На голливудские экраны из
комиксов пришли затянутые в
разноцветное трико супермены с
мужественными подбородками,
белозубой улыбкой и целым набором
разномастных «superpowers». Но в
массовую культуру попали далеко не
все рисованные герои. Делая свою
вторую игру по «веселым
картинкам», Rebellion достала из
закромов купленной 2000AD совсем
другого персонажа. Имя? Rogue Trooper.
Внешность? Синекожий громила с
большим ружьем. Главный враг?
Журналисты, хорошо помнящие Dredd
vs. Death.
Save our money
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере
Обитает «самовольщик» в
местах весьма удаленных. Планета
Nu-Earth, когда-то — цветущий рай, после
прибытия людей-колонистов
превратилась в испещренную окопами
токсичную свалку с громадной
черной дырой в небе. Что именно не
поделили враждующие стороны,
неизвестно, но причудливая помесь
обеих мировых войн, конфликта между
севером и югом США и бульварной
фантастики тянется уже не первый
десяток лет. Грохот орудий и
взрывов слышен повсюду. На морях
выясняют отношения броненосцы, а
материки давно раскололись на
глобальный фронт и тыл.
Северяне с характерными
немецкими акцентами страдали
гигантоманией, выкатывая на поле
боя танки-переростки и такие же
гаубицы, а их соседи занялись
генной инженерией, дабы создать
бойцов, способных дышать под
отравленным небом без громоздких
масок и баллонов за спиной.
Занялись и, в конце концов, достигли
успеха. На защиту идеалов свободы и
чистой англо-саксонской речи вышли
синюшные G.I. (Genetic Infantry).
Но первый же бой с участием
секретного оружия из победоносного
крещения за считанные минуты стал
кровавой резней. Среди южных
генералов нашелся предатель, «сдавший»
точку высадки и позволивший
перестрелять всех еще на подлете.
Спастись из засады сумел всего один
человек. И теперь, как говорят
модные революционеры в масках, the only
verdict is vengeance.
Вместе со своим живым товарищем
мстить идут и мертвецы. Сознание
троих безвременно погибших
перекочевывает из хрупких черепных
коробок на особые микрочипы,
управляющие нашей экипировкой.
Маньяк Гуннар облегчает
прицеливание с винтовкой, Бэгмен
отсиживается в рюкзаке, при каждом
удобном случае подсовывая свежую
обойму, а Хелм, украшая собой шлем,
отвечает за работу радара и взлом
кодовых замков. Попутно вся
компания комментирует
происходящее. «Ух ты! Да нас с
тобой просто не остановить!» —
восклицает Гуннар, пока противник с
криками пытается потушить
простреленный дыхательный аппарат.
Несмотря на скудный ассортимент
реплик, болтливый мундир не
вызывает раздражения. Без него
слушать бы пришлось только звуки
бесконечной пальбы.
Smart Trooper
На бумажных страницах бойцы из
пробирки больше напоминали
генетических горилл, нежели пехоту,
и в бою бодро отрывали врагам
конечности и кислородные шланги.
Однако в Rebellion не без оснований
решили, что одного симулятора
обезьяны на рынке более чем
достаточно. Поэтому в графе «жанр»
появились слова action/adventure, а мануал
обзавелся разделом, посвященным
тактике. И это не рекламные выдумки.
Да, наш Трупер получил от
сценаристов иммунитет ко всем
существующим ядам и способность
залечить раны, отлежавшись в тихом
переулке. Но в остальном он —
обычный солдат. Меткая автоматная
очередь легко сокращает шкалу
здоровья до угрожающе красного
отрезка, а закатившаяся под ноги
граната почти наверняка означает
возврат к «чекпойнту».
Разудалые пробежки безопасны лишь
в поле, где неприятельским стрелкам
мешает врожденное косоглазие. В
тесных же коридорах большинства
уровней приходится вспоминать
фильмы «про спецназ», зачищая
комнаты и прячась за остатками стен.
«Укрытие — твой друг!» — вот
лозунг дня. Мы ходим вприсядку,
оглядываемся и заслоняем тело от
свинца любыми, хотя бы в полметра
высотой, предметами. Причем
процессу прижимания к стене
уделено внимания не меньше, чем в
каком-нибудь Prince of Persia —
прыжкам. Прилипнув по нажатию
«Shift» к очередному заграждению,
необязательно черепахой сидеть за
ним, дожидаясь, когда недруги умрут
от старости. Можно прицелиться (не
спрашивайте, как) и, на секунду
поднявшись, угостить понравившуюся
жертву именной пулей в голову,
кинуть за спину гранату, разрядить
пол-обоймы вслепую или перемахнуть
через бетон и пойти в штыковую. И
все — одной кнопкой. Настолько
просто и элегантно, что диву
даешься, почему никто не додумался
до такого раньше.
