Рецензия на игру Ground Zero: Genesis of a New World
Тема жизни после конца света
уступает по популярности разве что
Второй мировой да «фэнтези про
орков». Некоторые разработчики
просто одержимы попытками «сделать
свой Fallout». Но пока лишь
выкованная в мастерских Германии The
Fall тянет на «четверку с
минусом». Похоже, именно ее взяла
за ориентир немецкая же компания
destraX Entertainment Software. Издалека их
детище можно спутать с проектом Silver
Style.
Мутант
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Однако в двух шагах от монитора
становится хорошо заметно — между
ними нет ничего общего. Подобных
страшилищ я давно не видел, даже не
блещущая картинкой двумерная Metalheart
смотрится в десять раз приятнее.
Более-менее удались только «честные»
тени, меняющие положение в течение
дня. Нелепые модели людей и
строений, размазня взамен текстур —
все это меркнет перед эффектом
дождя. С неба падают огромные белые
палки, «разбивающиеся о землю»
сантиметрах в двадцати от
поверхности. К чему вообще было
тратить силы на осадки, если место
действия — выжженная атомным огнем
пустыня?
Впрочем, атомным ли? Кроме значка
радиоактивности в меню и
возможности погибнуть от облучения,
ничто не подтверждает рукотворную
природу катаклизма. Посмотрев
вступительную пародию на заставку,
я бы скорее подумал о столкновении
Земли с гигантским метеоритом. Черт
бы с ней, с завязкой, но мотивация не
появляется и в дальнейшем.
Бессмысленность и глупость
происходящего, когда неясно, что
делать и зачем, губит Ground Zero
почище слабого игрового процесса
или технических проблем.
Задумка игры неплоха: на
изометрические похождения по
окрестностям установлена
стратегическая насадка экономики
поселений. Жаль, на практике все
намного примитивнее давнишней Survival.
Выдав нож работнику, нанятому за
еду, мы сидим и ждем, пока он не
наловит достаточно дичи, дабы
выменять у торговцев что-нибудь
ценное. Прибарахлившись, нанимаем
еще одного NPC, и т. д. Немного остроты
призваны добавить специализации
жителей (охотники, механики,
торговцы, бойцы, врачи). Очевидно,
воинов лучше водить с собой, а
технарей и трапперов — оставлять в
городах. Попытки симуляции
выживания в жестоких условиях
выражены в необходимости есть и
пить. На деле хозяйственные будни с
целью набить желудок быстро
утомляют, так и подмывает послать
их куда подальше и отправиться в
Пустоши.
Правда, там нас подстерегают
вовсе не отвязные приключения, а та
же самая скука. Здесь нечего
исследовать, поскольку локации
изначально нанесены на карту, и
свобода перемещения ограничена
лишь запасом провианта. Не радуют и
«случайные встречи» — из
опасных мест всегда можно убежать.
Драться не советую. Прокачка
выполнена очень странно — бонусы от
полученных «звездочек»
избавлены от каких бы то ни было
пояснений. Да и выглядят бои омерзительно. Если речь идет о
рукопашной… Ну, представьте себе
двух уродцев, стоящих друг напротив
друга и несколько
минут обменивающихся одинаково анимированными ударами. Перестрелка? Гамма-лучи
подпортили зрение, солдаты
предпочитают палить только в упор,
расходуя на человека не меньше
магазина из АК-47. И не заикайтесь о
тактике, ей в Ground Zero не
выжить.
* * *
Слишком мало приличных идей,
слишком много кошмаров. Лучшее,
чего достойны авторы этой помеси
недоRPG с недостратегией — уйти в
ядерную пустыню, мутировать в
семиглазых тушканчиков и накормить
собой змей.
993 Прочтений • [Рецензия на игру Ground Zero: Genesis of a New World] [21.04.2012] [Комментариев: 0]