Несколько лет назад
отечественное издательство «МедиаХауз»
выпустило «Конструктор 3D-игр»
от DarkBasic Software. На один CD создатели
запихнули пару десятков моделей,
уровней, спрайтовых эффектов,
безыскусных музыкальных треков и
звуков в жутком качестве. От
пользователя требовалось лишь
выбрать жанр (да-да, там были даже
«авиасимуляторы»!) и локацию,
присвоить свойства на редкость
квадратным «танчикам-пришельцам-вампирам»,
экспортировать все это в *.exe, и —
вуаля! — в мире стало на одного
разработчика больше.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Впрочем, если вам очень интересно
посмотреть на «шлакотоксин
любительский» во плоти,
обратитесь к «Тайнам
московского метро». «Потреблять»
подобную тухлятину гораздо легче,
чем свыкнуться с мыслью, что ты ее
сделал.
Московский МЕТРОН
Москва, недалекое будущее. В
результате выброса смертельной
дозы радиации на поверхности не
осталось ничего живого.
Расторопные жители заперлись в
секретном подземном комплексе Атом-5,
а те, кому не повезло, принялись
блуждать под сводами станций метро,
пока не отрастили клешни, тараканьи
лапки и дикое желание жрать все
съедобное. Крохи их интеллекта,
сострадания и приличия ныне
размазаны по рельсам и стенам. Вот
такая картина.
Неназванный герой (студент,
просто студент) отчаянно
сопротивляется безжалостному
облучению. Его идея-фикс — найти
неизвестно кем и зачем покрошенную
карту и по ней выйти к последнему
пристанищу человечества…
Жаль, что дальше авторы уже не
вспомнят о «сюжете». Зато о том,
сколько часов они сэкономили на
облагораживании игры, вам будут
напоминать постоянно. Стойкая
любовь моделлеров к прямым углам
заметна везде: в стволе дробовика,
конечностях персонажа,
кирпичеобразном выражении «лиц»
врагов… А рвотная палитра, в
которую выкрашены стены, земля и
костюмы мычащих зомби, заставит вас
намного чаще посещать уборную.
Настолько чистая подземка может
быть лишь в виртуальности — после
Апокалипсиса в московском метро
нет ни бумажек, ни урн для мусора, ни
скамеек. Одни кубы-ящики, пустынные
станции и рельсы, рельсы, рельсы…
Патентованная технология level-дизайна
«Copy&Paste» в действии.
Геймплей, как обычно, страшен.
Студент с черепашьей скоростью
ползет по туннелям и решетит
окружающих из семи видов
вооружения. Воздух будто сделан из
вязкого киселя — все вокруг не
движется, а влачится. Не обошлось и
без радиоактивных даунов-инвалидов,
пугающих машинистов утробным
урчанием. Всего под землей
разгуливают ПЯТЬ разновидностей
тварей в двух цветовых вариациях.
Если вы увидели бойца спецназа с
пистолетом (которым он не
пользуется!) в бело-серой форме,
готовьтесь к встрече с его братом-близнецом,
но зелено-коричневого окраса. То же
самое — с человеком-тараканом,
клешнеруким дяденькой, знойной
бабулькой… По-моему, этот
дизайнерский прием называется
халтурой.
Отдельного ордена заслуживает
медвежья грация мутантов и их метод
умерщвления героя. С чудовищной
амплитудой переваливаясь с бока на
бок, монстры прут на потенциальный
ужин. Едва они касаются вас,
здоровье начинает стремительно
убывать. Не успеете отправить
импровизированный танк на тот свет
— на экране появится надпись: «Герой
умирает… Автозагрузка». Ну очень
динамичный экшен.
* * *
Да, вы угадали — еще две подставки
под кофе.
P.S. Как и в некоторых
других проектах от «Медиа-Сервис
2000», в директории игры лежит
мусорный файл, сжирающий целых 888 Мб
и, следовательно, ~100 рублей из
вашего бюджета. «Тайны»
прекрасно работают без него.
1040 Прочтений • [Рецензия на игру Тайны московского метро] [21.04.2012] [Комментариев: 0]