У каждой фирмы, долго держащейся
на плаву, есть маленький секрет.
Хороший менеджмент, точное
позиционирование продукции,
интуиция, маркетинг — какая, по
большому счету, разница? Лишь бы
работало. «Обожаемая» мною
компания HPS Simulations отличается
скупостью. Их новые игры — суть
наборы карт для написанного еще в
прошлом тысячелетии движка.
Основная статья затрат — пара банок
растворимого кофе, выпитого
дизайнерами миссий. На поверхности
мутного потока сознания болтается
ценник «$49.95». Не важно, как вы
дойдете до столь неосмотрительной
покупки, будет ли виной тому
трагическое совпадение, похмелье
или преданность Джону Тиллеру (John
Tiller). Главное — ваши денежки
отправятся прямиком к американским
бездельникам. Не торговля воздухом,
но очень, очень близко.
Руки прочь от советской власти!
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Оборона города-героя Москвы — одна
из коренных вех отечественной
истории. Конечно, здорово, что за
океаном вообще обратили внимание
на кровавые осень и зиму 1941-го. Беда
в том, как расставлены акценты. Не
спорю, начало войны — сплошная
рваная рана на теле нашей Родины. И
все же представление этих страшных
событий в Moscow '41 выходит за
любые разумные границы. Немецкая
пехота несет в наступлении в десять
раз меньшие потери, а легкие
бронемашины задорно поджигают Т-34.
Мощнейшие «Катюши» и «КВ»
потрясают своей бесполезностью.
Положение частично выравнивает «морозная»
новинка игровой механики —
неподготовленные к холодам фрицы
получают штраф: —20% защищенности и
—40% дальности передвижения. До
первого снега командование
русскими войсками — развлечение для
законченных мазохистов.
Процесс отвращает не столько
сложностью, сколько муторностью и
чрезмерной случайностью. В El
Alamein '42 и иже с ним сотни солдат
часами стреляли друг в друга,
убивая по 2-3 человека за ход.
Пытаясь воссоздать атмосферу
упорных боев, HPS Simulations подкрутила
модификаторы — теперь итог пальбы
скачет от «No effect» до пары
десятков погибших. Сохранены и
остальные странности воргеймов Тиллера
— невнятные значки подразделений и
иконки, жестко ограниченные по времени
битвы.
Допускаю, что выросшего на
территории бывшего СССР стратега
может привлечь предложенный
комплект сценариев. Хотя их всего
около двадцати и многие слишком
затянуты или являются «вариациями
на тему», есть в них что-то
иррационально-притягательное.
Вязьма, Ельня, Солнечногорск…
Несмотря на занудность, в
дотошности проектам HPS Simulations не
откажешь. Возможно, жителям
Подмосковья Moscow '41 будет
полезна как эдакое «пособие по
краеведению». Правда, узнать в
нагромождении пикселей знакомые
места нелегко — лично я не могу без
слез воспринимать здешнюю «normal 3D
map». Рекомендую пользоваться
обычной «топографической»
картой.
Если вы все-таки решитесь
взглянуть на Moscow '41, не
забудьте посетить меню и выключить
музыкальное сопровождение.
Стандартные хрюкающие выстрелы еще
можно стерпеть, но господин Томас
Хук (Thomas Hook) осчастливил нас
своими трактовками «Deutschland uber
alles» и «Интернационала».
Услышь фюрер и отец народов его
электронные трели, они тотчас
развязали бы войну за право
расстрелять несчастного
композитора. Хуже — только
творчество штатного художника с
говорящей фамилией Amoral.
* * *
Очередной воргейм Джона Тиллера.
Проработанный, шаблонный и скучный.
Разве кто-то сомневался, что он
окажется именно таким?
1125 Прочтений • [Рецензия на игру Panzer Campaigns: Moscow '41] [21.04.2012] [Комментариев: 0]