Разумеется, этого события ждали.
Не выпустить после блистательной GTR:
FIA GT Racing Game очередной проект?
Как можно! Но и сомнений хватало,
ведь полгода — маленький срок для
игры такого масштаба. К счастью,
ничего страшного не произошло. В
SimBin даже прыгнули чуть выше. И не
потому, что сделали совершенно
новый продукт (хотя рассчитывать
следовало на GTR 2.0).
Справедливости ради
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Поняли это далеко не все. «Почему
машины старые, а трассы современные?»
— слышались вопросы. Объясняю. В
игре смоделированы три чемпионата:
FIA GTC '65, TC '65 и GTC-TC '76, которые, в свою
очередь, принадлежат к FIA Historic Racing
Championships — сериям гонок на
исторических болидах-классике по
современным автодромам. Вот
отсутствия полного комплекта трасс
«знатоки» не заметили. Кое-каких
треков нет, их место заняли другие,
хоть и реальные. Здесь с лицензиями,
видимо, не заладилось.
Зато к моделям толком и не
придраться. Никакой
самодеятельности — лишь 29 точно
воспроизведенных покорителей
знаменитой эпохи автоспорта. Духом
«раритетности» пропитываешься
сразу, стоит только сесть за руль.
Скрупулезно проработанные кокпиты,
деревянные панели, механические
датчики… Похоже! Не последняя роль
отведена звуку: разный у каждого
болида рокот породистого мотора,
вой трансмиссии, стук камешков о
днище, коробка, выхлопы потрясающе
реалистичны.
Само совершенство
Но видеть и слышать мало — нужно
чувствовать. И физическая
составляющая GT Legends дарит
массу положительных эмоций. Ее «подпитывает»
вторая версия движка gMotor, и «заточена»
она под машины иного покроя, нежели
в GTR. Техника 60-х, прежде
всего, менее проворна и шустра, чем
GT-прототипы, и более инертна.
Добавьте сюда задний привод, слабую
прижимную силу и нулевую
аэродинамику… Тут не полихачишь!
Управление воссоздано верно:
оттормаживаемся перед поворотом,
входим на траекторию и в буквальном
смысле тащим автомобиль по ней,
играя с дроссельной заслонкой так,
чтобы не дать центробежной силе
сорвать нас в скольжение, и
одновременно — излишне не
замедлиться. На выходе осторожно
добавляем газу, подруливаем…
Операции, из-за той же инертности и
медленного перераспределения веса,
проделываем плавно. Звучит просто?
Попробуйте удержать этих слонов на
траектории.
Ошибок GTL не прощает,
исповедуя «чистую» езду.
Грамотное прохождение виражей и
аккуратная работа газом бережет
покрышки, различные узлы и топливо,
расход которого зависит от стиля
пилотирования. Агрессивные гонщики
рискуют не доехать до финишной
отметки по многим причинам, и
закончившийся бензин — самая частая.
В бак можно залить и больше нормы,
но дополнительные литры ощутимо
влияют на управляемость.
Сейчас так не делают!
Конечно, настройки болида (из-за
конструкции их, кстати, меньше, чем
в GTR) сказываются на его
поведении, к тому же каждый из них
уникален по «характеру». Одни
покладистее в поворотах, стихия
других — прямые отрезки и скорость,
третьи не могут нормально
тормозить. Живо работает подвеска,
эффектно рычит движок, набирающий
обороты… Безупречный, «интеллигентный»,
многогранный и долгоиграющий
симулятор.
Чтобы насладиться AC Cobra, Ford GT40, Porsche
906, Chevrolet Corvette или BMW CSL, придется
попотеть. Не ждите аутентичных
календарей. Взамен — режим карьеры,
где заезды собраны в хаотичном
порядке. «Лестница» состоит из
кубков от A до E, кубки — из
чемпионатов, чемпионаты — из
сезонов, сезоны — из заездов по
многочисленным трекам. За победы
игрок получает кредиты, которые
потом тратит в здешнем автосалоне.
Ближе к концу количество кругов
подскакивает до полусотни, поэтому
возможность сохранить прогресс —
штука полезная.
Хотя есть еще другое
обстоятельство. Ценность «сейва»
возрастает, если взглянуть на
оппонентов. Как были они тупыми в
gMotor, так и остались. Ездят быстро,
словно по рельсам, не ошибаются, но
иногда массово сходят из-за
нехватки бензина. Наверное,
механики виноваты. Бывают и
клинические эпизоды. Захотите
проверить — остановитесь на длинной
прямой и приготовьтесь к крупной
аварии.
Правда, техника обладает
недюжинным запасом прочности,
будто «наскаровские» сток-кары.
Может, потому что раньше гоняли на
железе, а не облегченных материалах,
а может, SimBin напортачила. Во всяком
случае, выдержать несколько
лобовых столкновений на высоких
уровнях сложности проще пареной
репы. «Внутренние» поломки
удались лучше: тут и двигатели
горят, и резина лысеет, и подвеска
отказывает. И это чувствуется. «Визуальные»
повреждения на порядок хуже, однако
графика в целом хороша:
великолепная детализация, смена
дня и ночи, приятные кокпиты.
Новые легенды
Именно так и должен выглядеть
лучший после Grand Prix Legends
симулятор ретро-автомобилей.
Редкие недостатки вторичны и
заслуживают снисхождения.
P.S. К сожалению, «Новый
Диск» испортил локализацию
замечательной игры плохим
переводом. Патч 1.1 кое-что
исправляет, но и с ним на
дилетантскую работу нельзя
смотреть без слез. Элементарный «срез»
назван «объездом», а «отбой»
— «расжатием». С дифференциалом
вообще непонятно. Что такое «мощность»
и «стоимость»? Помимо
автомобильных терминов, не осилены
даже обычные слова в меню, смысл
которых приходится узнавать
методом тыка. Хорошо еще, что
вернуть английский язык несложно.
1159 Прочтений • [Рецензия на игру GT Legends] [21.04.2012] [Комментариев: 0]