В многосерийных играх, как и в
казино, главное — вовремя
остановиться. Некоторым проектам
хватает запала и на две, и на три, а
то и на целую кучу частей. Но такие
случаи на PC редки. Тут на помощь
приходит либо грамотная
маркетинговая политика, либо
незаурядная популярность.
Пока есть кислород
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Fire Department созревала в
колыбели не самой удачливой студии
Monte Сristo Multimedia долго, но
небезрезультатно. По сравнению с
первой игрой вторая (Fire Captain: Bay
Area Inferno) шагнула далеко вперед.
Впоследствии оказалось, что она
двигалась по направлению к другому
разработчику — компании Kyiv's Games,
именующей себя киевским отделением
французского «большого брата».
Судя по информации на официальном
сайте, коллектив только-только
набирает обороты, однако уже
замахнулся на серьезный проект.
Для начала новички переделали
структуру миссий. В отличие от
предшественницы, где единственный
пожар был умышленно разбит на три
этапа, здесь эпизоды — это страны, а
миссии — вроде бы не имеющие
отношения друг к другу ЧП на разных
объектах. Неоднозначность вносит
дневник некоего пожарного, который
делится с нами своими скупыми
наблюдениями и мыслями. Вероятно,
между неординарными событиями есть
взаимосвязь… Похвальная попытка
привнести интригу в прогнозируемую
череду выездов по сигналу тревоги.
Геймплей не изменился ни на йоту.
Мы по-прежнему сражаемся с очагами
возгорания различного типа и
степени сложности. Удобный и
легковесный интерфейс упрощает
контроль над подчиненными, поэтому
исход битвы целиком зависит от
мастерства и оперативности
мышления. Зачастую поставленные
задачи можно решить благодаря
грамотно спланированным действиям.
Да, и не мечтайте о проходных
сценариях.
Задания удались киевлянам на
славу. Авторы уверяют, что игровые
ситуации позаимствованы из
реальной жизни, но истинность этого
утверждения никоим образом не
влияет на интерес. Тривиальная цель
«приезжай и потуши пожар»
обросла, словно дерево веточками,
побочными указаниями и
требованиями, а также неожиданными
и неприятными сюрпризами, чье
появление сродни маслу, подлитому в
огонь. К сожалению, при повторном
прохождении многие уготованные
коллизии теряют былой острый
привкус. Правда… даже если знаешь,
откуда придет опасность, с ней не
всегда справляешься.
Увы, ожидания, связанные с третьей
серией Fire Department, ими и
остались. Несмотря на то, что пресс-релиз
вещает о реалистичном поведении
огня и консультациях
квалифицированных специалистов, на
протяжении всего сериала это не
особо мозолит глаза. Погодные
условия вообще не принимаются во
внимание, очаги внутри помещений
носят сугубо локальный характер, а
пламя в считанные секунды с новой
силой разгорается на только что
залитых водой поверхностях. Кроме
того, давно пора хоть немного
организовать пожарные команды,
дать людям имена, составить базу
данных. А то можно подумать, что мы
управляем безликими оловянными
солдатиками. Настало время
взрослеть.
Резюме
Хороший дебют для начинающей
студии, главная заслуга которой —
интересные затягивающие миссии (за
конструктор следует поблагодарить
Monte Cristo). Толком игра не выросла,
хотя и не перестала быть
увлекательной. Неплохой аддон,
получивший по воле издателя цифру
«3» в названии.
964 Прочтений • [Рецензия на игру Fire Department 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]