Рецензия на игру Wolfschanze 1944: The Final Attempt
Наша жизнь стала бы во много раз
лучше, если бы во всем мире был
введен огромный налог на
производство игр по Второй мировой
войне. Почему? Представьте идиллию:
мелкие полупрофессиональные
конторки не имеют средств на
разработку изрядно подорожавшего
WWII-выродка, доступ к лакомой теме
открыт исключительно для маститых
гигантов вроде EA. Гарантия качества.
Лишь бы не началась Третья
мировая…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
К сожалению, пока светлое будущее
не наступило, мы вынуждены
довольствоваться разнокалиберными
тухлыми ошметками. Wolfschanze 1944
— не первый и не последний.
Третье пришествие Wolfenstein 3D
Желая выделиться на фоне
тематических недоделок, предлагающих
побегать в шкуре бравого
американца или какого-нибудь Ivana
Kozlova, разработчики вселили нас в
тело нацистского полковника Клауса
Филиппа Мария Шенк фон
Штауфенберга. Его задача —
устроить покушение на самого Гитлера.
Звучит интригующе? Жаль, но только
звучит.
«Покушение» состоит из трех
этапов: а) получение чемоданчика с
волшебной бомбой от
единомышленника; б)
транспортировка сюрприза в зал для
совещаний, где находится нелепая
модель дяди Адольфа; в)
лихорадочное бегство от полков
фашистской армии, посланных чудом
спасшимся и очень сердитым фюрером.
Причем первые два пункта
выполняются за три минуты, а вся
остальная часть целиком и
полностью посвящена третьему (почти
20 глав!). Бездарное использование
отнюдь не бесперспективной идеи.
Истребление фрицев не доставляет
удовольствия. Главная причина —
растерзанный баланс. У Клауса,
вопреки канонам жанра, health-счетчик
доходит до 60%, лишнее здоровье
методично уничтожается (см. Quake
3 Arena). Враги обладают
нереальной меткостью и со 100 метров
могут легко отвесить смачный и, увы,
летальный «хедшот» из MP40.
Подгоняемые примитивными
скриптами немцы обожают возникать
из воздуха прямо за вашей спиной.
Впрочем, при наличии
нечеловеческой реакции и терпения
полковник тоже может дать
достойный отпор. В его арсенале —
десять видов фашистовыводителей,
от начищенного сапога до
малоэффективной копченой колбасы (для
приманивания овчарок) и корявого
огнемета.
Медленный отстрел прихвостней Гитлера
на жутких линейных уровнях —
отличный тренажер для зевающих
челюстей. Да, для разнообразия
здесь есть «транспортная»
миссия. Участие в ней принимают
шустрый мотоцикл с люлькой и
массивный «Панцеркляйн». Время
поездки на каждом — от силы минут
семь. Однако небольшая
продолжительность — бесспорный
плюс, поскольку тошнотворная
физмодель, отсутствие нормальной
системы прицеливания у танка и
постоянные «глюки» делают свое
черное дело.
Война страшна. Полигональное
недоедание и мутность текстур
давно стали бессмертными
атрибутами треша. Ордена
заслуживает уморительная анимация
и мимика. Мало того, что фашистские
воины передвигаются как насквозь
состоящие из протезов инвалиды, так
еще у них при разговоре нервно
дергаются все лицевые «мышцы»!
Чтобы сказать коротенькую фразу,
они за доли секунды успевают
выпучить глаза, оскалить зубы,
поиграть щеками и скулами, поднять
и опустить брови…
Очень необычна вода — почти
плоская кисельная гладь, неказисто
поблескивающая в лучах
псевдосолнца. Невзрачные
спрайтовые эффекты передают
горячий привет из далеких 90-х (в Duke
Nukem 3D огонь был немногим хуже).
Havok валялся таки рядом с физикой Wolfschanze
1944, но лишь от смеха при виде
манипуляций с вездесущими ящиками
а-ля Гордон Фримен и пинания редких
предметов. Шикарный набор, правда?
* * *
Безвкусное, тоскливое, уродливое
недоразумение.
P.S. Пара слов о
локализации. Половину ключевых
персонажей озвучивал один человек,
а солдаты без всякого намека на
немецкое произношение восклицают
«Зиг хайль!». Еще один
«качественный» перевод от
«Акеллы».
585 Прочтений • [Рецензия на игру Wolfschanze 1944: The Final Attempt] [21.04.2012] [Комментариев: 0]