Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 5 (Multiplayer)
Внимание! Рецензию на однопользовательскую часть игры вы можете прочитать здесь.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
У серии Heroes of Might and Magic
богатое мультиплеерное прошлое, с
чемпионатами, рейтингами и сонмом
фанатских руководств. Она во многом
обязана ему популярностью, и в нем
же крылся серьезный изъян.
Продолжения становились все более
сложными, один-единственный ход
отнимал все больше времени.
Апофеозом стала Heroes 4 с ее
обменом «сейвами» в несколько
мегабайт после каждого нажатия
кнопки «End Turn»…
Стоявшая перед «Нивалом»
задача была очень непроста. «Разогнать»
игру, не дать уснуть ожидающим
очереди полководцам, добавить «вкусностей»,
не забыть о балансе… и не спешить
праздновать дату релиза. Ведь залог
долгой жизни
многопользовательских проектов —
бессонные ночи родителей,
готовящих чуть ли не еженедельные
«прививки».
Гроза вечеринок
Безумно популярный в глухих
деревнях и среди любителей живого
общения режим «hot seat» по-прежнему
в строю. Впрочем, это лишь первая
ступенька в освоении премудростей
мультиплеера Heroes 5, но
основные особенности можно
проиллюстрировать и на его примере.
«Нивал» достоин самых
лестных слов за космическую
скорость управления героем и
экономикой. Важно привыкнуть к не
блещущему удобством интерфейсу.
Если выучить «горячие клавиши»,
разумно применять quick combat и, для
надежности, приглушить буйство
спецэффектов, игра начинает по-настоящему
летать. Сколько же усилий мы
тратили впустую на закрытие
ненужных окон и бои с карликовыми
приплодами на внеплановой «неделе
гремлина»!
Горбачевскому принципу «ускорения»
следует и дизайн карт. Их девиз —
симметрия и четкая планировка.
Размер идеален; в «сингле»
червячок сомнений точил меня — «не
малы ли?», но здесь такие мысли
совершенно неуместны. Окрестностей
как раз хватает на развитие и
подготовку армии к решающей битве.
Кстати, сегодня принято выдавать по
замку на брата. Казалось бы,
сплошные упрощения, однако
посиделки редко длятся дольше
нескольких часов, и обновки пошли
«Героям» на пользу.
«Hot seat» сохранил позиции «лучшего
развлечения для гостей», став
динамичнее и увлекательнее.
К сожалению, вопрос «где же
развернуться?» заводит в тупик.
Выбор территорий для покорения до
смешного куц. Через пару недель вы
будете знать наизусть все
двенадцать. Конечно, грядут
обещанные еще до аддона десяток
новых карт и редактор, но пока —
скудновато.
Сиреневый туман
Онлайновая составляющая Heroes 5
полна экспериментов, которых мы не
увидели в «сингле». В отличие
от «hot seat», где походивший игрок
направляется прямиком к мини-бару,
адепты сетевых баталий прикованы к
монитору. Допустим, четверо
полководцев договорились об
ограничении в три минуты. Чем
занять 540 секунд? Подышать на
балконе свежим воздухом и
ненароком пропустить свою очередь?
Русско-французские умы нашли более
изящный выход. Нажав «End Turn», вы
переноситесь в тормозящий
шейдерный Сумрак из «Ночного
дозора». В параллельной
реальности обитают призраки,
питающиеся потраченным
оппонентами временем. Полученная
энергия идет на прокачку скорости
перемещения (для разведки) и ряда
умений — очаровывать монстров,
накладывать порчу на героя,
проклинать шахты и т. п. Давая
команды духу, участник не выпадает
из игры и влияет на ее исход, хотя
победить исключительно за счет
привидения нельзя.
Техническая сторона «стандартного»
режима двояка. На обычном модемном
соединении лаги едва ощутимы.
Смелый подход к оживлению процесса
оправдал себя: промежутки короче 2-3
минут перестаешь замечать.
Некоторые сетуют на частую
рассинхронизацию, виня именно
включенный «Ghost Mode». Надеюсь,
этот и подобные ему казусы — детские
болезни, а не родовые травмы. Многим
досаждает не останавливающийся в
битвах таймер. Я не думаю, что
недостаток слишком серьезен, так
как большая часть стычек отдана под
«quick combat», а мы увлечены
оперативным контролем. Тем же, кто
не мыслит Heroes без личного
командования каждой «пачкой»,
уготованы…
Дуэли
Оказывается, «пошаговая»
партия может длиться всего
четверть часа. Рецепт давно лежал
на поверхности, среди PC-версий
коллекционных карточных
развлечений. Например,
отечественных «Демиургов».
При создании поединка надо лишь
указать арену (почти все они
отличаются только внешним видом,
причем осады остались за кадром) и
полюбившегося персонажа, после
чего разворачивается привычное «геройское»
сражение. Разве это не прекрасно —
сойтись в схватке прямо здесь и
сейчас?
Cила и слабость «Duel Mode» — в
примененном «Нивалом» способе
оттачивания баланса. Любой расе
положено по три героя 15 уровня, с
заранее распределенными
параметрами и уже набранным
войском. Возможности большинства
примерно равны, но есть и явные
фавориты. Рано или поздно патчи
сведут всех к единому знаменателю,
ведь готовый набор исправить
гораздо проще, чем чинить механизм
вербовки. Кроме того, «свобода
творчества» в разы замедлила бы
круговорот магии и стали. Не лучше
ли проявлять свой талант на поле
брани? Конечно, Heroes 5 пока
не вышли из возраста беззаботного
веселья и радости познания. Сегодня
вполне реально проиграть, просто
выбрав неподходящего
военачальника. Нередко удается
огорошить соперника шокирующим
сюрпризом. А зевать тут
нежелательно — опция «обратного
отсчета» (dynamic battles) популярна, и
размышления о вечном («как же он
убил 10 паладинов одним махом?» и т. п.)
могут еще сильнее усугубить
положение.
Разбираться в тонкостях нужно по
ходу дела, и новичков ждет
неминуемая череда обидных
поражений. Сделать что-то вроде
тренировки разработчики не
удосужились. Впрочем, 4-5 партий в
час (расход — жалкие 2 Мб трафика)
дадут вам такое «крещение огнем»,
о котором вы и мечтать не могли в
третьей или четвертой частях. Если
же хотите отработать задумку
втайне от вероятных противников — к
вашим услугам защищенная паролем
дуэль с верным товарищем.
Я уверен, что у «Duel Mode»
потрясающее турнирное будущее.
Быстрота проведения, зрелищность,
одинаковые стартовые условия, учет
выбитых очков опыта — множество «за»
и почти ни одного «против».
Правда, записи повторов не хватает.
* * *
Многопользовательский потенциал
проекта колоссален. Новинки
механики сглаживают острые углы, а
обилие настроек и типов игры
позволяют подогнать Heroes 5
под индивидуальные запросы. К
выточенному по науке мультиплееру
осталось добавить образцовую
поддержку и вычистить досадные
ошибки.
P.S. Продолжая аналогию с
картами: думаю, коллекция
персонажей будет увеличена.
Бесплатные наборы с новыми героями
— чем не вариант?
1539 Прочтений • [Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 5 (Multiplayer)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]