Трудно спорить с тем, что игровая
индустрия кормится за счет
врожденной тяги людей к насилию и
жестокости. Не представляю, что бы
сейчас делали тысячи программистов,
художников и гейм-дизайнеров, если
бы XX век не оказался так богат на
кровавые войны.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Впрочем, учитывая специфику
виртуальных развлечений,
правильнее будет выразиться в
единственном числе. Количество
поделок на тему Второй мировой
давно превысило разумные пределы.
Шутеры, аркады, симуляторы, квесты,
«ролевики» — за бортом остались,
пожалуй, лишь пасьянсы и
американский футбол. Когда игры,
избравшие себе столь
неоригинальные антуражи, пытаются
как-то выделиться из толпы, это еще
можно терпеть. В Return to Castle
Wolfenstein — зомби и полногрудые
нацистки, в Medal of Honor — Спилберг и французское
сопротивление, в Red Orchestra —
хлюпающие сапоги и чувство локтя…
Со стратегиями все гораздо
запутаннее. Понять, чем именно
различаются многочисленные «RTS
от Monte Cristo», нелегко даже знатокам
жанра.
Попытка № 1.000.004
На экранах вновь Восточный фронт.
Три одиночные кампании проведут нас по
наиболее ярким точкам Великой
Отечественной. Операция «Барбаросса»,
эвакуация Севастополя, разрушенный
Сталинград, взятие Берлина — все на
месте. Выбрать лагерь нельзя. В одной миссии мы ведем в
бой подразделения «Панцеров»,
в другой — командуем бесстрашными
частями РККА. Связного сюжета в
духе Codename: Panzers, Phase Two нет,
только череда безликих «типа
исторических» сражений.
Строительство, конечно, не
предусмотрено. С отсутствием
традиционных фабрик-автоклавов я
могу смириться, а вот невозможность
вырыть окоп или поставить
противотанковый «еж» (те, что
есть «по умолчанию», не
препятствуют маневрам) воспринимаю
как удар мухобойкой по голове — не
больно, но обидно. Кто-то из
разработчиков (между прочим, создатели 1944: Battle of the Bulge и пяти «Смертельных схваток») в порыве творческого безумия решил, что делает воргейм, и
взамен перечисленных «глупостей»
нам сервировали хитрую систему
симуляции морально-психологического
состояния личного состава.
Попавший под плотный огонь бедняга
предпочтет плен неминуемой смерти.
Мило, однако реальной разницы — никакой. Коварные обходы из Close
Combat 5, когда танк заходил в тыл
к противнику, вынуждая того сдаться, определенно не по зубам детищу INtex Publishing.
Бесконечный боезапас — еще одна
условность Moscow to Berlin.
Снова вспоминаем Panzers, Phase Two.
Чересчур навязчивые кружочки «пулемет-видимость-пушка»
представляют собой ностальгию по
предыдущим играм «серии» (сходство D-Day, Desert Rats vs. Afrika Korps, 1944: Battle of the Bulge и Moscow to
Berlin слишком отчетливо). Удобно,
пусть и не совсем логично. Почему
радиус обзора меньше радиуса
поражения из пушки? Согласен, через
смотровую щель много не разглядишь,
но ведь командир может высунуться в
люк и воспользоваться биноклем.
Другое дело, если бы близорукая
техника замечала двуногих врагов
реже, чем бронеобъекты… Куда там!
Уравниловка стала настоящим
проклятием RTS.
С исследованием местности вышла
аналогичная неувязка — надоедливый
«fog of war» не мешает обозревать
карту целиком. В связи с этим
особенно умиляет приказ разведать
территорию. Рассылаем юркие «кубельвагены»
в направлении редких домиков (уже
«открытых» до нас) и почиваем
на лаврах. Заранее отстроенные
инженерные укрепления
разочаровали. Штурмовать их с
фронта — дурной вкус. Поскольку «дзоты»
видны невооруженным глазом, лучше
не кидаться грудью на амбразуру, а
прибегнуть к помощи САУ или авиации.
В качестве утешения предложены
элементы GTA. Бесхозное «авто»
разрешено реквизировать. Например, ведомый
компьютерными мозгами экипаж
поспешит покинуть внутренности
здорового «Тигра» с
порвавшейся (ужас!) гусеницей. Такой
трофей дорогого стоит. Подлатал — и
в бой. Внимательные игроки запросто
обойдутся без подкреплений. Даю наводку: на севастопольской
пристани «припаркованы» три тяжелых
«Черчилля» — без водителей и
охранной сигнализации.
Специализации, ограничивающей
бесчинства, нет. В Moscow to Berlin
даже дворник умеет управлять
многотонной махиной. А верх
идиотизма — легендарные «Флаки»,
которые пара тщедушных «гансов»
без проблем таскает на плечах.
Забудьте о необходимости всякий
раз возиться с буксировщиком — кое-кто
уверен, что «народу это не нужно».
