Уставший циник твердит «чудес
не бывает, миром правят деньги».
Не верьте ему. MadMinute Games не гналась
за прибылью и не корпела над
революционной концепцией, а
спокойно создавала один из лучших
воргеймов последних лет. К
сожалению, ее первенец был обречен:
дурную службу сослужили Activision Value и
клеймо «History Channel» на коробке.
Но сказки живут и в наш цифровой век.
В Paradox Entertainment как нельзя кстати
узнали про несчастья американских
разработчиков и поспешили на
выручку. В обоих смыслах.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Непростая «биография» Take
Command: 2nd Manassas приведена мной не
случайно. С одной стороны, в ней не
слишком много отличий от первой
части и ее стоило бы раскритиковать,
а с другой — ситуация ведь
исключительная. Пылящийся на
дальних полках магазинов тираж
оригинала стал раритетным, и сиквел
можно считать неким «дополненным
изданием». Если вы пропустили History
Channel's Civil War: The Battle of Bull Run (а я в
этом почти уверен), 2nd Manassas
будет для вас откровением.
Впрочем, я все равно советую
прочесть рецензию
на The Battle of Bull Run, поскольку
там подробно описана суть игры и ее
достоинства.
Лимоны и эпилепсия
Первым в глаза бросается
доработанный движок. В большей
степени изменения коснулись солдат,
избавившихся от огромных пикселов;
кроме того, улучшена окружающая
среда (например, деревья могут
становиться прозрачными, дабы не
мешать камере). Часть битв проходит
ночью, кое-где мелькают свежие
образцы военной формы… Конечно, за
современной серией Total War
не угнаться, однако прогресс налицо.
Если так пойдет и дальше, не за
горами тот день, когда мы
перестанем делать скидки на «вторичность
графики в воргейме».
Система обзора окрестностей
также изменилась: высота подъема и
радиус отдаления камеры от нашего
персонажа напрямую зависят от его
звания. Бригадный генерал
довольствуется чем-то близким к «зоне
прямой видимости», а взгляд на
поле боя — прерогатива командующего
армией. Вполне логично, хотя с
непривычки немного неудобно.
Управление войсками традиционно.
Зачем чинить то, что не сломано?
Поправки немногочисленны. Пехота
освоила команду «Ложись!», став
менее уязвимой для артиллерийского
огня. Кавалеристам повезло чуть
больше, в их распоряжении оказались
четыре новые кнопки, включая
автоматическую разведку и удары по
«слабым точкам». Опасения по
поводу «заморозки времени» не
оправдались: отдавать приказы на
паузе запрещено, дух «настоящего»
командования не пострадал.
Главное преимущество 2nd Manassas
по сравнению с The Battle of Bull Run
— связь прошедших сражений с
будущими. Это не совсем
динамическая кампания, ибо
развилок и выбора стратегии нет, да
и чтобы пройти цепочку битв до
конца, нужно успешно завершать
каждый ее этап. Развитие навыков
генерала и число уцелевших бойцов
запоминается и используется в
следующей миссии. Подчиненные
стали ценным ресурсом, а не
строчкой при подсчете очков, и
бросать их в самоубийственные
атаки попросту опрометчиво. MadMinute
Games заставила игроков думать и
поступать так, будто они
действительно очутились в
водовороте Гражданской войны.
Этой же цели добивается и дизайн
сценариев. Темп боев не даст
заскучать — самые длинные занимают
3-4 часа. «Двигающие сюжет»
курьерские сообщения великолепны:
одни умоляют о помощи, другие
справедливо сомневаются в
компетенции пораженного падучей
болезнью начальника, а хрустящий
цитрусами Томас «Stonewall»
Джексон (Thomas Jackson) раз за разом
ободряет требованием «стоять до
последней капли крови». Любой
конфликт снабжен исчерпывающим
описанием — здесь есть и интересные
допущения, и данные из справочников.
Двух- и трехходовые связки и
отдельные стычки сведены в
наглядную хронологическую таблицу.
Осилив все 48 миссий, вы узнаете о
событиях 1862 года больше, чем
почерпнули бы из учебников.
2nd Manassas не хватает лишь
мультиплеера. Да, исторические
баталии — огромное поле для
творчества, но в конце концов они
будут исхожены вдоль и поперек. И
даже режим Open Play и сильный
искусственный интеллект — не
панацея.
* * *
Серия Take Command снова
подарила нам лучший на сегодняшний
день воргейм об американской
Гражданской войне, эдакую машину
времени, переносящую на 140 лет назад.
Его реалистичность — не в учете
десятков параметров или в
правильных ордерах. Истинное
призвание военно-исторической игры,
будь то стратегия, шутер или
симулятор, — дать хотя бы бледное
отражение подлинных ощущений
офицеров и солдат изображаемой
эпохи. Take Command: 2nd Manassas
блестяще справляется с этой ролью.
460 Прочтений • [Рецензия на игру Take Command: 2nd Manassas] [21.04.2012] [Комментариев: 0]