногсшибательными
репликами. Шутки начинаются еще на
стадии подбора прозвища для
подопечного из внушительного
списка изощренных издевательств
над произведениями кинематографа и
торговыми марками («Agent Barbie»,
«Pizza Rat», «Ninja Bill» etc).
Суть хорошо понятна всем
любителям «червячной» серии.
Выбираем уровень сложности,
формируем команду (на старте
выдается 1 новобранец, но к финалу в
банде будет уже 8 ветеранов),
экипируем ее и бросаемся в бой. На
ход отведено 30 секунд. Варианты
наших и вражеских действий —
выстрелить; собрать всяческие
бонусы; запустить механизм;
вступить в рукопашную с ближайшим
противником, «приложив» его
утюгом или подобным незатейливым
предметом. По окончании хода —
дополнительные 8 секунд для поиска
укрытия, когда нападения запрещены.
Несмотря на то, что времени
катастрофически не хватает даже на
войну, желательно подбирать все, до
чего дотянутся жадные лапки. В «коллекции»
наверняка окажутся монеты, которые
идут в общий счет при покупке
снаряжения на следующем этапе.
Цель — обзавестись упомянутыми
камнями, дающими власть над
галактикой. Ценный груз носит на
себе кто-нибудь из вояк, и после его
гибели мы вновь отвоевываем трофеи.
Часть миссий не относится к добыче
артефактов, да и надоевшее «Kill'm
all!» звучит не в каждом задании.
Иногда нужно захватить/сфотографировать
(!) определенные мишени или
отдубасить соперников, сохранив им
жизнь. Остальные задачи посвящены
освобождению и конвоированию
пленников, разрушению «огородных
пугал» — автоматических
охранников, убийству боссов и
активации устройств.
Обзор обеспечивают 3 камеры: от
третьего лица (для пробежек), «орбитальная»
(для осмотра территорий) и с видом
«из глаз» с необходимым
прицелом. В правом нижнем углу
крутится дирижабль, показывающий
направление и силу воздушного
потока. Вот только о левшах не
подумали — перемещения намертво
прикручены к клавишам WASD, кнопки
мыши тоже не переназначаются.
Зато движения и мимика зверинца и
красочные спецэффекты доставляют
немало удовольствия. Интерактивная
окружающая среда отчасти
разнообразит тактику: например,
можно разбить перегородки или
выкорчевать деревья. Ландшафты
иллюстрируют родные места
противоборствующих сторон, а сами
небесные тела обладают различной
гравитацией. Грызуны разбрелись по
болотам, собакообразные населяют
пустыни, обезьяны щеголяют «хайтеком».
Последний мир сродни его
сумасшедшим обитателям — там
царствуют дикие расцветки.
Небольшие озера и речки
пересекаются вброд, но в глубоких
водоемах легко утонуть по
недосмотру. Ядовитые лужи и
огненную лаву, естественно, надо
обходить. Вдобавок постепенно в
яркие пейзажи вплетаются летающие
платформы, ветряные электростанции
и другие технологичные украшения.
Стая товарищей
Разумеется, «сингл» всегда
служит разминкой перед
мультиплеером — святая святых жанра.
К тому же многие ценители сетевых
баталий имеют давний зуб на Worms
3D и рады любым новациям. Всего
в Creature Conflict 4 вида
развлечений: Totem Tag, Hill Mastery, Wipeout и
Pillage. Хотя за мудреными названиями
скрыты стандартные режимы,
включающие дефматч и захват флага.
Арсенал насчитывает 84 предмета. В
нем свободно размещаются
излюбленные средства уничтожения,
jetpack для полетов, всевозможные
ускорители, усилители наносимых и
компенсаторы получаемых
повреждений, «шапки-невидимки»
и т. д. Но открыты лишь те
смертоносные железки, что
разблокированы в кампании (впрочем,
авторы отводят на нее 32 часа). Очень
полезны раскиданные повсюду
аптечки и древние тотемы, возле
которых быстро восстанавливаются
«хит-пойнты». Порталы и
катапульты позволяют мгновенно
навестить злобных антиподов, а
подарки видны издалека благодаря
разноцветным вертикальным лучам. К
сожалению, поскольку все расы
способны вооружиться «цацками»
соседей, ни о каком балансе речи не
идет.
Увлеченную пальбу ограничивают
два фактора: скромное количество
атак за ход и трудности с
прицеливанием. Крошечный размер
планет, наверное, позаимствован из
«Маленького принца» Сент-Экзюпери
— линия горизонта находится в
нескольких шагах. Максимальные
очки достаются за попадание в тех,
кто вне поля зрения. А еще здесь, как
и в Worms 3D, постоянно дует
ненавистный ветер. Если
перестараться, то граната совершит
кругосветное путешествие и рванет
прямо у ног незадачливого бойца.
Недолет
Creature Conflict: The Clan Wars —
жизнерадостный, но почти
нежизнеспособный клон Worms.
Мультиплеер переусложнен лишними
деталями, а отсутствие уникальных
стилей для кланов сводит интерес к
нулю. Выигрышная стратегия в
одиночной кампании в значительной
степени построена на дистанционных
боях, однако победы в них — дело
случая. Снаряды на полпути сносит
изменившийся ветер, причем
компьютер явно себе подыгрывает.
Единственное неоспоримое
достоинство игры — отличный юмор.
Увы, этого недостаточно, чтобы
превзойти знаменитого конкурента.
1121 Прочтений • [Рецензия на игру Creature Conflict: The Clan Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]