На столь «радужном» фоне
застрявший в луже танк из Commandos:
Strike Force (его безуспешно толкали
героические солдаты) смахивает на
невинную шутку военных
консультантов.
Двадцать миссий — коллекция
штампов, населяющих любую
среднестатистическую RTS.
Уничтожение бункеров, захват
железнодорожной станции, саботаж
аэродрома, наступление с
последующим отражением контратаки
— слова, слова… Скоро вы вообще
перестанете читать перечень задач.
Приехал кучей, всех замочил и
помчался дальше. Главное — не
останавливаться. Вредоносные «Катюши»
и невзрачный Nebelwerfer с поразительной
меткостью бьют через всю карту.
Отдельное спасибо за «таймер».
Или вы действительно верите, что
гонять туда-сюда стада юнитов на
время весело?
В плане тактики прогресса тоже не
видно. По сравнению с Moscow to Berlin
родной «Блицкриг 2»
кажется даром небес. Адептов
военной науки наверняка порадует
то, что танки всегда нужно
сопровождать пехотой. Но вовсе не
для того, чтобы отстреливать
хулиганов с «Панцерфаустами» и
производить общую рекогносцировку.
Только низкорослый «пешеход»
способен обнаружить заботливо
прикрытую лопухом мину. Берегите
саперов! Иначе очищать территорию
придется собственным брюхом. Да,
машинам не воспрещается ездить по
«союзным» зарядам. В 1940-е из
каждого мешка с тринитротолуолом
торчал чип опознавания.
Разумеется, годы берут свое, но и
сегодня картинка, создаваемая
престарелым движком производства венгерской Digital Reality,
выглядит сносно. Попавшие под
колеса елки со скрипом валятся на
снег, хлипкий домик красиво
рассыпается на куски, цистерны с
горючим, расставленные аккуратными
рядками, ухают первомайским
салютом… Да и
требования к «железу» у игры по
нынешним меркам смехотворные.
Интерфейс перешел прямиком из Battle
of the Bulge, прихватив неизлечимые
достоинства и хвори. Тонкая
настройка поведения юнитов?
Замечательно. Хотя регулярно
впадающую в ступор «тактическую
паузу» стоило бы подлечить.
Сладости и пулеметы
В коробке, помимо самого диска,
чудесным образом уместилась
расплющенная, но неизменно вкусная
конфетка. Иногда бойцов разрешают
перевозить, что называется, «на
броне». Гениально. Долой убогие
фуры! Танк — вот идеальный транспорт
для отправки человеческих ресурсов
в пекло.
Сам «автопарк» знаком по
родственным играм. Авторы прекрасно это понимали, стараясь
соблазнить нас разнообразными
диковинками. Если такие имена, как
Sturmtiger (по версии встроенной «энциклопедии»,
за всю войну было выпущено меньше
двух десятков «кошечек») или
Flammpanzer (немецкий ответ «огнедышащему»
Churchill Crocodile), заставляют ваше сердце
трепетать, значит, вы не зря
потратили деньги, поздравляю с
удачной покупкой. Что касается меня,
то после лукуллова изобилия Panzers, Phase Two я впечатлен не был.
Арсенал средств взаимного
истребления пехоты, наоборот,
предельно стандартен. Винтовки,
автоматы, огнеметы… Кстати, советские
пулеметные точки укомплектованы
MG-42.
Еще не пропала охота переписывать
историю? Тем лучше, ведь Moscow to
Berlin далеко не во всем следует
моде. AI порой прощает грубейшие
ошибки, однако на «Hard» играть
довольно сложно. Артиллерийские
удары «вслепую» и стадные
инстинкты не помешают победе, но, по
крайней мере, избежать потерь не
удастся. Увы, такого рода
просветления — редкость. В
остальное время зловещие «интеллектуалы»
позволяют игнорировать советы
учебников. Отгоняйте раненых в тыл,
берегите бездонный ремонтный
грузовичок (его утрата чревата
провалом операции), и будет вам
счастье и ордена.
Надоело сражаться с компьютерными болванами? К вашим услугам гора игр-конкурентов.
Многопользовательская часть Moscow
to Berlin неприятно удивила —
разработчики явно не
придерживаются подхода «включил
и поехал». Количественные
показатели — слабенькие. Четыре
персоны, четырнадцать карт, три с
половиной режима… У нас, конечно,
не Америка, но я успел привыкнуть к
более высокому уровню сервиса.
Армия клонов
Очередная бестолковая RTS «по
мотивам» ВМВ. D-Day, Desert
Rats vs. Afrika Korps, 1944: Battle of the Bulge, Moscow to Berlin — военные
стратегии, выходящие под маркой Monte
Cristo, все труднее отличить друг от
друга. Мелкие исправления и нюансы
не в силах повлиять на геймплей, однообразные задания и примитивная тактика начисто убивают желание
играть. Пора менять курс.
1099 Прочтений • [Рецензия на игру Moscow to Berlin] [21.04.2012] [Комментариев: 0]