Любит отечественный издатель
дутые сенсации. Как давеча: «первая
в истории российская аниме-игра…
вдохновленная творчеством Говарда
Филлипса Лавкрафта»! И кто,
по-вашему, бросается такими
фразами? «Полет Навигатора»,
«генеральный дистрибутор
продукции „Акеллы“»,
небезызвестный интернет-диггер.
Действительно, звучало все свежо и
оригинально, а скриншоты с
полуобнаженными девицами наводили
на мысли о популярном в эстетских
кругах мультфильме «для
взрослых» Mystery of the Necronomicon.
Настораживала легкость, с которой
просочилась к нам зараза…
Синий журнальчик
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Авторам очень хотелось сделать
именно японскую адвенчуру. Хотели и
сделали, но не надо думать о
закрученных эпиках Type Moon или
творчестве молодого Хидео
Кодзимы (Hideo Kojima). «Книга
мертвых» — сколоченная
наспех безделушка без намека на
хентай. Строгие нравы российских
разработчиков лишили страждущих
откровенных сцен; в отличие от
изделий опытных азиатов, тут
положить глаз практически не на
что. Статичную фигуру героя
сопровождают титры, бегущие понизу
под гробовое молчание динамиков.
Более того, на протяжении игры не
встречается ни единого
(поту)стороннего звука, а изредка
вклинивающиеся мелодии общим
числом в три штуки длятся не дольше
минуты. В принципе, тоже дань
идейным предкам (озвучкой наделяли
лишь признанных флагманов жанра).
Бедным токийским студентам негде
взять денег на запись страстных
охов, тогда как «Книга»
бросает зрителей наедине с
немы(ты)ми коридорами.
На удивление связное
повествование соответствует
обещаниям. США, 1920-е, юноша с тяжелым
прошлым узнает о смерти дяди
Эбнера, оставившего в наследство
имение под Данвичем (сердца знающих
людей немедленно забились в
унисон). Под руку с женой Эмили
племянник Чарльз отправляется в
мрачную обитель, где ему надлежит
провести месяц до вступления
завещания в силу. Особняк оказался
подобающего вида: серый, угрюмый,
покрытой паутиной. Нарисовано
вдохновенно, акварельными
красками. На троечку потянет. Да и
персонажи держат марку «нашего
ответа» (все же работа
профессиональной художницы). Черту
подводит повальный дефицит
иллюстраций на пару с
несуществующей анимацией. Пять
комнат, две городские локации, с
десяток экранов-заставок и
«режиссерская версия»,
предлагающая то же блюдо, но под
соусом «выцветших фотографий»,
— вот и весь fun.
Главный минус — инфантильность
геймплея. Сюжет полностью
раскрывается за какие-то полчаса. В
написании этой интерактивной книги
мы принимаем участие максимум раз
семь. Все сводится к выбору из двух
фраз, причем неверный вариант ведет
отнюдь не к занятному ответвлению.
Напротив, нас ждет неизбежный финал
(единственное исключение просто-напросто разнообразит
поездку в город и впоследствии
выливается в позорную сценарную
дыру). Доступ к упомянутой выше
«director's cut» появляется по
окончании основной части, но при
выходе опция исчезает.
Сомнительное удовольствие. Однако
программисты на том не успокоились,
дотянувшись и до интерфейса. Он
представляет собой неказистое
Windows-окошечко, позволяющее
надругаться над текстом либо
сохранить/покинуть игру. Последнее
выглядит особенно заманчиво.
Потерянная совесть
Почти идентичная Scratches
завязка (герой переносит пытку
шорохами и зловещей тайной подвала)
незаметно перетекает в русло
стандартной ghost-story: невинно
убиенные девушки жалуются на
судьбу-злодейку, жену вовсю
лихорадит, а дядя рвется с того
света на встречу с кровиночкой.
Виной всему — Некрономикон. И
никакой тебе «Книги мертвых».
Противоречий вообще пруд пруди.
Так, неплохой с виду текст то и дело
кренится в сторону «дословного
перевода». «Я тщательно
всматривался в черное», —
заявляет персонаж, явно намекая на
«темноту». А как вам оклик
«Хей, Чарльз!»? Что уж говорить
о «жутких скрипах», по словам
парня «буравящих навылет
череп». В остальном же рассказ
прилично изложен, не лишен должной
атмосферы и в меру интересен.
Правда, ежели вспомнить о вкладе
профессионалов, ежегодно вносимом
в развитие Cthulhu Mythos, то на
отечественные потуги можно со
спокойной совестью начхать.
* * *
Сурьезная американская история,
преподнесенная российскими
разработчиками на японский манер.
Странная затея, обернувшаяся
достойной freeware-задворок сырой
поделкой.
677 Прочтений • [Рецензия на игру Книга мертвых: Потерянные души] [21.04.2012] [Комментариев: 0]