Эволюция в компьютерном мире
подчинена тем же законам, что и в
живой природе. Игры размножаются,
растут, пожирают конкурентов и
системные ресурсы… Сменяются
поколения, виды, но далеко не все отвоевывают место под солнцем. Порой
в развитии попадаются тупиковые
ветви. Как «Виртуальная
железная дорога».
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Три поляка-программиста и
дизайнеры-добровольцы изначально
делали ставку на неприхотливого
энтузиаста, который рад уже тому,
что можно проложить рельсы,
понатыкать шлагбаумов да радостно
глядеть на летящие по кругу поезда.
Так на свет появился обреченный на
вымирание неандерталец. А с годами
лень авторов и неспособность
анализировать ошибки привели к
полной деградации серии.
Боковая у туалета
Не нужно быть семи пядей во лбу,
чтобы заранее представить себе
содержимое диска с «Виртуальной
железной дорогой 4.0».
Создатели поленились даже
перерисовать обложку, и паровозик
мчит по выученным наизусть
окрестностям.
После запуска на экран вылезает
совершенно плоский клетчатый лист,
где мы и будем воплощать свою мечту
об идеальной игрушечной дороге:
соединять множество разномастных
деталей, дабы затем полюбоваться на
модель в 3D. Для ознакомления
представлено около дюжины уровней
разного качества. Самые добротные
перекочевали из предыдущей серии, а
вот новые совсем не впечатляют.
Похоже, преданные конструкторы
тоже отвернулись от польского чуда.
Хотя наличие двух карт-шаблонов
приятно поразило.
Правда, эта маленькая поблажка не
спасает от кучи больших проблем.
Жуткое управление — фирменный знак
Software Untergrund. Сборка уровня в любом
случае окажется делом небыстрым. За
вечер редактор не покорить, да и обучение
«на видео» не избавляет от
запутанного и невнятного
интерфейса.
Тех, кто скрепя сердце освоил
пиктограммы из второй части и
работу на «шести независимых
слоях» из третьей, спешу
обрадовать — теперь у нас есть
добрый десяток режимов
строительства. Железнодорожные и
трамвайные пути, здания и сигналы,
ландшафт и лодки с самолетами — все
идет отдельными строчками. Каждая
активируется из специального меню
и не взаимодействует с соседями.
Благодаря постоянному
переключению и груде одинаковых
опций а-ля «бухгалтерская
программа», на полноценный
эксперимент по прокладке дороги
уйдет не меньше недели.
В этих адских условиях почти не
замечаешь, что на выбор нам
предлагают двадцать (sic!) размеров
колеи, сотню домов, бессчетные
локомотивы и вагоны, грузовики и
легковушки. Беда в том, что они
невыразительны, некрасивы,
функционально неотличимы друг от
друга и потому навевают
убийственную скуку.
Отстали от поезда
Мертворожденный бесплатный
движок Open Dynamics Engine выдает едва
улучшенную картинку «Восточного
экспресса». Найти
минимальные различия в графике
можно разве что с увеличительным
стеклом. Только зачем? До
детальности Trainz ни один из
объектов не дотягивает.
Неповоротливая камера научилась
чуть-чуть слушаться мышки, и все-таки
не зря в «туториале»
рекомендуют сразу запомнить пяток
«горячих клавиш».
Управление составами,
автомобилями и прочим транспортом
по-прежнему детсадовское — с
помощью двух бегунков. По стрелкам
и семафорам нужно точно тыкать
курсором (временами это испытание
не для слабонервных). Впрочем, какой
резон вмешиваться? Заказы на сырье не поступают, пассажиров,
готовых колесить между платформами,
не предусмотрено. Грузы можно взять
с собой, но их нигде не ждут.
Расписания движения нет. Даже
масштабной катастрофы не выйдет.
Кто ругал Microsoft Train Simulator за
бесцельность? EEP —
бессмыслица в квадрате, ибо
удовольствия в ней не получаешь ни
от строительства, ни от его
результатов.
Зато интернет-магазин жив, здоров
и требует денег. Немецкие бюргеры
восхищаются дешевизной новых
моделей, однако для русского
кошелька виртуальные уродцы слегка
накладны. Кроме того, очередной
тепловоз или дирижабль вряд ли
сделает убогий мирок веселее.
В топку
«Виртуальная железная
дорога» с рождения
отставала от Trainz по всем
показателям, а за прошедшие годы и
вовсе очутилась в аутсайдерах,
причем сугубо по вине авторов. Если
считать, что наглость — второе
счастье, то сотрудники Software Untergrund —
счастливейшие люди.
639 Прочтений • [Рецензия на игру EEP Virtual Railroad 4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]