В последние годы стало популярным
смешение диаметрально
противоположных жанров. Не сказать,
чтобы раньше этим не занимались;
вспомним хотя бы сюжетный файтинг Karateka,
вышедший еще на заре времен. Однако
тенденция наметилась нешуточная.
Воедино сливают все, что попадается
под руку, являя свету причудливые
гибриды, о которых раньше и
подумать не смели, гении активно
раздвигают приевшиеся рамки… Увы, Quest
for Glory или Mafia
случаются крайне редко. «Технологии,
— шепчут отдельные личности, —
используйте технологии!», но
очередной GTA-клон или
неловко дописанный Pac-Man с
начинкой из Diablo терпят
поражение под шквалом критики.
Рожденный в муке
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Название, разом отсылающее к
творчеству Сэма Рейми (Sam Raimi) и
знаменитой саге о докторе Джонсе?
История, цепляющаяся за «Крестного
отца» и неизменно скатывающаяся
в обычные бандитские разборки?
Понатасканные отовсюду штампы и
закорючки… ну, вы поняли — на
горизонте маячит Ее Величество
Пародия. Авторы, создатели пресной Gooka:
The Mystery of Janatris, остались верны
заветам: брать не качеством, а
количеством. Об опытах нерадивых
чехов достаточно красноречиво
рассказывает пунктик «Жанры»,
милости просим, ужасайтесь.
Конечно, в самой идее «мета-игры»
ничего плохого нет. Даже наоборот:
кто не мечтает разбавить
монотонную адвенчуру стрельбой по
тарелочкам, а сумасшедшие гонки —
старомодным платформером? А ежели
это подается под соусом «легкой
комедии», то, считайте, унылый
зимний вечер удался. В идеале,
разумеется.
У ребят из Centauri Production свой подход.
Они знакомы с индустрией, но не в
силах исторгнуть из себя мало-мальски
играбельный продукт. Умеют
смеяться, но не умеют смешить. А
бьющие через край задумки в итоге
оборачиваются нагромождением
неудобоваримых эпизодов. И если
вступительный ролик, выполненный в
стиле фильмов 30-х годов, завлекает
noir-атмосферой, несмотря на
банальное «лежал Иван-Дурак на
печи, покуда счастье не привалило»,
то уже следующий разворот в сторону
житейских проблем типа «доставь
грузовик с удобрениями тетушке на
ферму» убивает всю эстетику.
Зато по каждой теме можно
наделать кучу мини-игр. «Сорвать
куш» — сборище таких вот
фрагментов. Первый кадр: невезучий
Джонни Мейджер пытается разгадать
шифр сейфа, перерывая офис в
поисках сотни спрятанных подсказок.
Разобрались? Тогда кадр второй:
бегство от бандитов. Простейший
pathfinding. Но погодите! Впереди вас
ожидает «стелс» (The Sting!
— чем не ориентир для подражания?),
езда на тракторах, к которой
предстоит возвращаться минимум
дважды, несвежие головоломки (puzzle,
составление последовательности,
настоящий «подарок» для
почитателей Sleeping Dragon —
трехмерный Sokoban), топорный
отстрел зомби с кивками в
направлении House of the Dead и
примитивнейший забег по линейным
уровням «как в Manhattan Project».
Очень навязчиво на пути
разбросаны элементы приключения (по
крайней мере, так считают в Centauri),
виртуального тира с пальбой по
виртуальным койотам и не менее
виртуальным клонированным мафиози;
футуристическое нечто, смахивающее
на лучшие уровни Earthworm Jim (прилипший
к огромному шару герой, катящийся
по вертящимся, скользящим
платформам, — завораживающее
зрелище)… Представляете размах?
Дух захватывает! Жаль, быстро
начинаешь зевать. Стирая пальцы о
клавиатуру, истязая частыми
ударами полуживую мышку и
проклиная все на свете, готовьтесь
отдаться тупому аркадному безумию.
Растянутые сцены не приносят ни
радости, ни удовлетворения, а т.н.
«пародии» меркнут в тени
оригиналов.
Бизнес по-мелкому
Несбалансированность. Занудность.
Плохой дизайн. Желание обвинить «Сорвать
куш» во всех смертных грехах
постоянно всплывает на фоне
тоскливых перебежек по триггерам,
активирующим новый интерактивный
кусочек. Насколько трудно было
обойтись без искусственных
переключений между «режимами»?
Разработчики молча пододвигают к
нам две степени сложности; игра
становится то непроходимой, то
простой до одурения… О «золотой
середине» никто не слышал, зато
сохранение сделано на консольный
манер, в определенных
фиксированных точках (без намека на
кроссплатформенность).
Потерявшийся по дороге сюжет то и
дело дает о себе знать в виде
бандитской облавы или бабулек-каратисток
(милый эпизод, прямо-таки вопящий
«Смотрите, я тоже умею „Матрицу“!!»),
но никуда не двигается. И мы
вынуждены скрипя зубами перебирать
одну ситуацию за другой, тасовать,
будто колоду карт, надеясь
встретить хоть что-то удачное…
В остальном «Сорвать куш»
выглядит на удивление недурно.
Комиксно-мультяшный стиль приятно
гармонирует с сумасшествием,
творящимся на экране; графические
огрехи движка скрывает нарочито
кривоватая архитектура зданий и
неровные контуры пейзажей,
напоминающие Psychonauts. Кроме
того, авторы зачем-то украсили игру
своеобразной физикой. Герой
радостно пробегает по локации,
утягивая за собой столы, стулья,
мусорные баки и всякий хлам, не
имеющий в этом мире никаких весовых
ограничений. Вместе с тем «ралли»
по стройке сопровождают масштабные
разрушения, обрушение стен,
перекрытий и прочих объектов.
Впрочем, отведенного на заезд
времени едва-едва хватает на
заветные три круга, поэтому трассу
следует преодолевать предельно
осторожно, так что раздражение
напористо вытесняет весь адреналин.
* * *
Интуитивно понятная адвенчура.
Избитый платформер. Банальный тир.
Смехотворный файтинг. Аркадные
гонки с одной извилиной. Бородатая
головоломка, наконец. А в целом —
неудавшаяся пародия, смотреть на
которую категорически невозможно.
P.S. На сегодняшний день Evil
Days of Luckless John говорит только на
чешском и русском языке. Наша
версия слаба и по качеству перевода,
и по подбору голосов, что
окончательно лишает игру права на
жизнь…
776 Прочтений • [Рецензия на игру Evil Days of Luckless John] [21.04.2012] [Комментариев: 0]