Любят разработчики и снайперскую
винтовку (теплые чувства
сохранились еще со Sniper Elite).
Так весело в последний раз было
разве что в MDK. Накрутили
глушитель, щелкнули по правой
кнопке мыши и почувствовали себя
Василием Зайцевым, целыми ротами
укладывающим далекие патрули.
Неравный бой
Увы, праздник длится недолго. Уже
к третьему-четвертому этапу
утверждаешься в мысли, что по ту
сторону баррикад обитают не люди, а
глухие подслеповатые зомби с
единственным инстинктом «kill».
Да, изредка бывают проблески разума,
и автоматчики пытаются прижать к
земле, пока штурмовики заходят с
флангов, но в основном вояки
Северного Союза гибнут, не приходя
в сознание. Снайперы могут часами
дырявить кирпичную стену, за
которой им мерещится главный герой,
неповоротливые «мехи»
запускают кучу уходящих в молоко
ракет, а часовые имеют дурную
привычку, подобно солдатам
вермахта в Commandos,
сбегаться к трупам павших
товарищей. На этом фоне
автоматические ДОТы и дроны-камикадзе
— чуть ли не самые вменяемые
представители вражеской армии.
Впрочем, поведение хороших парней
немногим лучше. Время от времени RT
оказывается в кругу нескольких
союзников… увы, подчиненные
бросаются грудью на пулеметные
точки, в одиночку выходят против
пяти Nort'ов и совершают другие
несовместимые с жизнью глупости. На
наше счастье, дуболомы бессмертны.
Стоит одному испустить дух в темном
закутке, как его место тут же
занимает новый.
Атака клонов
Rogue Trooper не балует игрока
разнообразием. За 13 уровней задачи
от «убей их всех»
эволюционируют лишь до «открой
дверь и потом убей их всех».
Исключение составляет полет в роли
пулеметчика на здешнем аналоге
вертолета. При такой концентрации и
качественный экшен рискует вызвать
несварение желудка. Творение
британской студии спасается только
тем, что вовремя жмет на кнопку Pause.
Побоище нарезано аккуратными
ломтиками по полчаса, идеально
располагающими к тому, чтобы пройти
парочку за вечер, посмотреть на
открытые в бонусной энциклопедии
картинки, а затем заняться чем-нибудь
более полезным.
Следы штамповки видны на каждом
камне Новой Земли. После титров в
памяти остаются стильный небосвод,
махина линкора под оранжевым
закатом и… все. Прочее, включая
выжженные пустыни, руины покинутых
поселков и улицы кажущегося
совершенно неуместным мегаполиса,
сделано профессионально, на
совесть, но без души. Даже схватка с
финальным боссом оставляет
впечатление не эпической битвы, а
разборки мелких бандитов.
Возможно, в чем-то виноваты чахлый
графический движок и PS2, прочно
удерживающая любую
мультиплатформенную игру во
вчерашнем дне. По крайней мере,
именно они превратили воду в ровную
маслянистую плоскость. Однако
модели персонажей и те декорации,
что художникам все же удались,
выглядят неплохо, на недостаток
полигонов не сошлешься. Особенно с
«родной» поддержкой FSAA. В свете
последних тенденций
это настоящее достижение.
Карьерный рост
Rebellion набирает очки постепенно, по
двадцать процентов за раз. Если
похождения судьи Дредда
удостоились от нас эпитета «тоскливое
гуано», то Rogue Trooper уже не
зазорно считать развлечением,
пусть чересчур скоротечным и
одноразовым (мультиплеер вечно
пустует). Хотя, глядя на
первоисточник, невольно думаешь:
может, таким и должен быть проект по
комиксу?
P.S. Удивительно, но для RT
это не первое путешествие на
компьютеры. Ровно 20 лет назад на ZX
Spectrum выходила официальная игра по
мотивам. В те времена
справедливость восстанавливали не
свинцом, а более интеллектуальными
методами: для победы требовалось
найти и отправить командованию
восемь кассет с компроматом на
двуличного генерала.
649 Прочтений • [Рецензия на игру Rogue Trooper] [21.04.2012] [Комментариев: 0]