Почему у серьезных военно-исторических
игр дурная репутация? «Средний
геймер» считает их скучным и
безумно сложным извращением для
фанатиков, что, мягко говоря, не
совсем верно. Можно пенять на
зеркало, обвиняя общество в
непритязательности. Конечно, доля
правды тут есть. Но виноваты и сами
создатели воргеймов, такие, как HPS
Simulations. Начнись мое знакомство с
жанром с одного из ее штампованных
уродцев, я вряд ли сейчас писал бы
эти строки.
Too little, too late
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 240 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 240 Мб на винчестере
Stalingrad '42 — отнюдь не
худший представитель серии Panzer
Campaigns, но на что-то необычное
надеяться не стоит. Просто
Сталинградская битва — событие
легендарное, и даже копировальный
станок Джона Тиллера (John Tiller)
выложился на полную.
Разумеется, уйти от традиционных
проблем не удалось. Интерфейс дает
массу возможностей,
воспользоваться которыми не так-то
легко: кнопки очень бедно
прорисованы, а исследовать Windows-образное
меню — сущая пытка. Устаревшая на
десятилетие графика отпугнет и
невзыскательных игроков. О
творческих способностях
художников HPS говорить ни к чему.
Под стать лицам солдат-мутантов и
музыка. В этот раз Томас Хук (Thomas
Hook) терзает наши уши авторским
видением гимна Советского Союза (да-да,
в 1942 году) и приевшейся пародией на
«Deutschland uber alles».
Жалкие придирки? Только если не
уважаете себя. Вы ведь в курсе,
сколько стоят игры Тиллера?
Впрочем, стержень Stalingrad '42
также выплавлен не из лучших сортов
стали. Неторопливый движок HPS Simulations обрабатывает результаты хода по 5-10
минут. Из-за особенностей местного управления маневр нескольких дивизий отнимает полчаса, действуя похлеще снотворного. Механика боев далека от идеала,
хотя грамотный дизайн сглаживает
недостаток. Отечественные войска
перестали быть мальчиками для
битья, как в Moscow '41, а
классический прокол Panzer Campaigns
— низкие потери с обеих сторон —
скрыт высокой интенсивностью
перестрелок.
Так или иначе, воргеймы HPS Simulations
нельзя назвать слабыми — авторы
держат марку в воссоздании карт и
ТТХ юнитов. К сожалению, закрасить
шестиугольники в разные цвета и
расставить батальоны — еще полдела,
а на вторую половину у коллег Тиллера
сил хватает не всегда. Тем
удивительнее, что Stalingrad '42
— приятное исключение. 40 сценариев (от
вариантов «то же самое, но с
частями из Северной Африки»
никуда не деться) аккуратно
разделены по трем периодам — до,
после и во время операции «Уран».
Миссии интересны, доступны и
исторические, и «альтернативные»
задания. В основном они проходят
«в поле», однако нашлось место
и для «схваток за каждый дом».
Масштаб Panzer Campaigns
великоват для подобной
реконструкции, и все же сценарий
«The Holy Grail!» (с переправой через
Волгу прямо под артиллерийским
огнем и немецкими бомбами) — один из
самых захватывающих. Если бы не
ставшая притчей во языцех вязкость
геймплея, в Stalingrad '42 можно
было бы играть запоем. Сражения,
длящиеся пару дней реальной жизни, —
явный перебор, а баталий с разумной
продолжительностью до 20 ходов
очень мало.
* * *
Увы, даже лучшие проекты HPS вроде Stalingrad
'42 — лишь серые унылые мышки. Джону
Тиллеру пора сворачивать лавочку.
852 Прочтений • [Рецензия на игру Panzer Campaigns: Stalingrad '42] [21.04.2012] [Комментариев: 0]