Мегаполис, круглые сутки бурлящий
жизнью. Наглые преступники всех
национальностей и конфессий.
Продажные пожиратели пончиков в
бело-голубых «крейсерах». Море
желтых такси. Герой-одиночка,
покоряющий район за районом
кулаками, свинцом и колесами. Нет,
Тотошка, мы не в Канзасе. И не в
Либерти-сити.
Вы въезжаете в Нью-Йорк
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.8 Гб на винчестере
А вернее — в Манхэттен,
воспроизведенный, по словам
знатоков, с приличной степенью
географической точности.
Попрощавшись с улицами Лос-Анджелеса,
Luxoflux обратила взор на восточное
побережье США, чьи небоскребы,
промзоны и отвратительная погода
уже удостоились внимания в GTA 3.
Детектив Ник Канг менять ПМЖ
отказался, и политкорректного
азиатского копа сменил не менее
трендовый (и такой же строптивый)
коллега — темнокожий Маркус Рид.
Историю его злоключений
обсуждать не хочется, ибо густые
заросли голливудских штампов,
вымученных шуток и плоских
диалогов, рассчитанные на
аудиторию не от, а до 18 лет,
душат интерес к происходящему.
Папик, мотающий условный срок за
торговлю «дурью»; наставник,
погибший по вине предателя,
засевшего в полицейском управлении;
строгая, но справедливая
начальница-блондинка; мафиозные
кланы (китайцы, латиносы,
макаронники и увешанные «голдой»
niggaz), странным образом повинные в
проблемах юного Рида… Расположив
эти элементы в произвольном
порядке, вы получите сценарий True
Crime: NYC. Для полного комплекта
не хватает разве что амурной линии.
Четыре клана — четыре «дела».
Каждое состоит из методичного
отлова и допроса череды «мелких
сошек» с пинками под дых,
выкручиванием рук и дружеским
постукиванием черепушки о стену.
Под занавес — пафосная разборка с
главарем. Скрыть однообразие и
подавить подступающую к мозгу
тоску помогает частая перетасовка
интерьеров. Психбольница,
стройплощадка высоченного бизнес-центра,
подпольная нарколаборатория,
огромный сухогруз,
звукозаписывающая студия
именитого рэпера, мрачные
катакомбы, оперный театр (с
огнедышащим (!) драконом на сцене и
бандитами, свисающими с декораций,
аки виноградные гроздья)… Без них
аркадное «замачивание» врагов
уже давно перешло бы в сладостный
сон.
Good up high, bad nearby
Прервем порку и сдержанно
похвалим Luxoflux за стремление
избавить True Crime от детских
болячек Streets of LA, несмотря
на желание выбросить консольную
версию в предрождественский сезон.
Чем заняться блюстителю закона в
свободное от сторилайна время? А
тем же, чем и в True Crime: Streets of LA,
— раскрытием случайно
сгенерированных преступлений.
Бытовые и уличные стычки, угон
машин, поджоги, сумасшедшие
граждане с пистолетами в офисах,
фальшивомонетчики, террористы —
самая верхушка криминального
айсберга. Ловля наркодельцов
вообще обставлена как одна из
неофициальных миссий: поиск улик в
квартире бедняги, умершего от «передоза»,
превращается в охоту на целую
бригаду изготовителей белой отравы.
Наконец, Рид волен обыскать карманы
любого ньюйоркца или багажник
подозрительного авто (не забыв
предъявить «корочку»).
Подобные поручения были и в TC:
SLA, но тогда они не несли
особого смысла. Теперь же к ним
привязали концепцию «зачистки»
районов. Активно вкалывая на ниве
правопорядка, Маркус постепенно
перекрашивает сектора из ярко-алых
в зеленые. Расслабляться нельзя.
Оставьте зону без покровительства —
и отбросы общества вернутся на
насиженные места, лишив вас доступа
к парикмахерским, оружейным лавкам,
ремонтным мастерским, центрам
восточных единоборств (а также
супермаркетам, отелям, аптекам,
бигмачечным и т. д.; жаль, польза от
них — только восстановление
пошатнувшегося здоровья).
Есть забавы и покрупнее, хотя до
калибра GTA 3 (о Vice City
и San Andreas лучше и не
заикаться) они не дотягивают. Их
выдают несколько «помощников»:
не в меру ленивый таксист, хозяйка
фешенебельного борделя и отец
Маркуса в исполнении Лоуренса «Морфей»
Фишберна. Кое-кому без знакомства
с этой публикой не обойтись;
благодарный информатор
предоставит следующий кусочек
мозаики, если вы провалили допрос.
Пройти их, равно как и остальные
эпизоды, не составит труда:
дизайнеры TC: NYC заперли
птицу-фантазию в темном чулане и
спустили ключ в унитаз. Львиная
доля побочных заданий никоим боком
не относится к транспорту (проще
добираться до пункта назначения на
метро), а те, где все-таки надо
крутить баранку, не сложнее «туториала».
Сюда же вклеена и система «хороший/злой
коп», ранее влиявшая на выбор
некоторых миссий и одной из трех
концовок. Ныне и тот, и другой пашут
ради званий, открывающих приемы,
«стволы» и «тачки», коими
торгуют (!) клерки из департамента.
Правда, их методы сильно разнятся.
