Если бы бильярд и вправду был
таким кошмарным, каким его
представили создатели I Play 3D
Billiards («Лучшие из лучших:
Бильярд 2006» в русском
издании от «Руссобит-М»), эту
игру предали бы поруганию и
забвению. А затем откопали и
надругались бы еще раз. В назидание.
Зита без Гиты
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Передать всю извращенную
прелесть проекта итальянской
студии в статике нельзя, но все же
взгляните на скриншоты. Поверьте,
тут первое впечатление — самое
верное. Наверное, аналогичные
эмоции испытывали рядовые
мусульмане, узревшие карикатуры на
пророка Мухаммеда, заботливо
растиражированные мировыми СМИ.
Позы, выстраиваемые по принципу
ragdoll от двух опорных точек — битка и
кистевого упора, — похожи на
добровольную пытку. Если позиция
предполагает, что ориентиры
расположены недалеко друг от друга,
виртуальный игрок вынужден
изгибаться, словно на дыбе, а
треугольники его полигонов норовят
разъехаться в серое межтекстурье.
И это не самая забавная
особенность «бильярда» по
версии разработчиков из Artematica. Мое
лицо удлинялось от разочарования
почти так же, как здешние кии,
достигающие порой трех метров!
Уникально. Надеюсь, ничего
подобного я больше не увижу. Все
остальное — и отсутствие физики, и
давящий на жалость увечный AI —
встречается в прочих бильярдах с
«ужасным» рейтингом.
Печальное вступление убивает
интригу, но ждать нечего. Обложка
привлекает внимание набором
предлагаемых дисциплин. I Play 3D
Billiards — единственная на моей
памяти попытка научить компьютер
играть в трехбортный и фишечный
карамболи. Приглашение
многократного чемпиона мира по «фишкам»
итальянца Густаво Зито (Gustavo Zito)
позволяло заблуждаться… Увы, до
первого удара оппонента. Вышло
ничуть не лучше, чем «One Pocket» в Best
Pool. К примеру, трехбортный
карамболь — сложнейшая, лаконичная
и элегантная игра! — здесь выглядит
так: вмазать со всей силы, чтобы
биток три раза ударился об
противоположные длинные борта, а
потом отразился от прицельного
шара по необходимой для успешного
карамболя резке. Бред. Участие
господина Зито, вероятно,
ограничилось заставкой и шестью 10-секундными
роликами с нехитрыми
постановочными ударами. (Турецкий
национальный герой Семи Сейгинер,
обладатель рекордной серии в 3-cushion,
выполнил бы их с закрытыми глазами
левой ногой, причем обвел бы битком
лежащую на столе турчанку; вот на
его шоу посмотреть стоит.) Тем не
менее, видео жуткого качества —
достойнейшая часть игры.
Фишечный карамболь — та же
головная боль. Траектория битка не
зависит от силы удара — таков
основополагающий принцип. А ведь в
«фишках» каждый удар — это два
слоя истины, одновременно атака и
отыгрыш! И пища для размышлений, и
повод для овации. Не осталось
ничего.
Стандартные для компьютерных
бильярдов «Восьмерка» и «Девятка»
реализованы еще хуже экзотики. (Возможно,
если бы я лучше понимал карамболь,
то и там претензий было бы не меньше.)
Болваны играют без выходов, лупят с
размаха и обожают бить дуплеты и
абриколи. Возмущению нет конца,
пока сам не попытаешься соорудить
серию минимум в три-четыре шара.
Дело в том, что управление и «физика»
будто специально мешают этому.
Можно выбрать точку на битке, но
зачем? Боковые винты отсутствуют, а
оттяжка или накат ненатуральны и
мгновенно гасятся соударением с
бортом. Выйти хоть куда-нибудь от
бортового шара? В другой жизни. Сила
удара должна регулироваться мышью,
как в эталонном по управлению и
физической модели Virtual Pool 3,
однако анимация выходит дерганой, и
соблюсти размер попросту
невозможно. Особенно когда
персонаж орудует двухметровой
дубиной, центр тяжести которой
смещен вперед настолько, что в
реальности наконечник рвал бы
сукно при всяком разминочном
движении…
Режим карьеры? 28 игроков? 9 локаций
(измазанных отвратительно
русифицированными текстурами)?
Душу не греет. Multiplayer? Попробуйте
забавы ради найти сервер.
Последний стон: шарики и столы для
карамболя и пула — одинаковые по
величине, что хорошо видно на
экране выбора карьеры. Тушите свет.
* * *
Думаю, именно таким мог стать
ущербный бильярд из «Провинциального
игрока 2», если бы его
растянули в третье измерение.
Включая корявую анимацию.
597 Прочтений • [Рецензия на игру I Play 3D Billiards] [21.04.2012] [Комментариев: 0]