Мода на превращение игр в подобие
телесериалов не могла не затронуть
ярых апологетов цифровой
дистрибуции — компанию Valve. После
выпуска Half-Life 2 она приняла
под крыло своей системы Steam не один
проект. Поэтому полноценный аддон Aftermath
сменил название на а-ля «Звездные
войны», а двум последователям
завещал выйти в течение следующих
двенадцати месяцев. В итоге
покупатели получат около 12-20 часов
прохождения за жалкие шестьдесят
долларов США. Сущая мелочь.
Citadel 2.0
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере Интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере Интернет-соединение
Сюжет E1 хватает Гордона
и Аликс прямиком в момент взрыва,
прогремевшего в финале HL2,
и быстро, не давая очухаться, тащит
по пяти главам. У Фримена, как у
любого штатного спасителя
человечества, всегда найдутся
новые враги в старом обличье.
К чести создателей, в дополнение
попали не огрызки с обеденного
стола: все идеи оригинала логически
развиты. Пазлов, решаемых по
обыкновению с помощью гравипушки,
стало куда больше, и теперь они
покрыты налетом изощренности. Так,
чтобы и вашим (глупым), и нашим
(умным) досталось. К слову, gravity gun
является самым полезным в
хозяйстве оружием, ибо половину
первого эпизода в арсенале ничего
другого и нет. Да и впоследствии мы
частенько пользуемся чудом
инженерной мысли, т.к. патронов к
остальным «стволам» по
развалинам City 17 разбросано негусто.
Half-Life 2.33
Разрушающаяся Цитадель Альянса —
пожалуй, ярчайшее впечатление от
новых уровней. Не отстают и
«резидентные» подвалы, набитые
крабжданами и плодящимися
муравьиными львами. Фонарик, верный
друг морпеха из Doom 3,
надолго пропишется на мониторе во
включенном состоянии, а под занавес
разработчики зададут жару
чертовски нестандартной миссией.
Жаль, что свежих оппонентов —
раз-два и обчелся, к тому же местные
зомбайны (thanks, Alyx!) не блещут особой
оригинальностью и берут только
крепкой шкурой. Мини-боссы с биркой
«Brand New» тоже отсутствуют,
довольствуйтесь повторением
пройденного материала, ровно по
разу.
Существенное отличие Episode One
от предшественницы — практически
постоянное присутствие Аликс рядом
с Гордоном. Расставаться, конечно,
приходится, но ненадолго. Прибавьте
сюда исключительную живучесть
дочери известного ученого,
отличную анимацию персонажа (не
забудьте посветить в лицо
фонариком!), колкие шуточки — и вот
перед вами главный кандидат на
звание «Лучшая виртуальная
актриса второго плана 2006».
Другому номинанту, роботу-Псу, Valve
пока отвела слишком мало экранного
времени. Но он мил, вы же знаете!
Будучи одним из наиболее графически
сбалансированных «моторов» 2004
года, к лету '06 Source подрастерял
былое обаяние. Модная в нынешнем
сезоне технология HDR, отвечающая за
реалистичные пляски фотонов и
«привыкание» глаз к изменениям
освещения, уже неспособна в
одиночку вытягивать изображение до
современного уровня. Весомый плюс
Source HDR — его умение работать вместе с
FSAA1 (привет шейдерам 2.0) на
массе видеокарт. О прочих движках
на рынке такого не скажешь. К
сожалению, в основном рендеринг в
High Dynamic Range похож на обычный
«bloom», мозолящий очи игроков не
первый год. В общем, HL2 на
стероидах. Кое-где очень красиво,
но… старо, старо.
Combine 1.0
Half-Life: Day One некогда
распространялась бесплатно, в виде
приложения к новым
видеоускорителям. Почти столь же
скоротечный (четыре часа!2) Episode
One стоит $20 (в России, понятно,
дешевле3). Прекрасный повод
снова задуматься о путях эволюции
индустрии развлечений. Да,
красочно; да, занятно; да, в целом
лучше, чем HL2. Но —
маленькие и по три, а вчера были
большие — и по пять. Всемирное
голосование кошельком именно за
этот продукт сыграет не последнюю
роль в спектакле «PC-рынок
завтрашнего дня». Однако тут уже
совсем иная история… DIXI.
1Правда, не без проблем.
Обязательно отключите
форсирование FSAA в драйвере
видеокарты. Source любит игнорировать
сглаживание, даже когда в
настройках игры все выставлено как
надо.
2Умножьте число на 1.5-2, если
захочется прослушать
аудиокомментарии разработчиков.
Здравствуй, Риддик!
3При покупке E1 в Steam
и включении русского языка в опциях
вы получите тот перевод, который
компания «Бука»
распространяет в РФ. В нагрузку —
голоса отечественных
«игровых» актеров, знакомые до
зубовного скрежета. Хоть «Commentary
Mode» без дубляжа сделали — и то
хлеб.
1440 Прочтений • [Рецензия на игру Half-Life 2: Episode One] [21.04.2012] [Комментариев: 0]