«Добряк» честно сдает изъятое
барахло на склад, объезжает
пешеходов, никогда не убивает
преступника, который держит нож или
палку (стрелять в руки-ноги, впрочем,
дозволено), и не берет на лапу,
предпочитая арестовывать
нарушителей. Его награда — щедрое
жалование, полностью салатовая
карта Манхэттена и бонусный раунд.
«Плохиш», поступающий с
точностью до наоборот, не гнушается
подкладывать улики при обыске,
сбывает вещдоки на «черном рынке»
и плевать хотел на ПДД. На первый
взгляд такая жизнь кажется сущей
«малиной», однако на самом деле
она — источник головной боли. Взятки,
рэкет и дружба с перекупщиками
ухудшают состояние города, посему,
ступив на кривую дорожку,
расстаньтесь с мыслью об экспресс-курсах
карате и ушу. За превышение
полномочий вы нарветесь на облаву
товарищей по работе и понижение в
ранге — какая уж там зарплата! Так
что не хулиганьте. А настричь «негативные»
очки, чтобы увидеть глуповатый «альтернативный»
финал, в корне уничтожающий
характер насквозь очерствевшего
Рида, можно и перед началом схватки
с последним «боссом».
Port = crap
А сейчас отхлещем Aspyr Media,
занимавшуюся портированием с Xbox
(PS2?), и отдельных сотрудников Luxoflux.
Не верьте скриншотам, в динамике
экстерьеры гораздо страшнее; лишь
хлесткий осенний ветер да летающие
газеты (бонджорно, The Godfather)
поддерживают видимость атмосферы.
Манхэттен — грязное скопление
мизерных, неприятно «подмигивающих»
текстур, деревьев-каракатиц,
гуманоидных клонов, при удалении
превращающихся в вырезанные из
картона фигурки, кургузых
автомобилей, многократно
размноженных домов и ничего не
освещающих фонарей. Ужас лечению не
поддается: пункт «Select Resolution» —
предел способностей настроечной
утилиты. Сердце Америки следует
разглядывать издалека, желательно
через чугунную заслонку, иначе
возникающие из ниоткуда машины,
вымерший еще в прошлом веке ИИ,
беспричинные «тормоза» и
мутирующие на глазах постройки
основательно растрясут нервы.
Зато физика в два счета
добивается того, что неподвластно
сценаристам, т.е. растягивает лицо
игрока в ухмылке после первой же
аварии. Легковушка таранит
мчащийся наперерез автобус, и… тот,
словно пушинка, приземляется
метрах в десяти от точки удара.
Повреждения — минимальные. Смешно?
Тогда попробуйте сесть на
мотоцикл. При должном везении
сгоняете в стратосферу и обратно. Lada
Racing Club обрела достойного
конкурента!
За внутреннее убранство отвечала
вторая команда художников, не
успевшая посеять остатки совести.
Конечно, присмотревшись, вы найдете
и корявые модели объектов, и порой
бесстыжий «copy/paste», но за
высокую интерактивность окружения
и обилие деталей их стоит отпустить
без торжественного закатывания в
асфальт. Индульгенцию заслужили и
аниматоры. Качественный motion capture,
масса стилей борьбы (включая
десятки подручных средств!),
эффектные удары, смачные «фаталити»…
Пожалуй, драки да горстка
скриптовых роликов — лучшее, что
есть в True Crime: New York City.
Тут бы повесить ремень на стенку и
радоваться, глядя на смутные
проблески разума в черной, как
ночные улицы виртуального NYC, мгле,
ан нет — мешает чудовищная
раскладка. Геймпад подключать
бесполезно, если у вас не
суперэксклюзивное 32-кнопочное
издание. Для комфортной игры с
клавиатуры и мыши придется
отрастить еще пару рук: одна кисть
возлежит на WASD и окрестностях,
вторая выводит камеру из
очередного неуправляемого заноса,
третья отстукивает «комбо» на
«цифрах» справа, четвертая
вливает в горло валокордин.
Лекарство пригодится, когда Маркус,
ведомый дерганым автоприцелом,
опять собьет с ног зеваку вместо
убегающего противника и изрешетит
пулями совсем не ту цель.
Одним словом…
«Б***ь!», как говорят на
чистейшем русском местные
проститутки. Обидно за интересные
мысли, раздавленные похабной
реализацией. За отличный,
разноплановый и явно дорогой
саундтрек, сопровождающий унылые
поездки по мертвому городу. За Уокена, Фишберна и Рурка, с
выражением читающих убогие тексты.
За потенциальный блокбастер,
ставший по воле торопыги-издателя
пособием для начинающих бета-тестеров.
P.S. Обладателям
широкополосного Интернета,
ревностно подсчитывающим байты
трафика, утекшего в недра Сети,
советую разорвать соединение перед
запуском игры либо внести файл
«True Crime® New York City.exe» в список
запрещенных приложений файрволла.
Причина? TC: NYC содержит
технологию Massive, динамически
меняющую начинку рекламных щитов
на фасадах зданий всамделишного
Нью-Йорка. Ее суть: пользователь,
купивший лицензионную копию, «наслаждается»
картинками памперсов-сникерсов,
подкармливая и без того сытые
корпорации. Кое-кто утверждает,
будто настоящие биллборды и
растяжки усиливают иллюзию
реализма. Вранье.
1308 Прочтений • [Рецензия на игру True Crime: New York City] [21.04.2012] [Комментариев: 0]