Всяческие компиляции и
переиздания пыльных архивов для
игровой индустрии напоминают
телесериалы, выходящие на DVD.
Красивые «боксы», обещания
ударно тряхнуть стариной, балласт
из «бонусных материалов» — все
на месте. Но самое главное —
возможность раз за разом тянуть из
доверчивых потребителей деньги,
прикладывая минимум усилий.
Выглядит настолько заманчиво, что
просто грех не воспользоваться.
Сейчас 90-е…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Голливудские студии от источника
легкой наживы отказываться не
стали, компания Taito — тоже. Собранная
из найденного на складах
антиквариата, Taito Legends
привела в восторг избранных
фанатов, разъяснила молодому
поколению, что жизнь существовала и
до 3D-ускорителей, и тихо удалилась.
Средства, затраченные на ее
создание, видимо, вернулись,
поэтому появление сиквела
оказалось столь же неизбежным, как
ежедневный восход солнца над
токийским офисом авторов Bubble
Bobble.
И пошло-поехало. Старую коробку
лишили начинки и опознавательных
знаков, а затем под завязку набили
свежей порцией окаменелостей.
Правда, уже основательно
прореженного наследия 80-х годов на
весь CD не хватило, пришлось
подключить продукцию поновее.
Раскопки
К сожалению, новая — не значит
хорошая. Ностальгию нагнетают
количеством: около четырех
десятков игр предлагают
развлечения на любой вкус. Но при
этом качество совершенно забыто. По-настоящему
оригинальные экземпляры вроде Cameltry,
на 16 лет опередившего Circulate,
или первого Puzzle Bobble, нужно
вылавливать в мутном потоке
сиквелов и самоклонов. У Bubble
Bobble аж пять вариаций разной
степени дешевизны! Другая
категория мусора в главном меню —
«невыездные» завсегдатаи
японских аркад. Они интересны… ну,
насколько может быть интересна
очередная платформенная аркада или
скролл-шутер №852. Короче говоря, для
общего развития взглянуть можно.
Впрочем, когда катакана на экране
перестает удивлять, классики почти
не остается: фэнтезийный beat 'em up Dungeon
Magic, с очень необычной графикой
и неудобным управлением, шутер Rayforce,
где игроку выдают самонаводящийся
лазер, да PoP 'n' Pop — своего
рода «тетрис наоборот» от
талантливого Тосихиро Нисикадо
(Toshihiro Nishikado).
Застывшее время
Содержимое — содержимым, однако
все остальное угодило в глубокую
заморозку. Трехмерные шкафы
автоматов, красующиеся над списком
игр, стали чуть детальнее и
научились выставлять напоказ
полированные бока, а в целом… Тот
же дизайн с неработающим FSAA, те же
плакаты, тот же набор невнятных
подсказок. Местами видна
деградация: интервью, на острую
нехватку которых мы жаловались,
усохли до единственной беседы,
причем куски из нее нам уже
показывали полгода назад.
Надеяться, что после такого в Empire
поправят графические фильтры,
могли разве что законченные
оптимисты. Чуда, конечно, не
произошло, и интерполяция не
сдвинулась ни на шаг. Издатель
подсчитывает сэкономленные деньги,
критики вновь негодуют, а публика,
судя по всему, жует и не морщится.
Ситуацию изменит, наверное, лишь
массовый переход на консоли
следующего поколения и HD-телевизоры,
где размазанные пиксели можно
будет разглядеть с
противоположного конца комнаты.
* * *
Вместо того чтобы учесть ошибки и
выпустить действительно
качественный сборник, разработчики Taito Legends 2 вдоволь
потоптались на знакомых граблях и
сделали сиквел, проигрывающий даже
контуженому оригиналу. Стыдно.
882 Прочтений • [Рецензия на игру Taito Legends 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]